Предлагаемое изобретение разрешает задачу изготовления весьма .гибкого рукава заданной прочности и с меньшим против обычного способа изготовления расходом текстиля. Особенностью предлагаемого способа изготовления рукава является конструкция его многослойного каркаса, в котором для более эффективного использования каркаса материалов, составляющих слои, прочность отдельных слоев выбрана убывающей в направлении периферии рукава. Текстильный каркас двух- и многослойных напорных рукавов получается при нанесении на внутреннюю резиновую камеру текстильных слоев не постоянной, а уменьщающейся прочности. Например, в случае изготовления каркаса из плетеных прокладок, вторая оплетка может быть выполнена из меньщего количества нитей или с применением пряжи меньшей крепости, соответственно может быть снижена и прочность третьей оплетки по сравнению с прочностью второй. Промежуточные резиновые прослойки-сквиджи сохраняются. В случае изготовления рукава с многослойным каркасом из тканевых прокладок периферийная часть их может быть изготовлена из ткани понил енной крепости.
Экспери.ментально выяснено, что напряжение в слоях каркаса (толстостенной трубы) постепенно снижается по направлению от внутренней камеры к наружной резиновой обкладке, и чем далее от оси рукава расположены слои текстильных прокладок, тем менее используется их крепость (разрыв начинается с первой, максимально напряженной прокладки). Вследствие этого недоиспользуется прочность материала дальних прокладок. Предлагаемая конструкция многослойного каркаса рукава содерл ит в каждом последующем текстильном слое соответственно сниженное количество волокнистого материала, и за этот счет крепость каждого последующего слоя снижается, но с таким расчетом, что запас прочности в каждом слое составляет одну и ту же величину. В таких условиях прокладки используются равномерно- с предельно допустимой для прокладки нагрузкой.
25
Поскольку жесткость прокладок последовательно снижается, общая гибкость рукавов увеличивается, а разрывная прочность рукава сохраняется.
Каркас предлагаемой конструкции обеспечивает ту же разрывную прочность и дает большую гибкость рукавам с меньшим расходом волокнистого материала. Это ведет к большей монолитности рукава, к снижению стоимости, к увеличению
срока службы и улучшению эксплоатационных свойств многослойных рукавов.
Предмет
изобретения
Каркас для
многослойных нзпоротличаюш;ийсяных рукавов, более эффективного тем, что для использования материалов, составляющих слои рукава, прочность отдельных слоев выбрана убывающей по направлению к периферии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конструкция резинового напорного рукава | 1961 |
|
SU145734A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ К ГИДРАВЛИЧЕСКОМУ НАДУВНОМУ ПАКЕРУ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2686562C1 |
Рукав для тормозных систем автомобилей | 1990 |
|
SU1809228A1 |
ГИБКИЙ РУКАВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2027096C1 |
Тканый силовой каркас для рукавов | 1987 |
|
SU1537724A1 |
РУКАВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С КОМПОЗИЦИОННОЙ ОПЛЕТКОЙ | 2008 |
|
RU2381406C2 |
ГИБКИЙ РУКАВ | 1991 |
|
RU2011098C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОГО КРОВЕЛЬНОГО И ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2000 |
|
RU2189411C2 |
Тканый каркас для напорно-всасывающих рукавов | 1991 |
|
SU1788989A3 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С УСИЛЕННОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ БОРТА | 2003 |
|
RU2343079C2 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-04-08—Подача