Устройство для разогрева масла Советский патент 1979 года по МПК F01M5/02 

Описание патента на изобретение SU696170A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА

Похожие патенты SU696170A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Бовшовский С.З.
  • Данов Б.А.
  • Кесов Ю.В.
RU2108468C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА 1996
  • Петров Виктор Викторович
RU2119064C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Степанов Иван Георгиевич
  • Бобровская Наталия Ивановна
RU2285810C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Барышников В.С.
RU2136905C1
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ 2019
  • Ягубов Виктор Сахибович
  • Щегольков Александр Викторович
RU2718556C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Шувалов А.М.
  • Клейменов О.А.
  • Калинин В.Ф.
  • Кочергин С.В.
RU2201525C2
Энергосберегающее техническое средство 2015
  • Панков Михаил Михайлович
RU2610649C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА 1991
  • Робустов Валентин Валентинович
  • Топченко Виктория Валентиновна
RU2006598C1
АВТОТРАКТОРНЫЙ КЕРАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ 1999
  • Челноков Е.И.
  • Челноков И.Е.
  • Грачев Н.И.
RU2144988C1
УСТРОЙСТВО для ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ 1970
SU259554A1

Иллюстрации к изобретению SU 696 170 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для разогрева масла

Формула изобретения SU 696 170 A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно транспортного машиностроения, в частности, к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях и может быть использовано для предпускового разогрева масла в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для разогрева масла в поддонах картеров двигателей внутреннего сгорания, содержащие электрические нагреватели, устанавливаемые в поддоне картера через маслосливное отверстие 1. Крепление нагревателей осуществляется при помощи гайки и нажимной щайбь. Нагреватели выполняют в виде открытых спиралей. Такая конструкция ограничивает теплоотдающую поверхность. Кроме того, она имеет малую жесткость и недолговечна.

Известны также электрические нагреватели с закрытой спиралью 2. В этих нагревателях отмеченные недостатки частично устранень, но поверхность теплообмена попрежнему ограничивается малым размером маслосливного отверстия поддона, в котором они устанавливаются в зимнее 1время. В результате приходится уменьшать мощность нагревателя для того, чтобы предупредить перегрев масла, соприкасающегося с поверхностью нагревателя, и потерю им сма3O4Hbiit свойств , что, в конечном итоге, вызывает увеличение расхода электроэнергии на разогрев масла..

Цель изобретения - экономия электроэнергии при разогреве масла путем увеличения теплоотдающей поверхности электрического нагревателя. Это достигается тем, что в предложенном устройстве электрический нагреватель выполнен в виде нескольких плоских электронагревательных элементов, шарнирно соединенных между собой с возможностью раскрытия в виде веера в рабочем положении.

На фиг. 1 схематически изображено опи5сываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез нагревателя по оси шарнира: на фиг. 3 - электронагревательный элемент в рабочем положении.

Плоские электронагревательные элемен0ты 1 укреплены на изолирующих пластинах 2, которые насажены на ось 3. Ось 3 закрепляется в плоском выступе цилиндрического корпуса 4 электрического нагревателя. Кор696170пус 4 установлен в отверстие маслосливной пробки 5, ввинченной в бобышку 6 ноддона картера 7, и имеет центральное отверстие для проводников 8, подводящих ток к электронагревательным элементам, уплотненное герметизирующим составом 9 и несколько отверстий с находящимися в них толкателями 10. Одними концами толкатели 10 соприкасаются с изолирующими пластинами 2 электронагревательных элементов 1, а другими - с нажимной щайбой 11, которая опирается на гайку 12, ввинчиваемую в пробку 5. В шайбе 11 и гайке 12 выполнены отверстия для вывода проводников 8. Устройство снабжено зажимным колпачком 13 и укрепляющим его поджимным кольцом 14. Для предотвращения утечек масла имеются прокладки 15 и 16. Устройство для разогрева масла приводится в рабочее положение следующим образом. Маслосливная пробка 5 с прокладкой 16 устанавливается в бобышку 6. Через отверстие пробки 5 в пространство поддона 7 вводятся сложенные в виде цилиндра электронагревательные элементы 1. В отверстия корпуса 4с одной из- прокладок 15 устанавливаются толкатели 10 и нажимная цТайба ll с двумя прокладками 15,. Гайка 12 с навинченным кольцом 14 и надетым колпачком 13 ввинчивается в корпус 4. При этом шайба 11 перемещает толкатели 10, которые входят в cRocbi, выполненные в изолирующих пластинах 2 и разводят элементы 1 в виде веера. На фиг. 1 и 3 рабочее положение элементов 1 показано штрих-пунктирной линией. Таки.м образом, плоские электронагревательные элементы в нерабочем положении образуют цилиндр, диаметр которого меньще диаметра отверстия, выполненного в маслосливной пробке поддона картера двигателя внутреннего сгорания. После ввода нагревателя в указанное отверстие его элементы располагаются в пространстве поддона в виде веера. При этом теплоотдающая поверхность нагревателя значительно увеличивается, что позволяет в 3-5 раз увеличить мощность электронагревательных элементов, сократить за счет этого время разогрева масла и уменьшить расход электроэнергии. Формула изобретения Устройство Для разогрева масла, например, в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации его в холодное время, содержащее корпус с толкателями, нажимной щайбой и гайкой, установленный в отверстии маслосливной пробки поддона картера, и электрический нагрева - ь, отличающееся тем, что, с целью эко- номии электроэнергии при разогреве масла путем увеличения теплоотдающей поверхности нафевателя, последний выполнен в виде нескольких плоских электронагревательных элейенТов, Щарнирно соединенных между coбой с возможностью раскрытия в виде веера в рабочем положении. Источники информации, принятые во внимание экспертизе 1.Козлов В. Е. Электрический подогрев двигателей, тракторов и автомобилей при зимней безгаражной стоянке. - В кн. «Эксплуатация тракторов в холодное время года. М., БТИ ГОСНИТИ, 1964. 2.Авторское свидетельство СССР № 75460, кл. Н 05 В 3/20, ..

Фиг.г

ы

SU 696 170 A1

Авторы

Кошик Александр Петрович

Ширков Алексей Стефанович

Даты

1979-11-05Публикация

1977-08-08Подача