Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к рамам для сцепки. Наиболее близким техническим решением из известных является устройство, содержащее раму для сцепк сельскохозяйственных агрегатов, сос тоящую из центральной и двух шарннр но-закрепленных боковых секций, уст новленных под углом к направлению движения, и самоустанавливающиеся колеса tИ. Это устройство, однако, не обеспечивает автоматизации процессов перевода почвообрабатывающих агрегатов в транспортное положение и об ратно и регулирования ширины захвата. Целью изобретения является обесп чение автоматизации процессов перевода .почвообрабатывающих агрегатов в Tt aHcnopTHoe положение и обратно и регулирование ширины захвата. . Это достигается тем, что боковые секции рамы снабжены установленными с возможностью продольного перемеще ния опорными элементами, которые шарнирно соединены с почвообрабатывающими агрегатами и связаны с цент ральной секцией посредством гидроцилиндров, причем боковые секции выполнены из отдельных звеньев, соединенных между собой телескопически с возможностью поворота в вертикальной плоскости и связаны с рамой центральной секции лебедкой. На фиг.1 изображена рама в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2- то же, вид сверху; на Фиг. 3 рама в рабочем положении, вид сверху; на фиг.4 - разрез А-А фиг.З; на фиг.5 - рама средней секции, вид сверху; на фиг.6 - гидромеханическая схема гидросистемы и ходовой части рамы. Рама для сцепки почвообрабатывающих агрегатов содержит раму 1 центральной секйии, установленную на самоустанавливающиеся колеса 2 и рамы .3 и 4 боковых секций, соединенные с рамой 1 шарниром 5, снизу на рамах 3и 4 возле внутренних сторон закреплены опорные элементы 6 с самоустанавливающимися колесами 7, над которыми закреплены соединительные шарниры 8 для сцепки почвообрабатывающих агрегатов 9. Опорные элементы 6 имеют форму трехгранных пирамид и установлены на рамах вершинами вниз. Рама 3 боковой секции выполнена из секций 10,11 и 12, а рама 4 боковой секции-13,14 и 15, которые шарнирно соединены одна с другой с возможностью поворота в вертикальной плос кости. Секции 11,13 и 14 выполнены телескопическими. В блоки 16,17,18, 19,20,21 и 22 запасован трос 23, один конец которого закреплен на секции 12 рамы 3 боковой секции, а второй - на барабане лебедки 24, со динённый с валом отбора мощности трактора. С нижних сторон блоков 16-20 имеется Г-образной формы опор ный элемент 25, который удерживает от выпадения из ручья блока трос 23 во время его ослабления. Блоки 16 и 19 установлены на концах распор ных рычагов 26 и 27, другие концы которых щарнирно соединены с боковы ми сторонами рамы 1 центральной секции и через промежуточные рычаги 28 и 29 с рамами 3 и 4 боковых секций, на концах которых имеются винты 30 и 31,ограничивающие ширину их раз вода между средним брусом 32 рамы 1 центральной секции и рамами 3 и 4 боковых секций, шарнирно установлен гидроцилиндры 33 и 34, полости посл них соединены с гидросистемой трактора (на чертежах не показано) и уп равляются с кабины тракториста. Сам устанавливающиеся колеса 2 рамы 1 центральной секции шарнирно соедине ны с рулевой тягой 35 и с установле ным на раме 1 центральной секции гидроцилиндром 36, полости которого маслопроводами 37 и 38 соединены через запорные золотники 39 и 40 с масляным баком 41 и маслопроводами 42 и 43 с полостями гидроцилиндров 44, которые установлены на опорных элементах 6 и взаимодействуют с самоустанавливающимися колесами 7. Объем гидроцилиндра 36 равен или больше суммы объемов всех гидродилиндров 44, Запорные золотни ки 39 и 40 установлены соответствен но на рамах 3 и 4 и во время работы управляются через шарнирно-установл .ный на брусе 32 двуллечий рычаг 45 гидроцилиндром 46, полости которых .соединены с гидросистемой трактора параллельно с гидроцилиндрами 33 и 34, В запорных золотниках 39 и 40 взамен ручек управления имеются двуплечие рычаги 47 и 48, а на двуплечем рычаге 45 закреплены перпенд кулярно к последнему стержни 49 и 50, посредством которых запорные золотники 39 и 40 включаются или выключаются одновременно. Спереди рамы 1 центральной секции имеется крон1йтейн 51, с помощью которого она сцеплявается с трактором и, если с рамами 3 и 4 боковых секций сцеплено равное количество почвообрабатывающих агрегатов 9 а общее число нечетное, сцепка с трактором осуществляется в центральное отверстие кронштейна 51, а если необходимо (в зависимости от размеров агрегата) сцепить четное число агрегатов, тогда сцепку с трактором осуществляют в крайнем отверстии кронштейна 51. Рама для сцепки почвообрабатывающих агрегатов работает следующий образом. . Для перевода рамы из транспортного положения в рабочее тракторист, не останавливая трактор, включает гидросистему трактора (распределитель расположен в кабине трактора и на чертежах не показан) и масло поступает в поршневые полости гидроцилиндров 33,34 и 46. Под действием гидроцилиндра 46 поворачивается двуплечий рычаг 45 и стержень 49 поворачивает ручку 