Устройство для регистрации эксплуатационных показателей работы транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК G07C5/08 

Описание патента на изобретение SU951349A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства. Известно устройство для контроля и регистрашш эксплуатационных показателей ав тотранспортного средства, содержащее датчик пройденного пути, датчик расхода топлива, генератор времени и задатчик вида дорожного покрытия, выходы которого соединены ссЛ)тветственно со счетчнкамл пройденного пути, счетчиками расхода топлива и счетчиками времени движения 1 Однако в этом устройстве регистрация эксплуатационных показателей проводится только при движении транспортного средства. Кроме того, в них нет регулируемой чувствительности устройства в зависимости от поставленной задачи. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля и регистрации эксплуатацион ных показателей автотранспортного средства, содержащее задатчик вида дорожного покрытия, выходы которого соединены с входами блока памяти, выполненного из групп счетчиков, датчик пройденного пути, выход nOTOpui о подключен к входу первого дешифратора, датчик расхода топлива, выход которого соединен с входом второго дешифратора, генератор импульсов, выход которого соединен с входом третьего дешифратора, командный блок и счетчики Г2 . Однако в этом устройстве регистрация эксплуатационных показателей, в частности расхода топлива и времени движения автотранспортного средства по видам дорожного покрытия, производится с большой погрешностью на неустановившихся режимах и малой скорости движения, близкой к нулю. Это ведет к увешгченто частоты срабатывания командного блока, который порождает при этом ложные сигналы регистрируемых эксплуатационных показателей, проходящих через него и задатчик вида дорожного покрытия на группы регистрируемых приборов. В последних снижается достоверность накопленной информаци.

Цепь изобретения - повьпиение точности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для регистрации эксплуатационных показателей работы транспортного средства, содержащее задатчик вида дорожного покрытия, выход которого собдинан с первым входом блока памяти, датчик пройденного пути, выход которого подключен к входу первого дешифратора, датчик расхода топлива, выход которого соединен с входом второго 1ещифратора, генератор импульсов, выход которого соединен с входом третьего дешифратора, введены элементы И и датчик наличия движения, выход которого соединен с первыми входами элементов И, вторые входы которых подключены к входам второго и третьего дешифраторов, выход первого дешифратора соединен с вторым входом блока памяти, третий и четвертый входы которого подключены к выходам элементов И, выходы второго и третьего дешифраторов соединены соответственно с пятым и шестым входами блока памяти.

На чертеже показана структурная схема устройства.

Устройство содержит задатчик 1 вида дорожного покрытия, блок 2 памяти, датчик 3 расхода топлива, генератор 4 импульсов, второй дешифратор 5, третий дешифратор 6, элементы И 7, датчик 8 пройденного пути, первый дешифратор 9 и датчик 10 наличия движения.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом движения транспортного средства водитель задает программу вида дорожного покрытия в задатчике 1 вида дорожного покрытия, например Асфальт. На выходе задатчика появляется разрешающий сигнал, который поступает на первый вход блока 2 памяти. Этот сигнал разрешает в блоке 2 памяти считывание и хранение информашш о эксплуатационных показателях автотранспортного средства в движении на данном участке дорожного покрытия.

При стоянке транспортного средства и работе двигателя, сигналы от датчика 3 расхода топлива и генератора 4 импульсов через второй и третий дешифраторы 5 и 6 этих показателей проходят на вторые входы элементов И 7, дальнейшее прохождение запрещается ввиду отутствия разрешающего сигнала на первом ходе каждого элемента И, и на пятый, естой входы блока 2 памяти,-в котором читывается информация, соответственно, б общем расходе топлива и суммарном ремени работы двигателя.

При движении транспортного средства игнал (в виде серии импульсов) с выода датчика 8 пройденного пути (датчик спидометра) поступает на первый деши4н. ратор 9. Назначение дешифратора 9 двояко. Он выполняет функцию избирательности и функцию регулятора чувствительности. Полученный на выходе дешифратора 9 сигнал, пропорциональный единице пути, проходит на второй вход блока 2 памяти, где считывается и хранится как информация о пройденном пути на данном виде дорожного покрытия. Одновременно на выходе датчика 1О наличия движения вырабатьюается.разрешающий сигнал, который поступает на первые входы элементов И 7, тем самым разрешается дальнейшее прохождение сигналов расхода топлива и времени движения ранее поступивших на вторые входы этих элементов И. Дальнейшее прохождение указанных сигналов на третий и четвертый вход блока 2 памяти заносится в нем как информация о расходе топлива и времени движения при заданном виде дорожного покрытия.

