Изобретение относится к транспорт ному машиностроению. По основному авт. св. № 695863 известно устройство для блокировки конического дифференциала, имеющего соосные выходные валы с шестернями, содержащее блокирующую муфту, состоя щую из двух полумуфт, одна из которых установлена на выходном валу с возможностью осевого перемещения, и механизма перемещения подвижной полу муфты, выполненного в виде толкателей, расположенных параллельно оси выходного вала в шестерне, установленной на том же валу, что и подвижна полумуфта, при этом подвижная полумуфта размещена в пространстве между шестернями, а вторая полумуфта выполнена за одно целое с шестерней другого выходного вала С 3В этом устройстве толкатели, расположенные параллельно оси выходного вала в шестерне, установленной на том же валу, выполнены в виде гладки цилиндрических пальцев, при этом осу ществляется лишь односторонняя связь между полумуфтой и другими деталями передающими полумуфте движение включения и выключения. Отход муфты в исходное положение при выключении блокировки обеспечивается возвратной пружиной, расположенной внутри дифференциала, непосредственно между полумуфтой и шестерней выходного вала дифференциала Ввиду того, что размеры пружины огра ничены соседствующими с ней- другими деталями дифференциала (крестовиной шестернями, полумуфтой и т.д.), ее усилие в ряде случаев может оказатьс недостаточным для четкого и своевременного выключения муфты блокировки дифференциала, зубья которой находятся под воздействием передаваемого ими момента блокировки. Это снижает надежность работы механизма и может привести к аварийной ситуации. Так, напритлер, при несвоевременном вык,шочении блокировки дифференциала на скользком повороте автомобиль может не вписаться в поворот, что ведет к нежелательным последствиям. Кроме того, в данном устройстве ввиду наличия лишь односторонней связи между муфтой и силовым цилиндром датчик, сигнализирукяций водителю о включении и выключении блокировки должен быть установлен только внутри дифференциала. Отсутствие надежной сигнализации о выключении блокировки является существенным недостатком известного устройства, так как при этом не обес печивается надежная безопасность дви жения водитель, не зная, что дифференциал заблокирован, может присту пить к выполнению маневра, который не следует выполнять с заблокированным дифференциалом. Недостатком указанного устройства яв ляется также необходимость разборки ведущего моста для замены некоторых деталей, выход из строя которых при эксплуатации достаточно вероятен, например возвратной пружины, элементов уплотнения силового цилиндра и др., что отрицательно сказывается на трудоемкости ремонта. Цель изобретения - повышение надежности устройства и улучшение контроля за включением блокировки дифференциала. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для блокировки конического дифференциала, имеющего соосные выходные валы с шестернями, содер-. жащем блокирующую муфту, состоящую из двух полумуфт, одна из которых установлена на выходном валу с: возможностью осевого перемещения, и механизма перемещения подвижной полумуфты, выполненного в виде толкателей, расположенных параллельно оси выходного вала в шестерне, установленной на том же валу, что и подвижная полумуфта, при этом подвижная пoлy 1yфтa размещена в пространстве между шестернями, а вторая полумуфта выполнена за одно целое с шестерней другого выходного вала, один конец каждого токателя расположен в пазу, который выполнен на подвижной полумуфте, имеет поперечный паз и зафиксирован в последней упругим разрезным кольцом, установленным в кольцевой канавке, которая выполнена на полумуфте и в поперечном пазу, причем во втулке выполнены Т-образные пазы, а на других концах толкателей - шейки для установки в Т-образных пазах. На фиг. 1 изображена главная передача с блокируемым дифференциалом, общий вид; на фиг. 2 - конический дифференциал, общий вид; на фиг. 3 втулка с установленными в ней толкателями; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2. Силовой цилиндр 1 включения блокировки дифференциала содержит диафрагму 2, возвратную пружину 3 и шток 4. Ход штока 4 ограничен шарике 5 концевого выключател;я 6, который ввернут в крышку силового цилиндра 1. При этом силовой цилиндр 1 прикреплен снаружи к картеру 7 главной передачи. Шток 4 связан с втулкой 8 включения блокировки дифференциала с помощью двуплечего рычага 9, установленного на оси 10, закрепленной в картере 7 главной передачи, При этом рычаг 9 соединен с втулкой 8 посредстве наконечника 11, который своим выступом 12 (фиг. 2 и 3) входит в соответствующие пазы втулки и
фиксируется на ней стопорным кольцом 13.
