Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для береговой сплотки древесины с последующим сбросом пучков в воду, в основном для сплотки пучков из пакетов хлыстов.
Целью изобретения является повышение производительности труда, качества выполнения работ, расширения диапазона длины сплачиваемых пучков древесины, уменьшение энергоемкости привода и достижения автоматического регулирования высоты стоек в зависимости от высоты сплачиваемых пучков древесины.
На фиг. 1 приведено предлагаемое устройство для береговой сплотки древесины, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - положение грузовой рамы и ее рабочих органов в момент загрузки пакетов лесоматериалов и их сплотки в пучок (по сечению А-А); на фиг. 5 - положение грузовой рамы и ее рабочих органов (по сечению А-А) в момент разгрузки сплоченного пучка.
Устройство для береговой сплотки древесины состоит из основания (фундамента) 1, на котором шарнирно устанавливается посредством силовых цилиндров 2 рама 3, со- стояш,ая из нескольких секций 4-6. На крайних секциях 4 и 6 рамы смонтировано технологическое оборудование, включающее реверсивные гидравлические лебедки 7, стойки 8 и рычаги 9. Стойки имеют возможность свободно перемешаться в направляюших 10 рамы. Грузовые канаты 11 с барабанов лебедок проходят через систему блоков 12, установленных на раме и стойках, и замыкаются в петлю при наборе пакетов бревен или хлыстов на кронштейнах 13 направляюших. Рычаги шарнирно крепятся на раме и имеют привод от гидроцилиндров 14.
На основании (фундаменте) устройства имеются дополнительные шарнирные опоры 15 для установки на них секции рамы с технологическим оборудованием в случае изменения длины рамы, вызванного необходимостью сплотки пучков древесины меньшей длины, чем первоначально заданная. Приводом гидросистемы устройства может являться электрический или двигатель внутреннего сгорания соответствующей мош- ности. Управление рабочими органами устройства - дистанционное электрогидравлическое.
Перед набором пакетов лесоматериалов между стойками 8 и рычагами 9 на раме 3 прокладываются пучковые обвязки.
Набор пакетов бревен или хлыстов на устройство производится непосредственно
с автомобильного или другого лесовозного транспорта. Канаты 11 лебедок 7, которые работают на разматывание в холостом режиме, через систему блоков 12 стоек 8 (они в данный момент опушены) и рамы 3 подаются к пакету лесоматериалов, находящемуся на лесовозном транспорте. Пакет обносится канатами 11 по полупериметру, и свободные концы канатов лебедок фиксируются на кронштейнах направляюших 10 пальцами.
Лебедки 7 переключаются на рабочий ход, и пакет перегружается с лесовозного транспорта на раму 3 устройства, а именно - на рычаги 9. При дальнейшем сокращении петель, образованных канатами И, пакеты прижимаются к стойкам 8, которые во время
движения пакета по рычагам 9 устройства выдвигаются канатами 11 лебедок 7 на необходимую высоту. Таким образом устраняется возможность возникновения угла заклинивания при несоответствии высоты стойки 8
0 высоте того сечения пакета, которое оказалось напротив стойки. Так же происходит набор второго пакета лесоматериалов, с той разницей, что в конце хода петель канатов 11 происходит сжатие пакетов в пучок. При достижении необходимых усилий, определяемых либо по форме пучка, либо по работе гидросистемы, лебедки 7 затормаживаются и на пучке закрываются пучковые обвязки. После этого лебедкам 7 подается команда на реверс. Петли, образованные канатами 11, размыкаются. Освобожденные от нагрузки стойки 8 возвращаются в крайнее нижнее положение. Рама 3 устройства поворачивается силовыми цилиндрами 2 относительно основания (фундамента) 1, пучок древесины сгружается с устройства и, скользя по наj клонным покатам 16, оказывается наплаву. В случае, если по каким-то причинам пучок не удалось сгрузить с устройства при повороте рамы 3, приводятся в действие рычаги 9. Необходимость в их использовании также может появиться при скоплении пучков в
0 районе сброски на водной акватории или на покатах 16. Таким образом, производительность устройства не зависит от наличия катера, буксирующего и устанавливающего пучки древесины в плот.
Для сплотки в пучки полухлыстов или
сортиментной древесины, т. е. более короткой, чем хлысты, демонтируются средние секции 5 рамы 3 устройства, а секции 4 или 6, оснащенные технологическим оборудованием, перемещаются и устанавливаются на шарQ нирные опоры 15, где имеются подводы гидросистемы. Этим достигается универсальность сплоточного устройства.
0
А 7 ff
I / /
/. . / I
(,/
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для береговой сплотки древесины в пучки | 1985 |
|
SU1252266A1 |
Прицепное устройство для зимней сплотки пучков | 1987 |
|
SU1399243A1 |
Устройство для береговой сплотки древесины | 1979 |
|
SU783166A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU893631A1 |
Способ сплотки хлыстовых пучков из двух пакетов конической формы и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU695936A1 |
Плавучее устройство для пучковой сплотки древесины | 1931 |
|
SU31262A1 |
Сплоточное устройство | 1986 |
|
SU1373662A1 |
СПОСОБ СБОРА И ЧАСТИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ЗАТОПЛЕННОЙ, ПОЛУЗАТОПЛЕННОЙ И ПЛАВАЮЩЕЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2009 |
|
RU2402196C1 |
СПЛОТОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2165374C1 |
Устройство для береговой сплотки хлыстов в пучок | 1983 |
|
SU1168502A1 |
Сриг.З
Фиг.
У.в.
фиг.5
Составитель Л. Бунакова Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1984-05-30—Подача