При полной остановке автотранспортного средства, поступление сигнала от датчика 1О наличия движения прекращается, поэтому ложной информации о эксплуатационных показателях в движении при неустановившихся режимах и скорости движения близкой к нулю не возникает.

С изменением вида дорожного покрытия, например, на Грунт, водитель изменяет программу в задатчике 1 видов дорожного покрытия, сигнал которого разрешает занесение информации эксплуатационных показателей (путь, расход топлива, время) при движении автотранспортного средства по грунту в других ячейках блока 2 памяти.

Таким образом, за определенный период, в блоке 2 памяти накапливается информация о суммарном расходе топлива, общем времени пробега, а также о времени, расходе топлива, пройденном пути при движении автотранспортного средства в эксплуатахшонных условиях. Данная информация, накопленная в блоке 2 памяти, может быть вьюедена на индикаторные, цифропечатающие устройства или передана на вычислительную машину для дальнейшей обработки. Применение предлагаемого устройства повышает достоверность накопленной информации за счет исключения регистрации ложных сигналов эксплуа1тационных показателей автотранспортного средства в движении, полностью выполнено на интегральных схемах, что позволяет снизить вес, потребляемую мощность, умень шить габариты и повысить надежность устройства. Формула изобрете Устройство для регистрации эксплуата ционных показателей работы транспортно го средства, содержащее задатчик вида дорожного покрытия, выход которого соединен с первым входом блока памяти, датчик пройденного пути, выход которого подключен к входу первого дешифратора, датчик расхода топлива, выход которого соединен с входом второго дешифратора, генератор импульсов, выход которого соединен с входом третьего дешифратора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены элементы И и датчик наличия движения, выход которого соединен с первыми входами элементов И, вторые входы которых подключены к выходам второго и третьего дешифраторов, выход первого дешифратора соединен с вторым входом блока памяти, третий и четвертый входы которого подключены к выходам элементов И, выходы второго и третьего дешифраторов соединены соответственно с пятым и шестым входами блока памяти. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 477330, кл. Q 01 М 13/02, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 696508, кл. Ч07 С 5/1О, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU951349A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля и регистрации эксплуатационных показателей автотранспортного средства 1977
  • Лукьянов Николай Иванович
  • Клевцов Юрий Викторович
SU696508A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Журкович В.В.
  • Рыбкин Л.В.
  • Дикарев В.И.
  • Ильин А.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2178585C1
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
RU2267811C1
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства 1981
  • Шевелев Александр Васильевич
SU1040500A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Абанин С.Н.
  • Кая А.Л.
  • Шапран В.Н.
  • Мясников И.А.
RU2107946C1
Устройство для регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств 1988
  • Березанский Ростислав Трофимович
  • Бакуменко Александр Данилович
SU1566392A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Новосадов С.Ю.
  • Шапран В.Н.
  • Третьяков С.Е.
RU2175149C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РЕГИСТРАТОР ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Демьяновских Виталий Валерьевич
  • Демьяновских Елена Геннадьевна
  • Григорян Инна Хачатуровна
  • Сон Афанасий Николаевич
RU2333537C1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Гаврилов Николай Витальевич
RU2462696C1
Устройство для регистрации показателей работы транспортных средств 1980
  • Конюхов Николай Евгеньевич
  • Кочкарев Владимир Семенович
  • Алейников Леонид Васильевич
  • Кистанов Юрий Александрович
  • Самсонов Юрий Иванович
SU894761A1

Иллюстрации к изобретению SU 951 349 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для регистрации эксплуатационных показателей работы транспортного средства

Формула изобретения SU 951 349 A1

SU 951 349 A1

Авторы

Лукьянов Николай Иванович

Клевцов Юрий Викторович

Даты

1982-08-15Публикация

1980-05-07Подача