Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к контрольно-измерительным прибоpeiM, применяемым при эксплуатации автомобильного транспорта.
Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является устройство для измерения износа фрикционных накладок пневматического колодочного тормоза, содержащее чувствительный элемент, реагирующий на изменение толщины фрикционной накладки, подключенный к электрической схеме регистрирующего прибора, оборудованного шкалой проградуированной в мм для регистрации величины зазора между фрикционной накладкой и тормозным барабаном
Ц.Известное устройство не обеспечивает достаточной точности измерений и не позволяет получать :информацию при каждом торможении.
Цель изобретения - повышение точности измерений и получение информации при каждом торможении. i
Цель достигается тем, что чувствительный элемент выполнен в виде резистивного датчика угла поворота.
ползунок которого посредством втулки соединен с осью разжимного кулака. Кроме того, с целью обеспечения сигнализации о предельном износе фрикционных накладок, устройство может быть снабжено сигнальной лампочкой, включенной в электрическую схему устройства.
На фиг. 1 изображено предлагае0мое устройство, общий вид; на фиг 2 соединение резистивного датчика с осью разжимного кулака; на фиг. 3 электрическая схема устройства.
Устройство содержит втулку 1,
5 установленную на оси разжимного кулака 2 и неподвижно соединенную с резистивным датчиком 3.
Конец втулки 1 имеет прорези, обеспечивающие зажим оси ползунка
0 датчика с помсяцью гайки 4 с конической резьбой.
Тело втулки соединяется с осью 25 разжимного кулака шплинтом 5, вставляемым через тело втулки в заводское отверстие оси разжимного кулака 2, и стопорными винтами 6.
Для предотвращения проворачива,„ ния корпуса датчика вместе с осью
последний стянут хомутом 7, который прикрепляется к одному из болтов кронштейна тормозной камеры 8 (для передних колес) или ко второй опоре разжимного валика (для задних колес).
Датчики установлены на всех колесак автомобиля.
Электрическая часть установки содержит однотипные измерительные схемы соответственно количеству тормозных механизмов, каждая из которых служит для определения зазора между Накладками и тормозным барабаном Одного колеса автомобиля и сигнализации об аварийном износе накладок.
Схема {фиг. 3) содержит измерительный мост из резистивного датчика 3 и резисторов ,9, 10, 11, 12 и 13, из которых резистор 12 служит йля уровновешивания моста при исходном положении датчика 3, регистрирую &1ИЙ прибор 14 {микроамперметр) , переменный резистор 15, предназначенный для тарировки прибора, исходя из величины зазора пропорционально углу поворота разжимного кулака тормоза, сигнальную лампу 16, предупреждаюгцую об аварийном износе накладок, усилитель 17, регулятор, 18, с помощью которого устанавливается момент включения сигнальной лампы предельно допустимого износа накладок стабилиз тор 19 напряжения, питающий измерительный мост.
Питание схемы ос5 ествляется от источника постоянного тока напряжением 12 В.
Принц1йп работы электрической Части прибора основан на нарушении баланса измерительного моста,
При торможении автомобильного колеса разжимной кулак 2, поворачиваяс вокруг своей оси, отодвигает накладки с колодками к тормозному барабану, одновременно поворачивая ось датчика 3,
Тогда в точках а и б измерительного моста появляется разность потенциалов, пропорциональная углу поворота разжимного кулака (соответственно величине зазора), которая измеряется г/шкроамперметром 14. Отклонение стрелки микроамперметра от нулевого положения показывает наличие зазора между накладками колодок и тормозным барабаном.
Формула изобретения
1. Устройство для измерения износа фрикционных накладок пневматического колодочного тормоза, содержащее г увствительный элемент, реагирующий на изменение толщины фрикционной накладки, подключенный к электрической схеме регистрирующего прибора, оборудованного шкалой, проградуироаанной в М1ч, для регистрции величины зазора между фрикционной накладкой и тормозным барабаном отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерени и получения информации при каждом торможении, чувствительный элемент выполнен в виде резистивного датчик угла поворота, ползунок которого посредством втулки соединен с осью разжимного кулака.
2, Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения сигнализации о предельном износе фрикцио ных накладок, оно снабжено сигнальной лампочкой, включенной в электрическую схему устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 418360, кл. В 60 Т 17/22, 1972.
2 8
Фиг.
16
-® ® ® ® ® ( (
О О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозной накладкой и тормозным барабаном | 2021 |
|
RU2816432C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159878C1 |
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 1997 |
|
RU2140588C1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1682675A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ | 2004 |
|
RU2282072C2 |
Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора | 1984 |
|
SU1234687A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1972 |
|
SU418360A1 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1978-02-20—Подача