47 управления запорного золотника 39. Одновременно стержень 50 поворачивает двуплечий рычаг 48 запорного золотника 40. При таком положении маслопровода 37,38,42 и 43 соединены с масляным баком 41 и при отклонении самоустанавливающихся колес 2 и 7 влево или вправо масло из полостей гидроцилиндров 36 и 44 свободно вытекает в масляный бак 41 и засасывается из . Одновременно под действием гидроцилиндров 33 и 34 рамы 3 и 4 боковых секций разводятся в стороны, ширину развода которых регулируют винтами 30 и 31. При этом под действием промежуточных рычагов 28 и 29 отводятся в стороны распорные рычаги 26 и 2 на них закреплены блоки 16 и 19 с запасованным тросом 23 (последний в этот момент ослабленньдй) . После разведения рам 3 и 4 боковых секций до рабочего положения тракторист включает.вал отбора мощности трактора и трос 23 наматывается на барабан лебедки 24. Вследствие того, что трос 23 закреплен на секции 12 и запасован в блоки 16,17,18,19 и 20, телескопические секции 11,13 и 14 сдвигаются одновременно и почвообрабатывающие агрегаты 9 занимают свое рабочее положение, образуя симметричный клин. Для перевода рамы из рабочего положения в транспортное тракторист отключает лебедку 24, трос 23 ослабевает и под действием тягового усилия телескопические секции 11,13 и 14 раздвигаются, почвообрабатывающие агрегаты, сцепленные на рамах 3 и 4 боковых секций, становятся в шахматном порядке. Затем тракторист переключает распределитель гидросистемы трактора и масло под давлением поступает в штоковые полости гидроцилиндров 33, 34 и 46, а с поршневых полостей на слив и рамы 3 и 4 боковых секций сводятся одна к другой, а почво обрабатывающие агрегаты устанавлива ются один за другим. Одновременно под действием гидроцилиндра 46 рыча 45 занимает исходЕЮе положение и пр сближении рам 3 и 4 боковых секций до конечного положения рычаги 47 и 48 запорных золотников 39 и 40 опираются на стержни 49 и 50 и Закрывают золотники. В этом положении самоустанавливающиеся колеса 7 рам 3 и 4 боковых секций становятся управляемыми и взаимодействуют с само устанавливающимися колесами 2 рамы центральной секции следующим образом. При повороте трактора вправо самоустанавливающиеся колеса 2 рамы центральной секции отклоняются влево и усилие, создаваемое поворотом трактора, передается через рулевую тягу 35 на шток гиДроцилиндра 36. Поскольку маслопровода 37 и 38 перекрыты запорными золотниками 39 и 40, масло из поршней полости гидроцилиндра 36 под делением посту пает по маслопроводам 42 и 43 в порш невой полости гидроцилиндров 44, под действием которых самоустанавливающиеся колеса 7 поворачиваются влево и катятся по радиусу, близкому к радиусу, описываемому самоуправляющимися колесами 2. Одновременно из што вых полостей гидроцилиндров 44 масло засасывается в штоковую полость гид роцилиндра 36. При повороте трактора влево масло из штоковой полости .гидроцилиндра 36 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 44 и само устанавливающиеся колеса 7 поворачиваются вправо. А V 5 7 .гв 2 35 б Сцепление почвообрабатывающих агрегатов с рамой можно осуществлять следующим образом. Агрегаты расставить по разметке на площадке по форме симметричного клина, а затем раму в рабочем положении задним ходом подкатить к агрегатам. Формула изобретения 1.Рама для сцепки почвообрабатывающих агрегатов, включающая центральную и две шарнирно-закрепленных боковые секции, установленные под углом к направлению движения и самоустакавливающиеся колеса, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматизации процессов перевода почвообрабатывающих агрегатов в транспортное положение и обратно и регулирования ширины захвата, боковые секции рамы снабжены установленными с возможностью продольного перемещения опорными элементами, которые шарнирно соединены с почвообрабатывс1ющими агрегатами и связаны с центральной секцией посредством гидроцилиндров. 2.Рама, ПОП.1, отлич ающ а я с я тем, что боковые секции выполнены из отдельных звеньев, соединенных между собой телескопически с возможностью поворота в вертикальной плоскости и связаны с рамой центральной секции лебедкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 442761, кл.А 01 В 59/04, 1972 (прототип), Г so f 18 . /
.6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1982 |
|
SU1042636A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1994 |
|
RU2091999C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2311010C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2228582C2 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1993 |
|
RU2057658C1 |
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН | 2013 |
|
RU2535259C1 |
Почвообрабатывающее орудие | 1989 |
|
SU1690571A1 |
КУЛЬТИВАТОР ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ | 2007 |
|
RU2356201C2 |
Почвообрабатывающее устройство | 1988 |
|
SU1523068A1 |
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1984 |
|
SU1189363A1 |
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1978-05-03—Подача