1
Изобретение относится к песней промышленности и может быть использовано лесосплавными предприятиями при береговой сплотке хлыстовых пучков из двух пачек конической формы с использованием формирующего устройства.
Известен способ сплотки хлыстовых пучков из двух пакетов конической формы, заключающийся в том, что формируют один пакет и укладывают в ряд к рйнее сформированному пучку, затем формируют второй, после чего оба пакета обвязывают в пучок ll.
Недостаток известного способа заключается в трудоемкости сплотки пучка
Пель изобретения - повышение полнодревесности пучка и снижение трудоемкости сппотки.
Достигается поставленная цель тем, что послеукладки первого пакета в ряд с его свободной стороны устанавливают стойки и фиксируют, а на пакет комьями в разные стороны укладывают хлыст распределяя их по верхней поверхности
пакета. Для осуществления поставленной цели используют ycTpoiicTSO, содержащее вертикальную упорную стойку и основание, прнче к вертикальной стойке прикреплен кронштейн с гибким соединительным элементом, а на основании установлен уловитель в виде Г-образного козырька и направляющей и упор.
На фт-. 1 изображена схема береговой сппотки хлыстов; на фиг. 2 - формирующее ycTpOircTBo; на фиг. 3 - формирующее устройство для сплотки внутреннего пучка на фиг. 4 - стойка, общий вид; на фиг. 5 - стойка в транспортном положении; на фиг. 6 - готовый пучок из двух паке1Х)в для речного плота; на фиг. 7 - В1Щ А фиг, 6.
Способ формирования пучка заключается в следующем.
Пучок формируют из- двух пакетов 1 и 2. Вначале формируют пучки 3 одного борта, а затем - внутренние пучки 4 и пучки другого борта плота, при этом формирующее устройство для пучков 3
одного борта отличается от формиру ощего устройства для формирования внутренних пучков 4 и пучков другого борта
В том случае, когда пакет равен объему автомобильного воза, возможны различные варианты сплотки бортового пучка. Например, для сплотки первых бортовых Пучков 3 обвязанный на jiecoвозе 5 пакет 1 укладывают на место .сплотки в формируемый плот, где предварительно уже уложены пучковые обнязки 6. Затем челюстным погрузчиком 7 устанавливают с двух сторон пакет& 1 поджатием к последней стойке 8, по две стойки с каждой стороны. Стойки 8 скрепляют йопарно друг с другом посредством гибкой связи 9. Нижний па-кет 1 для бортового пучка 3 можно форм5фовать иначе. Для этого вначвпе делают формирующее устройство четьфех стоек 8. В готовое формирз ощее устройст.бо укладывают пучковые обвязк С), а затем сталкивают в него обп5 за|-1.-. пый пакет с лесовоза.
Стойки со слх)роны лесовоза яогтжны бьггь ка . коников. Далее фсрт-.п;-руют пакет 2 с помощью погрузчитса, а затем оба пакета 1 и 2 обвязывав. Как только будет заложен бортоБОй 3 стойки 8 убираются челюс-тцым HovpyaHtiKOM, и продолжается (Ьормкрова1 ке остальных пучков 4.
Для этого обвязывают пакет 1 хлыстов и сталкивают его погрузчиком вплотную к ранее сформированному пучку Ю, После этого со свободной сторонь; aaj:e та 1 челюстной погрузчик 7 гюджиме.ет стойкой 8 комлевую часть пакета и CTtndKy 8 закрепляют посредствог.л гибкой связи 9 к ранее с({)ормпроБО.Шому Пучку 10. Затем челюстной погрузчик Поджимает второй стойкой 8 вершинкую часть пакета 1, при этом стойку 8 также прикрепляют к ранее сформкрованному пучку Ю.
Таким образом, над первым паке-том 1 между ранее сформировгЭ.нным Пучком 10 и стойками 8 образуется пространство для формирования второго - верхнего пучка.
Формирование второго верхнего пакета пучка как длябортового 3j так и внутреннего 4 пучка одинаково и заключается в следующем. Нообвязанный лесовозный воз 11 хлыстов сбрасывается на землю напротив формируемых пучков с направлением комлей в противогю
ложную сторону относительно комлей хлыстов в первом нижнем пакете 1.
Верхний пакет 2 пучков формируют из лесовозного воза 11, который сбрасывается на землю необвяза П1ым. Далее челюстным погрузчиком 7 небольшими пачками 12 хлысты укладываются на нижний пакет 1 и рассредоточиваются по верхней поверхности этого пакета. Затем пакет 2 обвязывают, а затем обвязывают оба пакета 1 и 2 в пучок.
Рассредоточение позволяет получить Пучок 13 правильной эллипсоидной формы по всей его длине с соотношением осой от 1:2 до 1:1.75, что обеспечивает заданную попнодревесность пучка.
Стойка 8 дпя осуществления предложенного способа шалеет вертикальную упорную часть 14 и основание 15. На вертикальной части 14 установлен кронштейн 16, к которому при1феплена гибкая связь 9. На основании 15 установлен улов,итель, включающий направляющую 17 и Г-эбразяый козырек 18.
Дл51 установки стойки 8 в рабочее поло «сение при формировании пучка по- nepe4H3Sf связь 19 захвата 20 челЮстного погрузчика 7 скользит по направлящей 2.1 до упора в козырек 18 и поджимает стойкой 8 нижний пакет 1 формируемого пучка. При транспортировании стойки 8 для форм1фования следующего пучка хлыстов захват 20 чепю.стного погрузчика 7 также входит в уловитель и приподнимает стойку 8, при этом для формирования ее в транспортном положении на основании 15 имеется упор 22, в который упирается задняя часть поперечной связи 19 захвата 20.
Формула изобретения
1,Способ сплотки хлыстовых пучков из двзос пакетов конической формы, заключающийся в том, что формируют один пакет ij укладывают в ряд к ранее сформированному пучку, затем формир1уют второй, после чего оба пакета обвязывают в пучок, отличающийся тем, что, с целью повышения полнодревесности пучка и снижения трудоемкости сплотки, после укладки первого пакета в ряд с его свободной стороны ;А:танавдивают стойки, и фиксируют их,
а на пакет комлями в разные стороны укладывают хльюты, распределяя их по верхней поверхности пакета.
2.Устройство для ос тиествления способа по п. 1, содержащее вертикаль56рую упорную стойку и основание, отличающееся тем, что к вертикальной стойке прикреплен кронштейн с гибким соединительным элементом, а на основании установлен уловитель в виде Г-образного козырька и направпяклцей и упор. .3 3 6 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Еговцева Л. Г. Опыт сплотки и сплава леса в хлыстах по реке Вятке. Гослесбу издат, 1955, с. 22-28 (прототип). Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛОТ | 1991 |
|
RU2028267C1 |
Способ формирования лесосплавного хлыстового пучка | 1986 |
|
SU1409558A1 |
Сплоточное устройство | 1986 |
|
SU1373662A1 |
Устройство для береговой сплотки древесины в пучки | 1984 |
|
SU1216108A1 |
Способ береговой сплотки хлыстов в пучок и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1043087A1 |
СИГАРООБРАЗНЫЙ ПЛОТ | 1970 |
|
SU267459A1 |
Устройство для сплотки пучков из пакетов хлыстов | 1983 |
|
SU1111969A1 |
Устройство для береговой сплотки древесины в пучки | 1985 |
|
SU1252266A1 |
СПЛОТОЧНАЯ ЕДИНИЦА | 1992 |
|
RU2043255C1 |
Лежневый плот | 1981 |
|
SU948822A1 |
Риг. J /
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1977-05-24—Подача