Устройство для блокировки конического дифференциала Советский патент 1983 года по МПК B60K23/04 

Описание патента на изобретение SU1060511A2

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению. По основному авт. св. № 695863 известно устройство для блокировки конического дифференциала, имеющего соосные выходные валы с шестернями, содержащее блокирующую муфту, состоя щую из двух полумуфт, одна из которых установлена на выходном валу с возможностью осевого перемещения, и механизма перемещения подвижной полу муфты, выполненного в виде толкателей, расположенных параллельно оси выходного вала в шестерне, установленной на том же валу, что и подвижна полумуфта, при этом подвижная полумуфта размещена в пространстве между шестернями, а вторая полумуфта выполнена за одно целое с шестерней другого выходного вала С 3В этом устройстве толкатели, расположенные параллельно оси выходного вала в шестерне, установленной на том же валу, выполнены в виде гладки цилиндрических пальцев, при этом осу ществляется лишь односторонняя связь между полумуфтой и другими деталями передающими полумуфте движение включения и выключения. Отход муфты в исходное положение при выключении блокировки обеспечивается возвратной пружиной, расположенной внутри дифференциала, непосредственно между полумуфтой и шестерней выходного вала дифференциала Ввиду того, что размеры пружины огра ничены соседствующими с ней- другими деталями дифференциала (крестовиной шестернями, полумуфтой и т.д.), ее усилие в ряде случаев может оказатьс недостаточным для четкого и своевременного выключения муфты блокировки дифференциала, зубья которой находятся под воздействием передаваемого ими момента блокировки. Это снижает надежность работы механизма и может привести к аварийной ситуации. Так, напритлер, при несвоевременном вык,шочении блокировки дифференциала на скользком повороте автомобиль может не вписаться в поворот, что ведет к нежелательным последствиям. Кроме того, в данном устройстве ввиду наличия лишь односторонней связи между муфтой и силовым цилиндром датчик, сигнализирукяций водителю о включении и выключении блокировки должен быть установлен только внутри дифференциала. Отсутствие надежной сигнализации о выключении блокировки является существенным недостатком известного устройства, так как при этом не обес печивается надежная безопасность дви жения водитель, не зная, что дифференциал заблокирован, может присту пить к выполнению маневра, который не следует выполнять с заблокированным дифференциалом. Недостатком указанного устройства яв ляется также необходимость разборки ведущего моста для замены некоторых деталей, выход из строя которых при эксплуатации достаточно вероятен, например возвратной пружины, элементов уплотнения силового цилиндра и др., что отрицательно сказывается на трудоемкости ремонта. Цель изобретения - повышение надежности устройства и улучшение контроля за включением блокировки дифференциала. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для блокировки конического дифференциала, имеющего соосные выходные валы с шестернями, содер-. жащем блокирующую муфту, состоящую из двух полумуфт, одна из которых установлена на выходном валу с: возможностью осевого перемещения, и механизма перемещения подвижной полумуфты, выполненного в виде толкателей, расположенных параллельно оси выходного вала в шестерне, установленной на том же валу, что и подвижная полумуфта, при этом подвижная пoлy 1yфтa размещена в пространстве между шестернями, а вторая полумуфта выполнена за одно целое с шестерней другого выходного вала, один конец каждого токателя расположен в пазу, который выполнен на подвижной полумуфте, имеет поперечный паз и зафиксирован в последней упругим разрезным кольцом, установленным в кольцевой канавке, которая выполнена на полумуфте и в поперечном пазу, причем во втулке выполнены Т-образные пазы, а на других концах толкателей - шейки для установки в Т-образных пазах. На фиг. 1 изображена главная передача с блокируемым дифференциалом, общий вид; на фиг. 2 - конический дифференциал, общий вид; на фиг. 3 втулка с установленными в ней толкателями; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2. Силовой цилиндр 1 включения блокировки дифференциала содержит диафрагму 2, возвратную пружину 3 и шток 4. Ход штока 4 ограничен шарике 5 концевого выключател;я 6, который ввернут в крышку силового цилиндра 1. При этом силовой цилиндр 1 прикреплен снаружи к картеру 7 главной передачи. Шток 4 связан с втулкой 8 включения блокировки дифференциала с помощью двуплечего рычага 9, установленного на оси 10, закрепленной в картере 7 главной передачи, При этом рычаг 9 соединен с втулкой 8 посредстве наконечника 11, который своим выступом 12 (фиг. 2 и 3) входит в соответствующие пазы втулки и

фиксируется на ней стопорным кольцом 13.

На противоположном конце 14 (фиг, 3) втулки 8 имеются Т-образные пазы 15. В каждом пазу 15 расположен конец толкателя 16 таким образом, что он упирается в стенку 17 паза 15 На толкателе 16 выполнена шейка 18, которая расположена в пазу 15 и охватывается стенками 19 и 20 паза 15. Все толкатели установлены в шестерне выходного вала дифференциала. Своим противоположным концом каждый толкатель 16 расположен в пазу 21 подвижной полумуфты 22 блокировки дифференциала. Фиксация толкателей 16 в пазах 21 осуществляется разрезным упругим кольцом 23, которое установлено в кольцевой канавке 24, выполненной на подвижной полумуфте 22. При этом кольцо 23 расположено в поперечном пазу 25 каходого толкателя.

