I
Изобретение относится к области Мсшшностроения, преимущественно к крупногабаритным подшипникам качения.
Известен подшипник качения, состоуодий из двух составных колец с телами качения между ними, направляемыми по ходовым дорожкам в виде проволоки l .
Известный поднипник качения является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком известного подшипника являются увеличенные размеры его поперечного сечения для обеспечения восприятия усилий, создающих .осевые, радиальные и опрокидывающие моменты.
Целью изобретения является снижение габаритов подшипника качения.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом подшипнике одно из колец составлено из сегментов с П-образным.профилем поперечного сечения и из размещенных на их колдах кольцевых сегментов, а другое - из сегменто в с Т-образным профилем поперечного сечения, входящим поперечной полкой в паз
П-образного профиля сегментов другого кольца и удерживаемым его кольцевыми сегментами.
На фиг. 1 - изображен предпагаемый подшипник, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1.
Подшипник качения состоит из двух составных колец, одно из которых, кольцо 1, составлено из сегментов 2 с П-образным профилем
поперечного сечения. На концах профиля размещены кольцевые удерживающие сегменты 3, которые посредством винтов 4 разъемно соединены с сегментами 2.
Другое кольцо 5 выполнено из сегментов 6 с Т-образным профилем поперечного сечения, входящим в другое кольцо.
Кольцевые сегменты 2,, 3, 6 имеют различную длину, число подшипниковых кольцевых сегментов 2 с П-образным профилем и число сегментов б с Т-образным профилем, а также
число удерживающих сегментов 3, 4,
которые перекрывают один другой, различно.
Большой подшипник качения состоит из шести подшипников кольдевых сегментов 6, из пяти подобных
сегментов 2 и из шести удерживающих сегментов 3. Количество удерживающих кольцевых сегментов 3 не обязательно должно соответствовать количеству сегментов 2 или б.
Выполненные с Т-образным профилем в зоне ходовой дорожки подшипниковые кольцевые сегменты б, состоящие из реборды 7 и поперечины
8,относительно присоединяющейся конструкции, имеют вторую реборду
9,так что образуется двутавровый профиль. Расширение Т-образного профиля для подшипникового кольцевого сегмента б для образования двутаврового профиля не обязательно, но обусловливается соответсвующим оформлением присоединяющейся конструкции, которая допускает любые переходные формы.
В подшипниковые кольцевые сег™ менты 2, б вставлены с геометрическим замыканием проволоки 10, которые служат ходовыми дорожками для направляемых я сепараторе 11 тел качения 12. Соответственно величине нагрузки подшипника ходовые дорожки могут быть одно или многорядными.
Расположение проволок ДО одной относительно другой и относительно соответствующей среднему диаметру ходовой дорожки оси Ч сегмента б симметрично.
Для осевых рядов роликов ходовы проволоки 10 вставлены как несущие ходовые дорожки (двухрядно) вдоль внешней поверхности 13, и как удерживающие ходовые дорожки симметрично вдоль обеих. Во внутренние плоскости 14 вставлены ходовые проволоки 10 для радиальных рядов роликов обеих боковых плоскостей 15. Частично несколько ходовых проволок 10 лежат в выемках рядом друг с другом, причем их длина устанавливается соответственно так, чтобы при сборке отдельных сегментов в замкнутый большой подшипник качения перекрывали места стыков двух сегментов.
Выполнение подшипников качения, где одно из колец в поперечном сечении имеет Т-образный профиль, а другое охватывает его, снижает габариты поперечного сечения подшипника по сравнению с известным исполнением для восприятия усилий, 5 создающих опрокидывающие моменты.
Формула изобретения
0 Подшипник качения, состоящий из двух составных колец с телами качения между ними, направляемыми по хйдовым дорожкам в виде проволоки, отличающийся тем, что,
5 с целью снижения его габаритов,
одно из колец составлено из сегментов с П-образным профилем поперечного сечения и из размещенных на их концах кольцевых сегментов, а
0 другое - из сегментов с Т-образным профилем поперечного сечения, входящим поперечной полкой в паз П-образного профиля сегментов другого конца и-удерживаемым его кольцевыми сегментами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент Швейцарии № 555012, кл, F 16 с 27/04, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник качения с гидравлическим приводом | 1972 |
|
SU507257A3 |
Подшипник качения | 1975 |
|
SU581886A3 |
Суппорт токарного станка для обработки глубоких кольцевых канавок | 1983 |
|
SU1255042A3 |
Холодильник для металлургической печи | 1980 |
|
SU1009278A3 |
Жесткая рамная крепь из стальногопРОфиля | 1977 |
|
SU850021A3 |
Этикетировочная машина | 1979 |
|
SU982534A3 |
Способ изготовления многослойной беззазорной стальной трубы | 1982 |
|
SU1400517A3 |
Металлургическая емкость с поворотным затвором, огнеупорные ротор и статор для него | 1988 |
|
SU1732809A3 |
Стыковое соединение панелей | 1975 |
|
SU579939A3 |
Установка для очистки прокатной окалины растворителем | 1977 |
|
SU786920A3 |
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1977-09-22—Подача