I
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава.
Известно устройство для косвенного измерения диаметра, содержащее два датчика перемещения, вычислительный блок и регистратор ij.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для измерения диаметра кругла катания кслеса железнодорожного подвижного состава 2.
Устройство содержит базирующий элемент, преобразователь зазора, устаног ленный на заданном расстоянии от базирующего элемента, блок обработки и регистрации результатов измерений.
Недостаток этих устройств заключается в низкой производительности измерений, обусловленной невозможностью их автоматизации.
Цель изобретения - попьииенио прои: - водительности изкге)ений.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено ключевым элементом, базирующи выполнен в виде ис(мерительного рельса с закрепленным на нем датчиком касания колеса, информационный вход ключевогО элемента соединен с выходом преобразователя зазора, управляющий - с выходом датчика касания каиеса, а выход - с входом обработки и регистрации.
Кроме того, преобразователь зазора выполнен в виде Н измерительных стержней, последовательно установленных на измерительном ре.чьсе подвижно в направлении, перпендикулярном его поверхности, и h преобразователей перемещения измерительных стерж}юй.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Устройство содержит измерительный рельс 1 с укрепленным на нем датчиком 2 касания колеса и преобра зователя 3 зазора, выполненным в виде измерительных стеряшей 4 и преобразователей 5
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1978-04-04—Подача