. . - 1 . . Изобретение относится к виброзащйтной технике,- а именно к пневматическим рессорам подвесок транспортны средеi-B. Известна пневматическая рессора, содержащая пневматический баллон, дополнительную камеру, отверстия, со диняющие баллон и дополнительную камеру и устройство, обеспечивающее различную степень демпфирования при прямом и обратном ходе, выполненное в виде клапанного резинового диска, перекрывающего часть отверстий 1. Однако надежность этой рессо|м из-за износа клапанного диска недостаточна. Известна пневматическая рессора, содержащая пневматический баллон, по лый буфер и трубопровод, соединяющий пневматический баллон и буфер 2. Известное устройство является на иболее близким к изобретению по тех ческой сущности и достигаемому эффекту., г1едостаток устройства состоит в том, что оно имеет одинаковое демпфирование при прямом и обратном ходах . Целью изобретения является обеспечение различной степени демпфирования при прямом и обратном ходах. Указанна;я цель достигается за ; счет того, что рессора снабжена уста-новленной на входе в буфер дроссельной шайбой с калиброванным коническим отверстием, диффузором, установленным на входе в пневматический баллон и соединенным б трубопроводом, обоймой, охватывающей приьвлкающий к диффузору цилиндрический участок трубопровода, в котором выполнены калиброванные капилярные каналы, расположенные под углом к оси трубопровода, и байпасным трубопроводом, соединяющим буфер с обоймой.V ria фиг. 1 изображена рессора, продольный разрез; на фиг. 2 - выносной элемент 1 фиг. 1, Пневматическая рессора содержит пневматический баллон 1, расположенный между фланцами 2 и 3, полый коль-; цевой буфер 4, размещенный вокруг баллона. Буфер , являясь дополнительным резервуаром, соединен с пневматическим баллоном трубопроводом 5. ria трубопроводе 5 на входе в буфер 4 установлена дроссельная шайба 6 с калиброванным крническим отверстием.
rla входе в пневматический баллон установлен диффузор 7 и обойма 8, охватывающая участок трубопровода, в котором выполнены капиллярнка каналы 9 под углом в 30 в направлении диффузора 7. Внутренняя полость а обоймы 8 соединена через штуцер 10 байпасным трубопроводом 11с буфером 4, .
Пневматическая рессора работает следующим образом.
При движении виброизолируемого объекта вниз, что соответствует ходу сжатия, воздух из пневматического баллона 1 перетекает по трубопроводу 5 и байпасному трубопроводу 11 в полый кольцевой буфер 4, проходя гидравлическое сопротивление диффузора 7, дроссельной шайбы 6с калиброванным коническим отверстием и калиброванных, капиллярных каналов 9.
При ходе отдачи сжатый воздух из полого кольцевого буфера 4 перетекает в обратном направлении по трубопроводу 5 в баллон 1. Часть воздуха из буфера 4 через байпасный трубопровод 11 поступает в полость а обоймы 8, а из нее по калиброванным капиллярным каналам 9 в диффузор 7. Калиброванные капиллярные каналы 9 совместно с диффузором 7 работают на режиме эжекции потока и поэтому основной поток воздуха, идущий из буфера 4 в баллон 1 по трубопроводу 5, получает дополнительное ускорение потоком, истекающим из калиброванных капиллярных каналов 9 с большой скоростью, тем самым сопротивление пневматической рес:соры при холе отдачи уменьшается по сравнемню с сопротивлением при ходе сжатия.
Описанная конструкция рессоры позволяет повысить эффективность гашения колебаний пневматической рессорой .
Формула изобретения
Пневматическая рессора, содержащая пневматический баллон, полый- буфер и трубопровод, соединяющий пневматический баллон и буфер, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения различной степени демпфирования при прямом и обратном ходах, она снабжена установленной на трубопроводе на входе в буфер дроссельной шайбой с калиброванным коническим отверстием, диффузором, установленным на входе в пневматический, баллон и соединенным с трубопроводом, обоймой, охватывающей примыкающий к диффузору цилиндрический участок трубопровода, в котором выполнены калиброванные капиллярные каналы, расположенные под углом к оси трубопровода и байпасным трубопроводом, соединяющим буфер с обоймой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 261926, кл. F 16 F 9/04, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР
331942, кл. F 16 F 9/02, 1970(прО тотип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент | 1982 |
|
SU1163067A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2333112C1 |
Пневматический упругий элемент | 1978 |
|
SU765561A1 |
Пневматическая рессора | 1983 |
|
SU1296760A1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1110963A2 |
Газонаполненный амортизатор | 2021 |
|
RU2764931C1 |
Гидропневматическая рессора | 1981 |
|
SU1006820A1 |
Пневматический виброизолятор | 1982 |
|
SU1048195A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2209735C1 |
ФЛОТАЦИОННО-ФИЛЬТРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2581390C1 |
/ побернуте
9
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1978-04-10—Подача