На противоположном конце 14 (фиг, 3) втулки 8 имеются Т-образные пазы 15. В каждом пазу 15 расположен конец толкателя 16 таким образом, что он упирается в стенку 17 паза 15 На толкателе 16 выполнена шейка 18, которая расположена в пазу 15 и охватывается стенками 19 и 20 паза 15. Все толкатели установлены в шестерне выходного вала дифференциала. Своим противоположным концом каждый толкатель 16 расположен в пазу 21 подвижной полумуфты 22 блокировки дифференциала. Фиксация толкателей 16 в пазах 21 осуществляется разрезным упругим кольцом 23, которое установлено в кольцевой канавке 24, выполненной на подвижной полумуфте 22. При этом кольцо 23 расположено в поперечном пазу 25 каходого толкателя.
При включении блокировки давление воздуха в силовом цилиндре 1 на диафрагму 2 сжимается пружина 3, а шток 4 перемещается в осевом направлении и через двуплечий рычаг 9 воздействует на втулку 8, заставляя ее перемещаться в осевом направлении. Шток 4, перемещаясь, надавливает на шарик 5 концевого выключателя б, обе печивая включение сигнальной лампы на щитке приборов.
Втулка 8 через толкатель 16 перемещает подвижную полумуфту 22, обеспечивая включение блокировки.
При выключении блокировки пружина 3 возвращает все элементы привода в первоначальное положение. При этом втулка 8 стенками 19 и 20 паза 15
передвигает толкатели 16, которые через разрезное упругое кольцо 23 передвигают полумуфту 22 в первоначальное положение.
При выполнении токателей 16 и сопряженных с ними деталей согласно изобретению, осуществляется двусторонняя связь между полумуфтой 22 и другими деталями, передаю1дими движение включения и выключения. Это позволяет установить возвратную пружину 3 за пределами главной передачи и, следовательно, выполнить ее более мощной, обеспечивая тем самым четкое и надежное включение блокировки дифференциала, повысив надежность механизма.
Наличие двусторонней связи полумуфты 22 с сопряженными деталями, передающими движение включения и выключения, позволяет установить датчик (концевой выключатель, предназначенный для сигнализации о включении и выключении блокировки дифференциала на деталях привода, расположенных за пределами дифференциала, что улучшает контроль за включением и вьжлючением блокировки и тем самым повыиает безопасность движения. Кроме того, в данной конструкции значительно легче заманить ряд деталей, вероятность выхода из строя которых является наибольшей, таких, например, как возвратная пружина, уплотнительное устроство силового цилиндра и,т.д., ввиду того, что эти детали расположены вне картера главной передачи и являются легко доступными. Это снижает трудоемкость ремонта.
mwA
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для блокировки конического дифференциала | 1982 |
|
SU1060512A1 |
Устройство для блокировки конического дифференциала | 1975 |
|
SU695863A1 |
Проходной ведущий мост транспортного средства | 1980 |
|
SU935326A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства | 2017 |
|
RU2653936C1 |
Проходной ведущий мост транспортного средства | 1989 |
|
SU1636262A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2674788C1 |
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства | 1979 |
|
SU899381A1 |
Устройство блокировки дифференциала колесного транспортного средства | 1982 |
|
SU1047741A1 |
УСТРОПСТВО ДЛЯ БЛОКИГОВКИ КОНИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПО авт.св. 695863, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и улучшения контроля за включением блокировки дифференциала, один конец каждого толкателя расположен в пазу, который вьшолнен на подвижной полумуфте, имеет поперечный паз и зафиксирован в послеяней упругим разрезным кольцом, установленным в кольцевой канавке, которая выполнена на полумуфте и в поперечном пазу, причем во втулке выполнены Т-образные пазы, а на других концах толкателей - шейки для установки в Т-образных пазах. да О СП
73
.9
17 20
f9
12Фш.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для блокировки конического дифференциала | 1975 |
|
SU695863A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-07-08—Подача