При включении блокировки давление воздуха в силовом цилиндре 1 на диафрагму 2 сжимается пружина 3, а шток 4 перемещается в осевом направлении и через двуплечий рычаг 9 воздействует на втулку 8, заставляя ее перемещаться в осевом направлении. Шток 4, перемещаясь, надавливает на шарик 5 концевого выключателя б, обе печивая включение сигнальной лампы на щитке приборов.

Втулка 8 через толкатель 16 перемещает подвижную полумуфту 22, обеспечивая включение блокировки.

При выключении блокировки пружина 3 возвращает все элементы привода в первоначальное положение. При этом втулка 8 стенками 19 и 20 паза 15

передвигает толкатели 16, которые через разрезное упругое кольцо 23 передвигают полумуфту 22 в первоначальное положение.

При выполнении токателей 16 и сопряженных с ними деталей согласно изобретению, осуществляется двусторонняя связь между полумуфтой 22 и другими деталями, передаю1дими движение включения и выключения. Это позволяет установить возвратную пружину 3 за пределами главной передачи и, следовательно, выполнить ее более мощной, обеспечивая тем самым четкое и надежное включение блокировки дифференциала, повысив надежность механизма.

Наличие двусторонней связи полумуфты 22 с сопряженными деталями, передающими движение включения и выключения, позволяет установить датчик (концевой выключатель, предназначенный для сигнализации о включении и выключении блокировки дифференциала на деталях привода, расположенных за пределами дифференциала, что улучшает контроль за включением и вьжлючением блокировки и тем самым повыиает безопасность движения. Кроме того, в данной конструкции значительно легче заманить ряд деталей, вероятность выхода из строя которых является наибольшей, таких, например, как возвратная пружина, уплотнительное устроство силового цилиндра и,т.д., ввиду того, что эти детали расположены вне картера главной передачи и являются легко доступными. Это снижает трудоемкость ремонта.

mwA

Похожие патенты SU1060511A2

название год авторы номер документа
Устройство для блокировки конического дифференциала 1982
  • Александров Евгений Борисович
  • Батиашвили Семен Михайлович
  • Зайцев Владимир Петрович
  • Кобахидзе Гиви Аполлонович
  • Синаташвили Нукзари Константинович
SU1060512A1
Устройство для блокировки конического дифференциала 1975
  • Александров Евгений Борисович
  • Коршунов Георгий Валериевич
  • Эзрохи Ефим Лазаревич
  • Трофимов Станислав Алексеевич
  • Горовой Василий Кузьмич
SU695863A1
Проходной ведущий мост транспортного средства 1980
  • Александров Евгений Борисович
  • Брейтовская Галина Аркадьевна
  • Верховод Александр Иванович
  • Семеновский Сергей Николаевич
  • Таболин Владимир Владимирович
SU935326A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства 2017
  • Гостев Василий Евгеньевич
RU2653936C1
Проходной ведущий мост транспортного средства 1989
  • Салихов Ринат Наркисович
  • Гацуцов Сергей Евгеньевич
SU1636262A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2018
  • Киселев Олег Васильевич
RU2674788C1
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Бирич Владимир Владимирович
SU899381A1
Устройство блокировки дифференциала колесного транспортного средства 1982
  • Алексеев Валерий Владимирович
SU1047741A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 060 511 A2

Реферат патента 1983 года Устройство для блокировки конического дифференциала

УСТРОПСТВО ДЛЯ БЛОКИГОВКИ КОНИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПО авт.св. 695863, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и улучшения контроля за включением блокировки дифференциала, один конец каждого толкателя расположен в пазу, который вьшолнен на подвижной полумуфте, имеет поперечный паз и зафиксирован в послеяней упругим разрезным кольцом, установленным в кольцевой канавке, которая выполнена на полумуфте и в поперечном пазу, причем во втулке выполнены Т-образные пазы, а на других концах толкателей - шейки для установки в Т-образных пазах. да О СП

Формула изобретения SU 1 060 511 A2

73

.9

17 20

f9

12Фш.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1060511A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для блокировки конического дифференциала 1975
  • Александров Евгений Борисович
  • Коршунов Георгий Валериевич
  • Эзрохи Ефим Лазаревич
  • Трофимов Станислав Алексеевич
  • Горовой Василий Кузьмич
SU695863A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 060 511 A2

Авторы

Александров Евгений Борисович

Зайцев Владимир Петрович

Таболин Владимир Владимирович

Ястребов Дмитрий Лаврентьевич

Даты

1983-12-15Публикация

1982-07-08Подача