Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК G07C5/08 

Описание патента на изобретение SU1040500A1

4

СП I изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быт использовано при эксплуатации, испытаниях и исследованиях транспортных средств, самоходных малогабаритных контейнеров и мобильных сельскохозяйственных агрегатов. Известно устройство для контроля и регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств, содержащее датчики пройденного пути, расхода топлива и времени, ручной .задатчик вида дорожного покрытия, дешифратор и суммирующие счетчики til Однако это устройство отличается чрезмерной сложностью, не позволяет регистрировать параметры и режимы работы во времени и в виде, пригодном для ввода в вычислительную машину. Кроме Э.ТОГО,устройство требует затрат труда человека-оператора при вводе информации о виде дорожного покрытия зоне пребывания транспортного средства, что не исключает внесения ошибок субъективного характера (например, из-за несвоевременного задания опера тором вида дорожного покрытия). Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для регистрации показателей работы транспортного средства, содержащее на транспортном средстве первые датчики, выходы которых соеди нены с первыми входами элементов И, вторые датчики, выходы которых подключены к первым входам элементов памяти, и датчик времени, выход кото рого соединен с вторыми входами элементов И, ai также образователи импульсов и перфоратор, первые входы которого соединены с выходами элемен тов И, выход датчика времени подключен к вторым входам элементов памяти, выходы которых через формировате ли импульсов соединены с вторыми вхо дами перфрратора, третий вход которо го подключен к зыходу датчика времени С23, Это устройство позвбляет регистрировать параметры и режим работы транспортного средства во времени и на носителе, пригодном для ввода в вычислительнзпо машину, однако оно не приспособлено для ввоДа информации о зоне пребывания транспортного средства, а также имеет значительные весогабаритные характеристики и низкую надежность ввиду наличия в его составе перфоратора. Кроме этого. 00 устройство не позволяет контролировать маршруты движения транспортного средства (например, при эксплуатационных испытаниях мобильных сельскохозяйственных агрегатов определять время переезда из бригады до поля, с поля на поле, продолжительность поворота в конце гона, продолжительность объезда препятствия на поле и т.д.). Цель изобретения - повьш1ение точности и надежности устройства, подключение ручного труда при вводе информации о зоне пребывания транспортного средства, контроль маршрута движения транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регистрации показателей работы транспортного средства содержащее на транспортном средстве первые датчики, выходы которых соединены с первыми входами эле-ментов И, вторые датчики, выходы которых подключены к первым входам первых элементов памяти, выходы ко- торых соединены с входами первых формирователей импульсов, датчик времени, первый вйход которого подключен к вторым входам элементов И и первых элементов памяти, введены в зонах движения транспортного средства кодовые идентифицирующие элементы, на транспортном средстве - блок считывания кода, вторые элементы памяти, вторые формирователи импульсов и блок постоянной памяти, выходы блока считьтания кода соединены с перыми входами вторых элементов памяти, выходы которых подключены к входам вторых формирователей импульсов, выход датчика времени соединен с вторыми входами вторых элементов памяти, второй выход датчика времени, выходы элементов И и формирователей импульсов подключены к входам блока постоянной памяти. На чертеже приведена фнукциональная схема устройства. Устройство содержит датчик 1 времени, первые 2, вторые 3 датчики, блок 4 считьшания кода, кодовые идентифицирующие элементы 5, элементы И 6, первые 7, вторые 8 элементы памяти, первые 9, вторые 10 формирователи импульсов, блок 11 постоянной памяти, вычислительную машину 12. Рассмотрим работу устройства при регистрации показателей работы самоходного контейнера, который может двигаться по горизонтальным и вертикальным путям и имеет ручной задатчик адреса доставки грузи - стай1ЩИ назначения, блок 4 считывания кода. На станциях назначения установлены кодовые идентифицирующие элементы 5 При совпадении считанного кода с кодом, заданным оператором, контейнер останавливается. При включении устройства с датчика 1 времени пе- риодически поступают сигналы логичес кой единицы, которые опрашивают элементы И, первые 7 и вторые 8 элементы памяти и поступают также .на вход блока 11 постоянной памяти. Если есть сигналы с первых 2 и вторых 3 датчиков 2 и 3, например, наличия -, груза, остановки контейнера, вида пути (световой поток в котором мЬдулируется зубцами рельса при дйижении и с блока 4 считывания кода (содержащего, например, герконы. замыкаемые от магнитного поля кодовых идентифицирующих элементов 5 пластин ,с запрессованными постоянными магнитами, то с выходов элементов И 6 и формирователей 9 и 10 импульсов поступят в блок 11 постоянной памяти сигналы логической единицы. Для определения оценочных показателей платы, на которой смонтирован блок 11 постоянной памяти, вынимается подобно кассете магнитофона, и на вычислительном центре с нее считывается информация в вычислительную машину 12. Устройство позволяет регистрировать в виде кодовых комбинаций параметры, релям и зоны пребывания транспортного средства, контролировать маршрут его движения, повысить точность и надежность устройства, сократить затраты труда при определении зоны пребывания объекта.

