I
Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим упругим элементам и амортизирующим устройствам, применяемым в наземном, водном, воздушном транспортах.
Известен пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, демпферную камеру, перегородку, разделяющую резинокордную оболочку и демпферную камеру, и устройство для (Йеспечения разной величины демпфирования при прямом и обратном ходе {I}.
Недостаток этого устройства - малая надежность дросселирующего устройства, так как оно содержит гибкую диафрагму.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является пневматический упругий элемент, содержащий реэинокордную оболочку, демпферную камеру, трубку с внутренней конической поверхностью, соединяющую демпферную камеру и оболочку, и пойый элемент, соединяющий демпферную камеру с трубкой через калиброванные отверстия 2J.
Недостаток его - невозможность регулирования характеристик демпфирования.
2
Она яост11гается тем, что полый элемент выполнен в виде тела вращения, имеющего обтекаемую поверхность, расположенную с зазором ПС отношению к конической поверхности, и кольцевой высс туп, обеспечивающий осевое перемещение элемента в трубке, а калиброванные отверстия выполнены на обтекаемой повер.х-ности. Крок -ого, отношение эффективной площад: резннокорднон оболочки к эффективной площади проходного сечешш калиброванных отверстий и отношеtoнке эффективной площади резинокордной оболочки к эффективной площади кольцевого зазора находится в пределах 120-180.
На чертеже изображен пневматический упругий элемент, общий вид.
15
Пиевматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1, демпферную камеру 2, трубку 3 с внутренней конической поверхностью, в которой установлен полый эле.мент 4, выполненный в 20 виде тела вращения с обтекаемой поверх-, ностью, имеющей зазор б по отнощенню X конической поверхности. Кольцевой выступ 5 служит для крепления элемента 4 в трубке 3 с помощью винта 6. В кольцевом выступе 5 Bhjno.iHeKSH окна 7, сечение которых подбирается таким образом, чтобы не создавалось сопротивление перетеканию воздуха при зсел возможных частотах коле банйй. В обтекаемой поверхности элемента 4 выполнены калиброванные отверстия & внутренняя no. полого элемента 4 с демпферной камерой 2 кана лом 9.
Пневматический упругий элемент работает следующим образом.
При движении зиб юизолируемого объ екта акиз. что соогветствует ходу сжатия, воздух S3 резинокордиой оболочки 1 перетекае-i- s демпферную камеру 2 лс, трубул 3, зазор О и окно 7, s также через калиброванные отверстия 3 и канал 9. Демпфирование осуществляется за счет дросселирования воздуха в зазоре.б и калиброванных отверстиях 8.
При обратном ходе воздух движется в обратном направлении через окна 7 и зазор б, а также через канал 9 и калиброванные отверстия 8. Поток воздуха, выходящий из калиброванных отверстий 8, создает за периферкйнон частью тела 4 с .обтекаемой поверхностью разряжение, в которое устремляется основной поток, идущий из демпферной камеры 2 через зазор б. Таким образом, при ходе отдачи основной поток воздуха ускоряется за счет эжекции дополнительным потоком, истекающим из калиброванных отверстий 8, т. е. упругий элемент имеет разное демпфирование при ходе сжатия и Отдачи.
Для низкочастотных колебательных сис тем, пневматическое гашение колебаний которых наиболее эффективно, величину оптимального коэффициента дросселирования получают при отношении эффективной площади резинокордной оболочки к эффективиой гТлощади сечения калиброванных отверстий и эффективной площади
кольцевого зазора, находящимся в пределах 120-180.
Точная настройка характеристик демпфирования осуществляется перемещением элемента 4 и изменением зазора б.
Формула изобретения
1.Пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, демпферную камеру, трубку с внутренней конической поверхностью, соединяющую демпферную камеру и оболочку, и полый элемент, соединяющий демпферную камеру с трубкой через калиброванные отверстия, отличающийся тем, что, с целью регулирования характеристик демпфирования, по лый элемент выполнен в виде тела вращения, имеющего обтекаемую поверхность, расположенную с зазором по отнощению к конической поверхности, и кольцевой
6 выступ, обеспечивающий осевое перемещение элемента в трубке, а калиброванные отверстия выполнены на обтекаемой поверхности.
2.Пневматический упругий элемент по п. I, отличающийся тем, что отношение э фектиемой площади резинокордной оболочки к эффективной площади проходного сечения калиброванных отверстий и отношение эффективной площади резинокордной оболо5ки к эффективной площади кольe цевого зазора находится в пределах {20-iSO.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР « № 261926, кл. F 16 F 9/04, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2603055, кл. F 16 F 9/04, 10.04.78 (лрототип).
4
vx TooJi ecvj vT/i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент | 1982 |
|
SU1222930A2 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1105708A2 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1985 |
|
SU1330364A1 |
Пневматический упругий элемент | 1979 |
|
SU798383A1 |
Нелинейный пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1307121A1 |
Пневматический упругий элемент | 1979 |
|
SU783515A1 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1350406A1 |
Пневматический упругий элемент | 1981 |
|
SU1013651A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ С СИСТЕМОЙ АВАРИЙНОГО РЕЖИМА ЕЕ РАБОТЫ | 2017 |
|
RU2658939C1 |
Пневматический упругий элемент | 1990 |
|
SU1747766A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-07-21—Подача