ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ Советский патент 1947 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU69694A1

Изобретение относится к усовершенствованию электропневматического тормоза, заключающего в себе комбинацию пневматического и электропневматического воздухораспределителей и электропневматический вентиль, возбуждаемый током от генератора, приводимого в действие от оси, и служащий для подведения к электропневматическому воздухораспределителю воздуха с давлением, пропорциональным скорости движения.

Целью изобретения является приведение электропневматического воздухораспределителя в действие в зависимости от работы пневматического воздухораспределителя. Для этого в воздухораспределителе применен поршень, находящийся под действием давлений с одной стороны тормозного цилиндра, а с другой стороны пружины. Шток поршня связан с золотником, управляющим подводом воздуха к электропневматическому воздухораспределителю и к электропневматическому вентилю, причем пневматический и электропневматический воздухораспределители управляют распределением воздуха в двух отдельных тормозных цилиндрах, совместно действующих на общую тормозную рычажную передачу, а золотник связан с реостатом, включенным в цепь возбуждения электропневматического вентиля.

На чертеже изображена схема оборудования вагона тормозом.

Тормозное оборудование вагона состоит: из поездной воздушной магистрали 1; тройного клапана Вестингауза 2; запасного резервуара 3, тормозного цилиндра 4; спаренных ускорителей тормозной волны 6; генератора 5, связанного с тормозной осью вагона; постоянно включенного в электрическую цепь электропневматического вентиля 7 и воздухораспределителя 8 электропневматического тормоза системы Казанцева; дополнительного запасного резервуара 9; второго тормозного цилиндра 10 и вспомогательного воздухораспределителя, заключающего в себе поршень 12 и связанный с ним золотник 14. Поршень 12 находится под давлением с одной стороны воздуха в тормозном цилиндре 4, а с другой стороны под давлением пружины 11. Золотник 14 связан с реостатом 13, включенным в электрическую цепь электропневматического воздухораспределителя, и помещен в камере, постоянно сообщенной с запасным резервуаром 9. Для питания воздухом электропневматической части тормоза последняя присоединена к магистрали 1.

Действие тормоза происходит следующим образом.

При зарядке тормоза воздух из магистрали 1 наполняет запасный резервуар 3 через тройной клапан 2 и дополнительный резервуар 9, обратный клапан 15 и калиброванное отверстие 16. Одновременно заряжаются камеры ускорителей 6.

При медленной разрядке обратно в магистраль разряжаются только запасный резервуар 3 и камеры ускорителей 6.

На понижение давления в магистрали первыми реагируют спаренные ускорители 6 при одновременной разрядке магистрали по концам вагона на 0,3-0,4 am; тормоз Вестингауза при этом работает обычным образом. С появлением давления в тормозном цилиндре 4 поршень 12 перемещается вправо, сжимая пружину 11. Поршень сдвигает связанный с ним золотник 14 в положение, при котором открывается доступ воздуха из дополнительного запасного резервуара 9 к вентилю 7 и воздухораспределителю 8 для наполнения тормозного цилиндра 10 и прекращается связь между магистралью 1 и запасным резервуаром 9. В то же время посредством включения некоторого зависящего от перемещения поршня 12 числа секций реостата 13 в цепи электропневматического воздухораспределителя и электропневматического вентиля устанавливается сила тока, зависящая не только от скорости, но и от величины произведенной степени торможения. По окончании разрядки магистрали на 0,3-0,4 am спаренные ускорители автоматически отключаются от генератора, в результате чего вентиль 7 оказывается под полным напряжением, пропорциональным числу оборотов тормозной оси вагона. В процессе торможения камера 17 находится под давлением, равным давлению в тормозном цилиндре 4.

При отпуске тормоза, когда тормозной цилиндр 4 разряжается в атмосферу через тройной клапан 2, поршень 12 снова перемещается в положение, изображенное на чертеже, и остается в нем до следующего торможения. При этом вентиль 7 и воздухораспределитель 8 сообщаются с атмосферой и производят разрядку тормозного цилиндра 10. Запасный резервуар, 9 снова получает возможность зарядки из магистрали 1 через обратный клапан 15 и калиброванное отверстие 16.

Похожие патенты SU69694A1

название год авторы номер документа
Электропневматический тормоз с воздухораспределителем системы Матросова 1951
  • Матросов И.К.
SU94827A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1945
  • Васильев Н.В.
SU67997A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12218A1
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2764309C1
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2763060C1
Воздухораспределитель 1945
  • Васильев Н.В.
SU69206A1
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2012
  • Маликов Николай Васильевич
RU2509015C1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12217A1
Электропневматический тормоз вагонотолкателя (варианты) 2017
  • Смирнов Валерий Павлович
  • Одиноков Олег Иванович
  • Рошинец Олег Иванович
RU2661175C1
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1

Иллюстрации к изобретению SU 69 694 A1

Формула изобретения SU 69 694 A1

1. Электропневматический тормоз, заключающий в себе комбинацию пневматического и электропневматического воздухораспределителей и электропневматический вентиль, возбуждаемый током от генератора, приводимого в действие от оси, и служащий для подведения к электропневматическому воздухораспределителю воздуха с давлением, пропорциональным скорости движения, отличающийся тем, что для приведения в действие электропневматического воздухораспределителя 8 в зависимости от работы пневматического воздухораспределителя в последнем применен поршень 12, находящийся под действием давлений с одной стороны тормозного цилиндра 4, а с другой стороны - пружины 11, шток которого связан с золотником 14, управляющим подводом воздуха к электропневматическому воздухораспределителю 8 и к электропневматическому вентилю 7, причем пневматический и электропневматический воздухораспределители управляют распределением воздуха в двух отдельных тормозных цилиндрах 4 и 10, совместно действующих на общую тормозную рычажную передачу.

2. Электропневматический тормоз по п. 1, отличающийся тем, что золотник 14 связан с реостатом 13, включенным в цепь возбуждения электропневматического вентиля 7.

SU 69 694 A1

Авторы

Васильев Н.В.

Даты

1947-11-30Публикация

1946-03-28Подача