Изобретение относится к измерительной технике я может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе зксплуатационньЬс показателей автотранспортного средства,
Известны устройства, предназначенные для регистрации экспериментальных дан ных на магнитную и осциллографную ленты 1.
Однако, такие устройства не выполняют полностью поставленной задачи, т. а, не ведется регистрации эксплуатационных показателей по видам дорожного покрытия, кроме тотх, отрицательную роль иг. рают трудности регистрации длительных реализаций и случайных процессов, высокая трудоемкость при обработке набранной информации,
Известны устройства, предназначенные для регистрации эксплуатационных режимов работы отдельных узлов и агрегатов транспортного средства -2.
Наиболее близким по технической сущности является устройство для контроля
И регистрации эксплуатационных показа- . теней автотранспортного средства, содержащее датчик пройденного пути, датчик расхода топлива, генератор времени и задатчик вида дорожного покрытия, выходы которого соединены соответственно со счетчиками пройденного пути, счетчиками расхода топлива и счетчиками времени движения L3.Однако, в этом устройстве регистрация эксплуатационных показателей проводится только при движении транспортного средства и, кроме того, в нем нет регулируемой чувствительности устройства в зависимости от поставленной задачи,
Цепь предлагаемого изобретения - расширение функциональных возможностей Устройства,
Для этого в устройство введены дешифраторы, счетчик общего времени пробега,суммарный счетчик расхода топлива и командный блок, причем выход датчика пройденного пути: подключен к пео- вому входу команщ1ого блока и ко вкоду первого дешифратора, выход которого соединен с первым входом аадачика вида дорожного покрытия, выход датчика расхода топлива соединен со входом вто рого дешифратора, выход которого подклю чен ко входу суммарного счетчика расхо« да топлива и ко второму входу командного блока, первый выход которого подключен ко второму входу аадатчика вида дорожного покрытия, а выход генератора времени соединен со входом третье го дешифратора, выход которого подключен ко входу счетчика общего времени пробега и к третьему входу командного блока, второй выход которого соединен с третьим входом задатчика вида дорожного покрытия. На чертеже показана структурная эле трическая схема предлагаемого устройст ва. Оно содержит датчик 1 пройденного пути, командный блок 2, первый дешифратор 3, аадатчик 4 вида дорожного по крытия, датчик 5 расхода топлива, гене« . ратор 6 времени, второй. дешифратор 7, третий дешифратор 8, суммарный счет« чик 9 расхода топлива, счетчик 10 об. щего времени пробега, счетчики 11 прой денного пути, счетчики 12 расхода топ лива и счетчики 13 времени движения. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства сигнал от датчика 1 пройденного пути {в вида серии импульсов) поступает на входы командного блока 2 и на первый де ши4ратор 3, выполненный на интегральных схемах. Назначение первого дешифратора 3 двояко. Он выполняет функцшо избирательности н функцию регулятора чувствительности. Полученный на выходе первого дешифратора 3 сигнал, пропор циональный единице пути, проходит через задатчик 4 вида дорожного покрытия на счетчик 11 пройденного пути той группы регистрирующих приборов, которая задае ся в эадатчике 4 как заранее выбранны вид дорожного покрытия,; например Асфальт. Количество групп регистрирую щих приборов в задатчйке 4 вида дорож ного покрытия определяется требования ми нормативных документов и задачами эксперимента. В то же время командный блок 2 срабатывает и дает разрешающую коман ду на прохождение через него сигналов Т датчика 5 расхода топлива и генера-ора 6 времени через дешифраторы 7 и 8этих показателей на задатчик 4, а далее на счетчик 12 расхода топлива и счетчик 13 времени движения в той же группе регистрирующих приборов, соот« ветствующей виду дорожного покрытия Асфальт, Входы счетчиков 9 и 10 суммарно- го расхода топлива и общего времени пробега подключены к выходам второго и третьего дешифраторов 7 и 8 соответственно, выполняющих ту же задйчу, что и первый дешифратор 3. При работе двигателя автотранспортного средства на стоянках, сиглалы; с датчиков 5 и 6 проходят лишь на счетчики 9и 10, а командный блок 2 вырабатывает команду запрета на прохождение этих, сигналов к .счетчикам i2 н i3 через задатчик 4, при этом сигнал от датчика 1 отсутствует. С изменением вида дорожного покры тия, например, на Грунт, изменяется программа в задатчйке 4, тем самым сигналы эксплуатационных показателей при движении автотранспортного средства будут регистрироваться в другой группе регистрирующих приборов. Таким образом, за пробег в счетчике 9 будет отражена информация о суммар иом расходе топлива, а в счетчике 10 об общем времени пробега. В счетчиках 11, 12, 13 каждой группы (йоответст- определенному виду дорожного покрьпия) будет отражена информация о времени, расходе топлива, пройденном пут при движении автотранспортного срепства. Кроме того, по результатам счетчиков можно вычислить следующие эксплуатационные показатели: общее время стоянок общее время двгокенля; сред шою Te3CHH4ecKjao скорость; среднюю ско рость с учетом остановок; расход тогшив ва на 1ОО км пробега. Предлагаемое устройство расширяет функциональные возможности регистра -ции эксплуатационных показателей, пО вышает оперативность получения конеч- ных результатов, а вьшолнение отдельных блоков на интегральньк схемах по аволяет снизить габариты, вас, потребля« мощность и повысить надежность усугройства. Формула изобретения Устройство для контроля и регистра I.SJH эксплуатацйонльпс показателей авто
транспортного средства, содержащее датчик пройденного пути, дагчик расхода топлива, генератор времени к задатчик вида дорожного покрытия, выходи которого соединены соответственно со счетчиками пройденного пути, счетчиками расхода топлива и счетчиками времени движения, отличающее Я тем, что, с целью расширение функциональных возможностей устройства, в него введены: дешифраторы, счетчик общего времени пробега, суммарный счетчик расхода топлива, и командный блок, причем выход дат чика пройденного пути подключен к первому входу командного блока и ко входу первого дешифратора, выход которого соединен с первым входом задатчика вида дорожного noKpbiTtiHj выход датчика расхода топлива соединен со входом второго дешифратора, выход которого подключен ко входу суммарного счетчика расхода топлива и ко второго/ входу командного блока, первый выход которого подключен
КО второму входу задатчика вида дорожного покрытия, а выход генератора времени соединен со входом третьего деши4ратора, выход которого подключен ко шс.оду с етчика общего времени пробега и к третьему входу командного блока, второй выход которого соединен с третьим входом задатчика вида дорожного покрытия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Храмцов Ю. В., Фигуров Н. В. и Шур О. 3. Современные методы получения и обработки экспериментальных данных при испытаниях автомобилей. НИИавтопром, М., 1975.
2.Авторское свидетельство СССР № 215536, кл. Q 01 11 5/248, iO.02.67f.
3.Авторское свидетельство СССР № 47733О, кл. Q-Oi М 13/02, 15.О8.72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178585C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2267811C1 |
Устройство для регистрации эксплуатационных показателей работы транспортного средства | 1980 |
|
SU951349A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2107946C1 |
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства | 1981 |
|
SU1040500A1 |
Устройство для контроля работыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU822110A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2175149C2 |
Устройство для регистрации показателей работы транспортных средств | 1980 |
|
SU894761A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2761126C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2308767C1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1977-08-30—Подача