Изобретение относится к контролю ,и регистрации работы транспортных средств и может быть использовано для автоматизации процесса статистической обработки эксплуатационных по казателей. Известны устройства для регистра ции информации на магнитной кассете с последующей ее обработкой в стационарных условиях. Однако подобные устройства отличаются большой сложностью и характер зуются ограниченным ресурсом времени Известно также устройство для кон троля показателей работы транспортного средства, содержащее датчики пути и расхода топлива, генератор времени, задатчик параметра дорожного покрытия и счетчики I Недостаток известного устройства высокая сложность и малая надежность Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является уст ройство для регистрации Локазателей работы транспортных средств, содержащее датчики пути, топлива и времени, три дешифратора, счетчики, коммутатор и блок задания вида дорожного покрытия 2. Недостатком устройства является наличие сложных конструкций счетчиков, предопределяющих трудоемкость дополнительной переработки данных контроля (запись, кодФ1рование и т.д.) для последующей машинной обработки информации о транспортном процессе. Кроме того, устройство обладает относительно невысокой эксплуатационной надежностью. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регистрации показателей работы транспортных средств, содержащее датчик пути, датчик топлива и датчик времени, введены генераторы тока, ключи, электрический разъем, электрохимические интеграторы и формирователи импульсов, входы которых соединены с выходами датчиков пути и топлива, выходы генераторов тока подключены к первым входам ключей, вторые входы которых соединены с выходами формирователей импульсов, выходы ключей через контакты электри ческого разъема подключены ко входам электрохимических интеграторов, датчик времени выполнен из генератора тока, выход которого через контакт электрического разъема соединен со входом электрохимическогоинтегратора На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит датчик 1 пути датчик 2 топлива, генераторы 3 тока, формирователи Ц импульсов, выполненные в виде ждущих мультивибраторов, ключи 5. электрохимические интеграто ры 6 и 7 датчик 8 времени, выполненный из генератора 9 тока, и электрохимического интегратора 10, кото рый помещен в съемной кассете 11, гд расположены также электрохимические интеграторы 6, 7 и 12, 13, и электри ческий разъем li«. Устройство работает следующим образом. При установке съемной кассеты 11 в рабочее положение через электрохимический интегратор 10 начинает протекать ток, величина заряда на интег раторе 10 пропорциональна времени ра боты транспортного средства. Канал расхода топлива работает следующим образом. Информация о расходе топлива записывается в электрохимическом интегра торе 7 от генератора 3 тока, при этом датчик 2 топлива (объемный расходомер формирует после прохождения через не в систему питания определенной порции горючего сигнал, запускающий формирователь k импульсов, импульс которого постоянной длительности открыва ет ключ 5 и формирует импульс тока от генератора 3 тока. Работа канала пройденного пути ор ганизована аналогично работе канала расхода топлива, причем бесконтактный датчик 1 пути, связанный через раздаточный редуктор с приводным валом спидометра, формирует сигнал при прохождении транспортным средством определенного расстояния. Электрохимические интеграторы 12 и 13 служат для записи адресной информации: табельный номер водителя и номер транспортного средства. Считывание информации со съемной кассеты осуществляется на диспетчерском пункте. На диспетчерском пункте осуществляется подготовка информационной кассеты для записи эксплуатационных показателей. С этой целью каждый электрохимический интегратор подвергается операции циклирования для обеспечения нормального режима работы. В заключительном цикле рабочий эле ктрод очищается от заряда и информационная кассета готова к записи данных. . Благодаря использованию съемной кассеты с электрохимическими интеграторами возможно расширить функциональные возможности устройства, повысить эксплуатационную надежность, что достигается применением электрохимического интегратора в качестве регистрирующего элемента, обеспечить автоматизацию процесса считывания накопленной информации, исключить фактор субъективной оценки регистрирующих данных. Формула изобретения УстрЬйство для регистрации показателей работы транспортных средств, содержащее датчик пути, датчик топлива и датчик времени, отличйющее с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства, в него введены генераторы тока, ключи, электрический разъем, электрохимические интеграторы и формирователи импульсов, входы которых соединены с выходами датчиков пути и топлива, выходы генераторов тока подключены к первым входам ключей, вторыевходы которых соединены с выходами формирователей импульсов, выходы ключей через контакты электрического разъема подключены ко входам электрохимических интеграторов, датчик времени выполнен из генератора тока, выход которого через контакт электрического разъема соединен со входом электрохимического интегратора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 77330, кл. G 01 М 13/02, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР (Г 696508, кл. G 07 С 5/10, 1977 (прототип).
П
п
/.
f
«« в
«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств | 1988 |
|
SU1566392A1 |
МОРСКАЯ АВТОНОМНАЯ ДОННАЯ СЕЙСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 2004 |
|
RU2276388C1 |
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ | 2000 |
|
RU2189620C2 |
Устройство для изучения элементов поведения животного | 1988 |
|
SU1523133A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2107946C1 |
Устройство для регистрации работы транспортных средств | 1979 |
|
SU894760A1 |
Устройство для контроля работыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU822110A1 |
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства | 1983 |
|
SU1128276A1 |
Обучающее устройство | 1984 |
|
SU1249566A1 |
Бестонвальное устройство стабилизации линейной скорости магнитной ленты | 1990 |
|
SU1720095A1 |
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-22—Подача