(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОКОННОГО ПРОЕМА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ
Устройство состоит из внешней и внутренней панелей 1 и 2, .Панели 1 и 2 имоют соответственно рамки 3 и 4 с фланцами 5 и б. Контур рпмки 3 внешней панели 1 соответствует проему окна 7 автомобиля. Рамка 4 внутренней панели 2 свободно с зазорами размещена внутри рамки 3 панели 1 с фланцами 5 и 6 панелей 1 и 2 проема окна 7 автомобиля На внутренних сторонах боковых стенок 8 рамки 3 внешней панели 1 и на внешних сторонах боковых стенок 9 рамки 4 внутренней панели 2 имеются согласованные друг с другом скошенные выступы 10 и 11, Эти выступы 10 и 11 направлены наружу атомобиля снизу вверх и вместе образуют клиновый замок, стягивающий панели 1 и 2 и прижимающий их фланцы 5 и б квнешней 12 и внутренней 13 поверхности проема 7 окн автомобиля.
Смещению внешней панели 1 вверх при затягивании замка, образованного выступами 10 и 11, препятствует верхняя часть 14 проема 7 окна. Самопроизвольное смещение внутренней панели 2 вниз и разъединение косых выступов 10 и 11 после установки устройства в проем 7 окна исключается приподнятым стеклом 15 окна автомобиля, которое упирается в опорную площадку 16 нижней части рамки 4 внутренней панели 2. Само же стекло 15 удерживается существующим автомобильным самотормозящимся механизмом (не показан). Рамка 3 внешней панели 1 снабжена равномерно расположенными по ее высоте и обращенными вверх и внутрь направляющими пластинами 17, Рамка 4 внутренней панели 2 снабжена направленныт и вниз и внутрь криволинейными в сечении дефлекторными пластинами 18 и водоотбойным выступом 19, переходящим в опорную площадку 16.
Вода и грязь стекают по пластинам 17 непосредственно наружу. Отброшенные снизу вверх колесами встречных и обгоняемых автомобилей вода и жидкая грязь, попавшие На дефлекторные пластины 18, сначала
стекают на нижнюю часть рамки 4, где водоотбойный выступ 19 не пропускает их внутрь салона автомобиля. Эта вода и жидкая грязь попадают на нижнюю часть рамки 3 и уже с нее стекают наружу.
Конструкция предлагаемого устройства обеспечивает вентиляцию автомобиля при движении и на стоянке; полное перекрытие оконного проема кузова автомобиля прилегающими к раме окна фланцами. Она исключает нежелательные проникновения через проемы окна автомобиля при опускании стекла; возможность попадания внутрь салона автомобиля дождя и 5 жидкой грязи, отбрасывае ых колесами встречных и обгоняемых автомобилей.
Формула изобретения
1.Устройство для за1циты оконного проема кузова автомобиля, содержащее легкосъемную решетку, установленную в проеме, о т л и5 чающееся тем, что, с целью повышения эффективности за1циты салона кузова от загрязнения, решетка выполнена из связанных легкоразъемным соединением внешней и внутренней панелей, установленных в проеме параллельно одна другой, при этом внешняя панель снабжена направляющими пластинами, равномерно расположенными по ее высоте и обращенными вверх и внутрь, а внутренняя панель снабжена направленными вниз и внутрь дефлекторными пластинами и расположенными в ее нижней части водоотбой0- ным выступом, переходящим в опорную площадку для оконного стекла,
2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что обе панели снабжены по периметру фланцами для фиксации их в оконном проеме кузова.
Источники информадии, принятые во внимание при экспертизе
1.Пат.ент QUA № 3.032.351, кл. 280-150, 1961.
2.Патент ФРГ № 2101327,
кл. В 60 J 1-20, 1975 (прототип).
Фиг. If
(Риг. 5
/7
.7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКЦИЯ БОКОВОЙ ЧАСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2581811C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
Боковая дверь кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1423436A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ОКНА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2155135C1 |
СИСТЕМА ДВОЙНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ БОКОВЫХ ОКОН АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ УСТАНОВКИ СИСТЕМЫ ДВОЙНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ БОКОВЫХ ОКОН АВТОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2615218C1 |
ДВЕРЬ ЗАДКА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2144865C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬ ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ, ДВЕРЬ АВТОМОБИЛЯ, СОДЕРЖАЩАЯ ДВА ВЗАИМОСОЕДИНЕННЫХ УПЛОТНИТЕЛЯ, И АВТОМОБИЛЬ | 2016 |
|
RU2719069C2 |
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2236355C2 |
УЗЕЛ ГЕРМЕТИЗИРОВАННОГО ОКНА С ИНТЕГРИРОВАННЫМ УПЛОТНИТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2498911C2 |
Окно транспортного средства | 1989 |
|
SU1743920A1 |
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-05-12—Подача