а о ел
to Изобретение относится к транспор ному машиностроению. По основному авт.св. № 695863 известно устройство для блокировки конического дифференциала, имеющего соосные выходные валы с шестернями, содержащее блокирующую муфту, состоя щую из двух полумуфт, одна из которых установлена на выходном валу с возможностью осевого перемещения, и механизма ее перемещения, механизм перемещения подвижной полумуфты выполнен в виде толкателей, расположенных параллельно оси выходного вала в шестерне, установленной на том же валу, что и подвижная полумуфта, при этом подвижная полумуфта размещена в пространстве между шестернями, а вторая полумуфта выполнена за одно целое с шестерней другого выходного вала Г1 . Однако известное устройство харак теризуется недостаточно надежным выключением блокировки дифференциала, осуществляемым за счет установлен-, ной между муфтой и выходной тестерней дифференциала пружиной, а также отсутствием сигнализации о включении дифференциала, что приводит к ухудшению безопасности движения. Цель изобретения - повышение надежности устройства и улучшениеконтроля за выключением блокировки дифференциала. Поставленная цель достигается тем что в устройстве каждый толкательснабжен на конце выступом, .pacnorfoженным вПоперечном пазу, выполненном в подвижной муфте, а другой коне каждого толкателя расположен в продольном пазу во фланце втулки, имеющей привод от силового цилиндра, и зафиксирован в ней упругим разрезным кольцом с направляющими внутр концами, проходящими через поперечны паз на каждом толкателе, причем направленные внутрь концы разрезного кольца расположены во фланце втулки в пазах, выполненных перпендикулярно продольным пазам. На фиг. 1 показан блокируемый диф ференциал, общий вид; на фиг. 2 то же, разрез по толкателю в масштабе на фиг. 3 - поперечный разрез втулки по разрезному кольцу с закрепленными в ней токателями; на фиг. 4 - попере ный разрез подвижной пол у муфты мех а низ ма блокировки с закрепленными в ней токателями. Силовой цилиндр 1 включения блоки ровки дифференциала содержит диафраг му 2, возвратную пружину 3 и шток 4 кинематически связанный со втулкой 5 Втулка 5 имеет привод от силового ци линдра 1 с помощью двуплечего рычага 6, установленного на оси 7, закрепленной в карте 8 главной передачи. При этом рычаг 6 соединен с втулкой 5 посредством подшипника 9, установленного в корпусе 10, который имеет шипы 11, расположенные в пазах рычага 6 . В скос штока 4 упирается шарик 12 концевого выключателя 13,который ввернут в корпус силового цилиндра 1 .При этом силовой цилиндр прикреплен снаружи к картеру 8 главной передачи. На обращенном к дифференциалу конце втулки 5 выполнен фланец 14, в котором имеются продольные пазы 15 и перпендикулярные им пазы 16. В шестерне дифференциала установлены толкатели 17, каждый из которых имеет на конце выступ 18, расположенный в соответствующем поперечном пазу 19, выполненном в подвижной муфте 20 блокировки дифференциала. При этом перпендикулярно упомянутым поперечным пазам 19 в муфте 20 выполнены еще и продольные пазы 21, служащие для размещения .толкателей 17. Другой конец толкателя установлен в продольном пазу 15 фланца 14 и зафиксирован в ней упругим разрезным кольцом 22, установленным у буртика на фланце 14 со стороны,противоположной дифференциалу, и входящим в поперечные пазы 23, выполненные в толкателях 17. При этом концы 24 кольца 22 направлены внутрь и входят в пазы 16 фланца 14. Это предотвращает вращение кольца 22 во время работы. При включении блокировки давлением воздуха в силовым цилиндре 1 на диафрагму 2 сжимается пружина 3, а ШТок 4 перемещается в осевом направЛенин и через двуплечий рычаг 6 воздействует на втулку 5, заставляя ее перемещаться в осевом направлении. Шток 4, перемещаясь, своим скосом надавливает на шарик 12 концевого вывключателя 13, обеспечивая включение сигнальной лампы на щитке приборов. Втулка 5 через толкатель 17 перемещает подвижную муфту 20, обеспечивая включение блокировки. При выключении блокировки пружина 3 возвращает все элементы привода блокировки в первоначальное положение. При этом втулка 5 своим фланцем 14 через кольцо 22 передвигает толкатели 17, которые за счет своих выступов 18 перемещаются в первоначальное положение. При выполнении толкателей 17 и сопряженных с ними деталей осуществляется двусторонняя связь между муфтой и другими деталями, передающими муфте 20 движение включения и выключения. Это позволяет установить возвратную пружину 3 за пределами дифференциала и даже за пределами главной передачи, а следовательно, выполнить ее достаточно большой и обеспечить тем самым четкое и надежное выключение блокировки дифференциала, повысив тем самым надежность механизма.
Наличие двусторонней связи муфты с сопряженными деталями, передающими движение включения и выключения, позволяет легко разместить датчик (концевой выключатель, сигнализирующий о включении блокировки дифференциала на деталях привода, расположенных
за пределами Д 1фференциала и главной передачи, что обеспечивает контроль со стороны водителя за включением блокировки и тем самым повышает безопасность движения автомобиля.
В предлагаемой конструкции значительно легче загченить ряд деталей, вероятность выхода из строя которых является наибольшей, что снижает трудоемкость ремонта.
20
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для блокировки конического дифференциала | 1982 |
|
SU1060511A2 |
Устройство для блокировки конического дифференциала | 1975 |
|
SU695863A1 |
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства | 2017 |
|
RU2653936C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Устройство блокировки дифференциала колесного транспортного средства | 1982 |
|
SU1047741A1 |
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578082C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2253781C2 |
Проходной ведущий мост транспортного средства | 1980 |
|
SU935326A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2267675C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОНИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА | 1992 |
|
RU2057033C1 |
УСТРОЙСТЮ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОНИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПО авт. св. 695863, отличаю,1ц е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и улучшения контроля за выключением блокировки дифференциала, каждый толкатель снабжен на конце выступом, расположенным в поперечном пазу, выполненном в подвижной муфте, а другой конец каждого толкателя расположен в продольном пазу во фланце втулки, имеющей привод от силового цилиндра, и зафиксирован в ней упругим разрезным кольцом с направленными внутрь концами, проходящими через поперечный паз на каждом толкателе, причем направленные внутрь концы разрезного кольца расположены во фланце втулки в пазах, выполненных перпендикулярноjg продольным пазам. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для блокировки конического дифференциала | 1975 |
|
SU695863A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-07-08—Подача