Изобретение отноеитея к измерительной технике, в маетности к уетройетвам для измерения диаметра круга катания колеса трамнайного нодвнжного состава нри техническом контроле в процессе экеплуатании.
He. ibio изобретения является расширение функциональнь1х возможностей и новьинения точноети измерения за счет одновременного неремешения и новорота базирующего эле- .ен га.
На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 - три последовательные положения элементов устройства (тонкие .линии -- иеходное положение, толстые - начало измерения и пунктирные - конеп измерения) .
Устройство для измерения диаметра круга катания колеса железнодородного под- ш жного состава содержит основание 1, базирующий элемент в виде нлатформы 2 с упорами 3 и 4 на концах, установленной своей средней частью на шарнирной опоре 5, ось 6 которой параллельна нлоекости основания 1, и нривода 7 неремешения шарнирной опоры 5, датчик 8 касания колеса, установленный на упоре 3, второй датчик 9 касания колеса, уетановленный между нлат- формой 2 и шарнирной онорой 5, выход ко- Topoix) электрически связан с приводом 7, д,атчик 10 зазора, разметенный на середине нлатформы 2, преобразователь 11 зазора. к;1ючевой эле.мент 12, унравляюп1.им входом подключенный к выходу датчиков 8, инфор- .мапионным -- к ( нреобразовате.чя 11 зазора, а выходомк входу б:к)ка 13
обработки и регистрации, ila основании 1 гакже установ;|ены oi ранич1ггели пере.меше- кия и новорота н.латформы 2: неподвижный г)гранич1Г1е. 1ь 14 и нод1и1жп1 111 ограничи- 1е.ль 15, сиязанн1)111 с основапием I через )ужипу U. Позицией 17 обозначено измеряемое Ko. ieco 17.
Усгройспи) 1аботает еледуюшим образом.
В исходном но;1ожении (фи1 . 2) ii.;iaT- (|)()рма 2 онирается на ограничители 14 и 15. При качении измеряемого колеса 17 но рельсу от нсходного ноложения колесо 17 нажимает на нор 4 и новорачивает плат- (Ьорму 2 вокру оси 6 по часовой стрелке, подвижпый ограничитель 15 перемешается, ежимая пружину 16, при этом меняется вза- iiMiioe положение платформы 2 и опоры 5, ц резу. 1ьгате че1 о срабатывает датчпк 9 iwicannsi Ko. ieca и 11С)дает на привод 7 сиг- пал па перемеп1епие 1нарпирпой опоры 5 с
.uiTipopMon 2 в сторону Ko. ieca I/.
ПлатijiopMa 2, неремешаясь, продо. 1жает пово- |1ачнваться па осп (i по часовой стре.чкс до
касания упором 3 колеса 17. В этот момепт срабатывает датчик 8 касапия колеса и показания с датчика 10 зазора через преоб- )азователь 1 1 пропускаются ключев1 1м э.1е- ментом 12 на б, 1ок 13 обработки и регистрации. При да.чьнейшем качении колесо 17 контактирует одновременно е упорами 3 и 4 и поворачивает п.латфор.му 2 вокруг оси 6 против часовой стре. 1ки до тех пор. пока не восстановится взаимное но. южепие плат0 формы 2 и onopS) 5, соответствующее ис- ходпому положепию. При достижении такого момента прекращается подача сигнала с датчика 9 и привод 7 пачипает церемеп1ать шарпирную онору 5 с нлатформой 2 в исходное положение, а в результате отрыва упора 3 от колеса 17 прекращается воздействие датчика 8 на ключевой э.лемент 12 и прек- рап1ается передача показаний е датчика И) зазо)а и преобразователя И на б. юк 13 обработки региетрации. С i омощью .масштаб0 ного преобразователя (не показан) устройство может быть отградуировано в масштабе диаметра или радиуса круга ката- пия, или в отклонениях их размеров от эталонной окружности.
5
25
Ф ормул а и .юб о ere ни я
0
5
0
Устройство д.мя измерения диамег1 )а катания кспеса рельсс вого под И1жно;() состава, содержащее оенование, базирующий элемепт, установ.лепный па ocninuiinin, датчик касания Ko. ieca, датчик з.азора, преобразовате.1ь зазора, ключево э.1емепт, ин(}х)рмаци()1П1ЫЙ вх(.)Д которого ссхминеп с выходом преобразователя зазора, а управ- .чяюший вход с выхо.юм датчика касания, и б. юк обрабогки и pei ис: рации, вход которого соединен с выходо.м к.иоче- вого э.немента, (rrjii iuioiii cccfi ic. что. с це;1Ы) расн1ирения функцпопа. ibiibix B( п к тей и повышения Л очности и ,мерепия, опо спабжепо вторьгм датчиком касаппя.
базируют Э. . (.)i ), ОС. KOTOprjii М а Ш Л. e. l ЬП а
, к кости ((, ipi )од;1 MCfieмешепия 1 арнир ой опоры в 1 а1;равл(-иин. . . ОСКОеТИ (. и П.()ормь с ..мя . уета- 5 1овле 011 своей ч;11Ч Ы(; па ой опоре, датчик зачо)а j r :s U nuM а п.ат- форме оди 1аково pai ггоян от (jpon. ервый .становлен а
из , а 5Т(;рОЙмежду 1р(Г iniOilO. этому У()р П.НатфорМЬ
0 ШарПИрПОЙ О()рОЙ и Э.)Ически связан с рпв( дом
.
/
Фиг. 2.
i6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения диаметра круга катания колеса железнодорожного подвижного состава | 1978 |
|
SU696277A1 |
Поворотный стол | 1985 |
|
SU1373532A1 |
Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава | 1974 |
|
SU523822A1 |
Самоходная каретка | 1985 |
|
SU1303725A1 |
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1435500A1 |
Способ измерения профилей катанияКОлЕСНыХ пАР пРи РЕпРОфилиРОВАНии иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1976 |
|
SU847945A3 |
Подвеска лесного гусеничного трактора | 1988 |
|
SU1525031A1 |
Способ автоматической браковки колес подвижного состава и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1491760A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ,пАт:1иШ'.л;:н"''НАЯ!БЧЬЛ1-Ю'ЕКАФ. А. Донченко | 1971 |
|
SU305293A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1495189A1 |
Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение точности измерения за счет одновременного перемеш.ения и поворота ба- зируюшего элемента. Устройство содержит основание 1, базирующий элемент в виле платформы 2 с двумя упорами 3 и 4, установленной на шарнирной опоре 5, и привода 7 перемещения опоры, два датчика 8 и 9 касания колеса, датчик 10 зазора, преобразователь И, ключевой элемент 12 и блок 13 обработки и регистрации. При качении измеряемого колеса 17 платформа 2 вместе с шарнирной опорой 5 перемещается от привода 7, управляемого датчиком 9 касания, и одновременно поворачивается вокруг оси 6 опоры 5. При одновре.менном касании упоров 3 и 4 с колесом 17 срабатывает датчик 8 касания и показания с датчика 10 зазора через преобразователь 11 пропускаются ключевым элементом 12 на блок обработки и регистрации. При отходе упора 3 от колеса 17 воздействие датчика 8 на ключевой элемент 12 прекращается и сигналы с датчика 10 на блок 13 не поступают. 2 ил. SS сл со ел ю оо СХ5
Устройство для измерения диаметра круга катания колеса железнодорожного подвижного состава | 1978 |
|
SU696277A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1986-02-04—Подача