Подшипник качения Советский патент 1979 года по МПК F16C27/04 

Описание патента на изобретение SU698548A3

I

Изобретение относится к области Мсшшностроения, преимущественно к крупногабаритным подшипникам качения.

Известен подшипник качения, состоуодий из двух составных колец с телами качения между ними, направляемыми по ходовым дорожкам в виде проволоки l .

Известный поднипник качения является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком известного подшипника являются увеличенные размеры его поперечного сечения для обеспечения восприятия усилий, создающих .осевые, радиальные и опрокидывающие моменты.

Целью изобретения является снижение габаритов подшипника качения.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом подшипнике одно из колец составлено из сегментов с П-образным.профилем поперечного сечения и из размещенных на их колдах кольцевых сегментов, а другое - из сегменто в с Т-образным профилем поперечного сечения, входящим поперечной полкой в паз

П-образного профиля сегментов другого кольца и удерживаемым его кольцевыми сегментами.

На фиг. 1 - изображен предпагаемый подшипник, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1.

Подшипник качения состоит из двух составных колец, одно из которых, кольцо 1, составлено из сегментов 2 с П-образным профилем

поперечного сечения. На концах профиля размещены кольцевые удерживающие сегменты 3, которые посредством винтов 4 разъемно соединены с сегментами 2.

Другое кольцо 5 выполнено из сегментов 6 с Т-образным профилем поперечного сечения, входящим в другое кольцо.

Кольцевые сегменты 2,, 3, 6 имеют различную длину, число подшипниковых кольцевых сегментов 2 с П-образным профилем и число сегментов б с Т-образным профилем, а также

число удерживающих сегментов 3, 4,

которые перекрывают один другой, различно.

Большой подшипник качения состоит из шести подшипников кольдевых сегментов 6, из пяти подобных

сегментов 2 и из шести удерживающих сегментов 3. Количество удерживающих кольцевых сегментов 3 не обязательно должно соответствовать количеству сегментов 2 или б.

Выполненные с Т-образным профилем в зоне ходовой дорожки подшипниковые кольцевые сегменты б, состоящие из реборды 7 и поперечины

8,относительно присоединяющейся конструкции, имеют вторую реборду

9,так что образуется двутавровый профиль. Расширение Т-образного профиля для подшипникового кольцевого сегмента б для образования двутаврового профиля не обязательно, но обусловливается соответсвующим оформлением присоединяющейся конструкции, которая допускает любые переходные формы.

В подшипниковые кольцевые сег™ менты 2, б вставлены с геометрическим замыканием проволоки 10, которые служат ходовыми дорожками для направляемых я сепараторе 11 тел качения 12. Соответственно величине нагрузки подшипника ходовые дорожки могут быть одно или многорядными.

Расположение проволок ДО одной относительно другой и относительно соответствующей среднему диаметру ходовой дорожки оси Ч сегмента б симметрично.

Для осевых рядов роликов ходовы проволоки 10 вставлены как несущие ходовые дорожки (двухрядно) вдоль внешней поверхности 13, и как удерживающие ходовые дорожки симметрично вдоль обеих. Во внутренние плоскости 14 вставлены ходовые проволоки 10 для радиальных рядов роликов обеих боковых плоскостей 15. Частично несколько ходовых проволок 10 лежат в выемках рядом друг с другом, причем их длина устанавливается соответственно так, чтобы при сборке отдельных сегментов в замкнутый большой подшипник качения перекрывали места стыков двух сегментов.

Выполнение подшипников качения, где одно из колец в поперечном сечении имеет Т-образный профиль, а другое охватывает его, снижает габариты поперечного сечения подшипника по сравнению с известным исполнением для восприятия усилий, 5 создающих опрокидывающие моменты.

Формула изобретения

0 Подшипник качения, состоящий из двух составных колец с телами качения между ними, направляемыми по хйдовым дорожкам в виде проволоки, отличающийся тем, что,

5 с целью снижения его габаритов,

одно из колец составлено из сегментов с П-образным профилем поперечного сечения и из размещенных на их концах кольцевых сегментов, а

0 другое - из сегментов с Т-образным профилем поперечного сечения, входящим поперечной полкой в паз П-образного профиля сегментов другого конца и-удерживаемым его кольцевыми сегментами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Швейцарии № 555012, кл, F 16 с 27/04, 1974.

Похожие патенты SU698548A3

название год авторы номер документа
Подшипник качения с гидравлическим приводом 1972
  • Вильхельм Шлютер
  • Хейнц Пелер
  • Альберт Хаген
SU507257A3
Подшипник качения 1975
  • Алоис Штенерт
SU581886A3
Суппорт токарного станка для обработки глубоких кольцевых канавок 1983
  • Вальтер Зауэрвальд
  • Клаус Шмидтс
SU1255042A3
Холодильник для металлургической печи 1980
  • Арно Энгель
  • Вальтер Лаухт
  • Вилли Тидтке
SU1009278A3
Жесткая рамная крепь из стальногопРОфиля 1977
  • Франц Гантке
  • Харальд Вальтер
  • Вальтер Цивитц
SU850021A3
Этикетировочная машина 1979
  • Рудольф Цодров
SU982534A3
Способ изготовления многослойной беззазорной стальной трубы 1982
  • Хайнц Грос
  • Фридрих-Отто Кох
  • Адольф Пеек
  • Вернер Веннеманн
SU1400517A3
Металлургическая емкость с поворотным затвором, огнеупорные ротор и статор для него 1988
  • Эрнст Люрсен
  • Улрих Хинцен
  • Раймунд Брюкнер
SU1732809A3
Стыковое соединение панелей 1975
  • Иозеф Коваллик
SU579939A3
Установка для очистки прокатной окалины растворителем 1977
  • Людвиг Барке
SU786920A3

Иллюстрации к изобретению SU 698 548 A3

Реферат патента 1979 года Подшипник качения

Формула изобретения SU 698 548 A3

SU 698 548 A3

Авторы

Манфред Веттнер

Вильхельм Шлютер

Даты

1979-11-15Публикация

1977-09-22Подача