(54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ В11УТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
за лругим по направлению вращения роTOpa-nopijJHH б за окном выпускного канала. Первое но направлению враи1ения впускное окно,10 связывает рабочую полость двигателя с атмосферой через канал 8, а второе окно 11 соединяет рабочувд полость с источником 12 газообразного топлива через канал 9, выполненный в боковой крышке 3. На выходе из источника 12 газообразного топлива установлен регулировочный клапан 13, поддерживающий в трубопроводе давление выше атмосферного например 1 ати, Регулирование голичества газообразного топлива и воздуха, подаваемых в двигатель, осуществляется при помощи дроссельных заслонок 14 и 15, соединенных между собой механизмом, обеспечивающим одновременность их работы и выполненным, например, в виде системы тяг 16 регулируемой длины (см.фиг.1)
Возможны различные варианты расположения впускных окон. Например, окно для подачи воздуха может быть расположено на трохоидальной цоверхности рабочей полости, а окно для подачи газообразного топлива -- на торце рабочей полости (см.фиг,3) или оба впускных окна могут быть расположены по торцам рабочей полости (см. фиг. 4 и 5).
При работе двигателя и вращении ротора-поршня б в рабочей полости образуются камеры переменного объема, в которых протекают термодинамические процессы, обеспечивающие полученполезной механической энергии, .
Впускные окна 10 и 1 для подачи воздуха газообразного топлива, соответственно, расположены так, что при вращении ротора-поршня 6 окно 10 открывается раньше окна 11, а закрывается позже, чем окно 11, Когда ротор-поршень б находится в позиции (см,фиг.1), выпускной канал 7 полностью закрыт, а впускное окно 10 открто наполовину, причем впускное окно 11 еще закрыто ротором-поршнем. В это время воздух поступает в рабочую полость. Когда ротор-поршень б перемещается в позицию Ь, оба впускных окна 10 и 11 открыты и в рабочую полость поступает газовоздушная смесь. При перемещении ротора-поршня б в позицию с впускное окно 11 закрывается и подачагазообразного топлива прекращается, а впускное окно 10 для поступления воздуха еще частично открыто. При даль вйшем вращении ротора-поршня 6 процесс впуска прекращается и начинается процесс сжатия газовоздушной смеси с последующим ее воспламенением и сгоранием.
В роторно-поршневых двигателях с трохоидальной рабочей полостью обычно наблюдается перекрытие впускного и выпускного каналов, т.е. одновременное соединение камеры переменного объема, образованной одной из граней ротора-поршня и частью трохоидальной полости, с этими каналами, В предлагаемом двигателе также осуществляется такое перекрытие: на фиг, 1 впускной канал 8 для подачи воздуха и выпускной канал 7 соединены с одной и той же камерой переменного объема. Однако в этом положении впускно канал 9 для подачи газообразного топпива и его BrtycKHoe окно 11 перекрыты торцом ротора-поршня б и откроются лишь тогда, когда выпускной канал 7 будет перекрыт ротором-поршнем. Отсутствие перекрытия впускного канала 9 для подачи газообразного топлива и выпускного канала 7 является важной особенностью данного двигателя, так как в нем газообразное топливо подается в камеры переменного объема под давлением выше атмосферного и при наличии перекрытия газообразное топливо могло бы вытекать через выпускной канал.
Впускное окно 11 для подачи газообразного топлива перекрывается ротором-поршнем б раньше, чем впускное окно 10 для подачи воздуха. Эта особенность также является важной, так как воздух, поступающий в камеру переменного -Объема после перекрытия окна 11 для подачи газообразного топлива, продувает впускной канал 8 для подачи воздуха и возвращает в камеру газообразное топливо, попавшее из-за повышенного давления в канал В, Таким образом, в каждую из камер переменного объема поступает ТОЛЬКОто количество газообразного топлива, которое подается через впускной канал 9 от источника 12 газообразного топлива.
Предлагаемая конструкция роторнопоршневого двигателя с трохоидальной рабочей полостью обеспечивает нормальную работу двигателя на газообразном топливе.
Формула изобретения
Роторно-поршневой двигатель -внутреннего сгорания, содержащий корпус с многодуговой рабочей полостью, в которой размещен многогранный ротор поршен:ь, выпускной канал и два снабженных дроссельными заслонками впускных канала, окна которых расположены в рабочей полости последовательно одно за другим по направлению вращения ротора-поршня за окном выпускного канала к с возможностью открытия второго окна при закрытом вы. пускном канале, от;;ичающийс я тем, что, с целью обеспечения работы двигателя на газообразном
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (его варианты) | 1981 |
|
SU1245265A3 |
Роторно-поршневой двигатель | 1991 |
|
SU1828508A3 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU659775A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2198307C2 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ВАГЕ ' О -.:.;Ч?СЬА!1 тьныбиблиотека ivSBAИ' автомоторный инстнтут | 1970 |
|
SU280096A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2011868C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2326249C2 |
Роторно-поршневой двигатель | 1976 |
|
SU973891A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2141044C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU787700A1 |
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1974-12-11—Подача