t2

Похожие патенты SU1040500A1

название год авторы номер документа
Устройство для считывания номера транспортного средства 1983
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Гаркавцев Александр Иванович
  • Придубков Павел Яковлевич
SU1141037A1
Устройство для контроля блоков постоянной памяти 1983
  • Бакакин Анатолий Дмитриевич
  • Бабаев Андрэюс Ишович
  • Исаев Юрий Семенович
  • Попов Константин Александрович
SU1125657A1
Устройство для регистрации работы транспортных средств 1979
  • Галанский Ренат Валеевич
  • Павлов Борис Петрович
SU894760A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 1991
  • Гусев А.И.
  • Порозов Б.Ю.
  • Войнов В.В.
RU2018902C1
Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства 1985
  • Будаев Анатолий Михайлович
  • Фрейдлин Олег Львович
SU1251139A1
КОДОИМПУЛЬСНОЕ ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С СОКРАЩЕНИЕМ ИЗБЫТОЧНОСТИ ИНФОРМАЦИИ 2001
  • Портнов Е.М.
RU2234738C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СРЕДНЕГО ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРА, В ЧАСТНОСТИ ТЕМПЕРАТУРЫ, НЕОДНОРОДНОЙ СРЕДЫ 1995
  • Подживотов В.П.
  • Грузнов Л.П.
  • Алоян Р.М.
  • Грузнов Е.Л.
  • Грузнов М.Л.
RU2107900C1
Устройство для приема и передачииНфОРМАции 1979
  • Янюк Александр Николаевич
  • Чеботарев Николай Александрович
SU809294A1
Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств 1983
  • Шевелев Александр Васильевич
SU1152010A1
Устройство для контроля и регистрацииРЕжиМОВ РАбОТы дВигАТЕля 1979
  • Щагин Виталий Васильевич
  • Овчинников Виктор Семенович
  • Мендарев Владимир Алексеевич
  • Сулоев Сергей Николаевич
SU824244A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 040 500 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее на транспортном средстве первые датчики, выходы кото рых соединены с первыми входами элементов И, вторые датчики, выходы которых подключены к первым входам первых элементов памяти, выходы которых соединены с входами первых формирователей импульсов, датчик времени, первый выход которого подключен к вторым входам элементов И и первых элементов памяти, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности устройства, в него введены в зонах движения транспортного средства, кодовые идентифицирующие элементы, на транспортном средстве - блок считывания кода, вторые элементы памяти, вторые формирователи импульсов и блок Постоянной памяти, выходы блока считываний кода соединены с первыми входами вторых элементов памяти, выходы которых подключены к вторых формирователей импульсов, выход датчика времени соединен.со вторыми входами вторых элементов памяти, второй выход датчика времени, выходы элементов И и формирователей импульсов подключены к входам блока постоянной памяти, g

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1040500A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для контроля и регистрации эксплуатационных показателей автотранспортного средства 1977
  • Лукьянов Николай Иванович
  • Клевцов Юрий Викторович
SU696508A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2977130/18-24,
кл
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 040 500 A1

Авторы

Шевелев Александр Васильевич

Даты

1983-09-07Публикация

1981-09-21Подача