4
СП I изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быт использовано при эксплуатации, испытаниях и исследованиях транспортных средств, самоходных малогабаритных контейнеров и мобильных сельскохозяйственных агрегатов. Известно устройство для контроля и регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств, содержащее датчики пройденного пути, расхода топлива и времени, ручной .задатчик вида дорожного покрытия, дешифратор и суммирующие счетчики til Однако это устройство отличается чрезмерной сложностью, не позволяет регистрировать параметры и режимы работы во времени и в виде, пригодном для ввода в вычислительную машину. Кроме Э.ТОГО,устройство требует затрат труда человека-оператора при вводе информации о виде дорожного покрытия зоне пребывания транспортного средства, что не исключает внесения ошибок субъективного характера (например, из-за несвоевременного задания опера тором вида дорожного покрытия). Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для регистрации показателей работы транспортного средства, содержащее на транспортном средстве первые датчики, выходы которых соеди нены с первыми входами элементов И, вторые датчики, выходы которых подключены к первым входам элементов памяти, и датчик времени, выход кото рого соединен с вторыми входами элементов И, ai также образователи импульсов и перфоратор, первые входы которого соединены с выходами элемен тов И, выход датчика времени подключен к вторым входам элементов памяти, выходы которых через формировате ли импульсов соединены с вторыми вхо дами перфрратора, третий вход которо го подключен к зыходу датчика времени С23, Это устройство позвбляет регистрировать параметры и режим работы транспортного средства во времени и на носителе, пригодном для ввода в вычислительнзпо машину, однако оно не приспособлено для ввоДа информации о зоне пребывания транспортного средства, а также имеет значительные весогабаритные характеристики и низкую надежность ввиду наличия в его составе перфоратора. Кроме этого. 00 устройство не позволяет контролировать маршруты движения транспортного средства (например, при эксплуатационных испытаниях мобильных сельскохозяйственных агрегатов определять время переезда из бригады до поля, с поля на поле, продолжительность поворота в конце гона, продолжительность объезда препятствия на поле и т.д.). Цель изобретения - повьш1ение точности и надежности устройства, подключение ручного труда при вводе информации о зоне пребывания транспортного средства, контроль маршрута движения транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регистрации показателей работы транспортного средства содержащее на транспортном средстве первые датчики, выходы которых соединены с первыми входами эле-ментов И, вторые датчики, выходы которых подключены к первым входам первых элементов памяти, выходы ко- торых соединены с входами первых формирователей импульсов, датчик времени, первый вйход которого подключен к вторым входам элементов И и первых элементов памяти, введены в зонах движения транспортного средства кодовые идентифицирующие элементы, на транспортном средстве - блок считывания кода, вторые элементы памяти, вторые формирователи импульсов и блок постоянной памяти, выходы блока считьтания кода соединены с перыми входами вторых элементов памяти, выходы которых подключены к входам вторых формирователей импульсов, выход датчика времени соединен с вторыми входами вторых элементов памяти, второй выход датчика времени, выходы элементов И и формирователей импульсов подключены к входам блока постоянной памяти. На чертеже приведена фнукциональная схема устройства. Устройство содержит датчик 1 времени, первые 2, вторые 3 датчики, блок 4 считьшания кода, кодовые идентифицирующие элементы 5, элементы И 6, первые 7, вторые 8 элементы памяти, первые 9, вторые 10 формирователи импульсов, блок 11 постоянной памяти, вычислительную машину 12. Рассмотрим работу устройства при регистрации показателей работы самоходного контейнера, который может двигаться по горизонтальным и вертикальным путям и имеет ручной задатчик адреса доставки грузи - стай1ЩИ назначения, блок 4 считывания кода. На станциях назначения установлены кодовые идентифицирующие элементы 5 При совпадении считанного кода с кодом, заданным оператором, контейнер останавливается. При включении устройства с датчика 1 времени пе- риодически поступают сигналы логичес кой единицы, которые опрашивают элементы И, первые 7 и вторые 8 элементы памяти и поступают также .на вход блока 11 постоянной памяти. Если есть сигналы с первых 2 и вторых 3 датчиков 2 и 3, например, наличия -, груза, остановки контейнера, вида пути (световой поток в котором мЬдулируется зубцами рельса при дйижении и с блока 4 считывания кода (содержащего, например, герконы. замыкаемые от магнитного поля кодовых идентифицирующих элементов 5 пластин ,с запрессованными постоянными магнитами, то с выходов элементов И 6 и формирователей 9 и 10 импульсов поступят в блок 11 постоянной памяти сигналы логической единицы. Для определения оценочных показателей платы, на которой смонтирован блок 11 постоянной памяти, вынимается подобно кассете магнитофона, и на вычислительном центре с нее считывается информация в вычислительную машину 12. Устройство позволяет регистрировать в виде кодовых комбинаций параметры, релям и зоны пребывания транспортного средства, контролировать маршрут его движения, повысить точность и надежность устройства, сократить затраты труда при определении зоны пребывания объекта.
t2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1983 |
|
SU1141037A1 |
Устройство для контроля блоков постоянной памяти | 1983 |
|
SU1125657A1 |
Устройство для регистрации работы транспортных средств | 1979 |
|
SU894760A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 1991 |
|
RU2018902C1 |
Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства | 1985 |
|
SU1251139A1 |
КОДОИМПУЛЬСНОЕ ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С СОКРАЩЕНИЕМ ИЗБЫТОЧНОСТИ ИНФОРМАЦИИ | 2001 |
|
RU2234738C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СРЕДНЕГО ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРА, В ЧАСТНОСТИ ТЕМПЕРАТУРЫ, НЕОДНОРОДНОЙ СРЕДЫ | 1995 |
|
RU2107900C1 |
Устройство для приема и передачииНфОРМАции | 1979 |
|
SU809294A1 |
Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств | 1983 |
|
SU1152010A1 |
Устройство для контроля и регистрацииРЕжиМОВ РАбОТы дВигАТЕля | 1979 |
|
SU824244A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее на транспортном средстве первые датчики, выходы кото рых соединены с первыми входами элементов И, вторые датчики, выходы которых подключены к первым входам первых элементов памяти, выходы которых соединены с входами первых формирователей импульсов, датчик времени, первый выход которого подключен к вторым входам элементов И и первых элементов памяти, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности устройства, в него введены в зонах движения транспортного средства, кодовые идентифицирующие элементы, на транспортном средстве - блок считывания кода, вторые элементы памяти, вторые формирователи импульсов и блок Постоянной памяти, выходы блока считываний кода соединены с первыми входами вторых элементов памяти, выходы которых подключены к вторых формирователей импульсов, выход датчика времени соединен.со вторыми входами вторых элементов памяти, второй выход датчика времени, выходы элементов И и формирователей импульсов подключены к входам блока постоянной памяти, g
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для контроля и регистрации эксплуатационных показателей автотранспортного средства | 1977 |
|
SU696508A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2977130/18-24, | |||
кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1981-09-21—Подача