Устройство для регистрации показателей работы транспортных средств Советский патент 1981 года по МПК G07C5/08 

Описание патента на изобретение SU894761A1

Изобретение относится к контролю ,и регистрации работы транспортных средств и может быть использовано для автоматизации процесса статистической обработки эксплуатационных по казателей. Известны устройства для регистра ции информации на магнитной кассете с последующей ее обработкой в стационарных условиях. Однако подобные устройства отличаются большой сложностью и характер зуются ограниченным ресурсом времени Известно также устройство для кон троля показателей работы транспортного средства, содержащее датчики пути и расхода топлива, генератор времени, задатчик параметра дорожного покрытия и счетчики I Недостаток известного устройства высокая сложность и малая надежность Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является уст ройство для регистрации Локазателей работы транспортных средств, содержащее датчики пути, топлива и времени, три дешифратора, счетчики, коммутатор и блок задания вида дорожного покрытия 2. Недостатком устройства является наличие сложных конструкций счетчиков, предопределяющих трудоемкость дополнительной переработки данных контроля (запись, кодФ1рование и т.д.) для последующей машинной обработки информации о транспортном процессе. Кроме того, устройство обладает относительно невысокой эксплуатационной надежностью. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регистрации показателей работы транспортных средств, содержащее датчик пути, датчик топлива и датчик времени, введены генераторы тока, ключи, электрический разъем, электрохимические интеграторы и формирователи импульсов, входы которых соединены с выходами датчиков пути и топлива, выходы генераторов тока подключены к первым входам ключей, вторые входы которых соединены с выходами формирователей импульсов, выходы ключей через контакты электри ческого разъема подключены ко входам электрохимических интеграторов, датчик времени выполнен из генератора тока, выход которого через контакт электрического разъема соединен со входом электрохимическогоинтегратора На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит датчик 1 пути датчик 2 топлива, генераторы 3 тока, формирователи Ц импульсов, выполненные в виде ждущих мультивибраторов, ключи 5. электрохимические интеграто ры 6 и 7 датчик 8 времени, выполненный из генератора 9 тока, и электрохимического интегратора 10, кото рый помещен в съемной кассете 11, гд расположены также электрохимические интеграторы 6, 7 и 12, 13, и электри ческий разъем li«. Устройство работает следующим образом. При установке съемной кассеты 11 в рабочее положение через электрохимический интегратор 10 начинает протекать ток, величина заряда на интег раторе 10 пропорциональна времени ра боты транспортного средства. Канал расхода топлива работает следующим образом. Информация о расходе топлива записывается в электрохимическом интегра торе 7 от генератора 3 тока, при этом датчик 2 топлива (объемный расходомер формирует после прохождения через не в систему питания определенной порции горючего сигнал, запускающий формирователь k импульсов, импульс которого постоянной длительности открыва ет ключ 5 и формирует импульс тока от генератора 3 тока. Работа канала пройденного пути ор ганизована аналогично работе канала расхода топлива, причем бесконтактный датчик 1 пути, связанный через раздаточный редуктор с приводным валом спидометра, формирует сигнал при прохождении транспортным средством определенного расстояния. Электрохимические интеграторы 12 и 13 служат для записи адресной информации: табельный номер водителя и номер транспортного средства. Считывание информации со съемной кассеты осуществляется на диспетчерском пункте. На диспетчерском пункте осуществляется подготовка информационной кассеты для записи эксплуатационных показателей. С этой целью каждый электрохимический интегратор подвергается операции циклирования для обеспечения нормального режима работы. В заключительном цикле рабочий эле ктрод очищается от заряда и информационная кассета готова к записи данных. . Благодаря использованию съемной кассеты с электрохимическими интеграторами возможно расширить функциональные возможности устройства, повысить эксплуатационную надежность, что достигается применением электрохимического интегратора в качестве регистрирующего элемента, обеспечить автоматизацию процесса считывания накопленной информации, исключить фактор субъективной оценки регистрирующих данных. Формула изобретения УстрЬйство для регистрации показателей работы транспортных средств, содержащее датчик пути, датчик топлива и датчик времени, отличйющее с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства, в него введены генераторы тока, ключи, электрический разъем, электрохимические интеграторы и формирователи импульсов, входы которых соединены с выходами датчиков пути и топлива, выходы генераторов тока подключены к первым входам ключей, вторыевходы которых соединены с выходами формирователей импульсов, выходы ключей через контакты электрического разъема подключены ко входам электрохимических интеграторов, датчик времени выполнен из генератора тока, выход которого через контакт электрического разъема соединен со входом электрохимического интегратора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 77330, кл. G 01 М 13/02, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР (Г 696508, кл. G 07 С 5/10, 1977 (прототип).

П

п

/.

f

«« в

«

Похожие патенты SU894761A1

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств 1988
  • Березанский Ростислав Трофимович
  • Бакуменко Александр Данилович
SU1566392A1
МОРСКАЯ АВТОНОМНАЯ ДОННАЯ СЕЙСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ 2004
  • Парамонов Александр Александрович
  • Дроздов Сергей Александрович
  • Ястребов Вячеслав Семенович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Левченко Дмитрий Герасимович
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2276388C1
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ 2000
  • Татарнов В.В.
  • Татарнов В.П.
  • Егин Н.Л.
RU2189620C2
Устройство для изучения элементов поведения животного 1988
  • Пятницкий Игорь Иосифович
  • Шмарьян Евгений Михайлович
  • Гавинский Юрий Алексеевич
  • Баскин Леонид Миронович
  • Шмарьян Леонид Евгеньевич
SU1523133A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Абанин С.Н.
  • Кая А.Л.
  • Шапран В.Н.
  • Мясников И.А.
RU2107946C1
Устройство для регистрации работы транспортных средств 1979
  • Галанский Ренат Валеевич
  • Павлов Борис Петрович
SU894760A1
Устройство для контроля работыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Лукьянов Николай Иванович
  • Прокопьев Валерий Никифорович
  • Игнатенко Владимир Ильич
SU822110A1
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства 1983
  • Куренков Альфред Николаевич
  • Красовский Алексей Павлович
SU1128276A1
Обучающее устройство 1984
  • Береза Валентин Николаевич
  • Шолохов Александр Петрович
  • Кульсеитов Женис Оразханович
  • Песковский Сергей Викторович
SU1249566A1
Бестонвальное устройство стабилизации линейной скорости магнитной ленты 1990
  • Ковалев Александр Михайлович
  • Круглов Владимир Васильевич
  • Белиневич Вадим Леонидович
  • Зубов Вадим Александрович
  • Горьков Владимир Сергеевич
SU1720095A1

Иллюстрации к изобретению SU 894 761 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для регистрации показателей работы транспортных средств

Формула изобретения SU 894 761 A1

SU 894 761 A1

Авторы

Конюхов Николай Евгеньевич

Кочкарев Владимир Семенович

Алейников Леонид Васильевич

Кистанов Юрий Александрович

Самсонов Юрий Иванович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-22Подача