Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к профилю уплотнителя, предназначенному для установки на нижнем фланце оконного проема двери со стороны салона автомобиля.
Уплотнительные устройства опускных стекол выполняют роль герметизирующего, теплозвукоизолирующего элемента и в значительной степени ответственны за тепловой и акустический комфорт в салоне автомобиля. Уплотнительные устройства должны быть прочными, водонепроницаемыми, а также придавать двери эстетический вид.
Из уровня техники известен уплотнитель для подвижного стекла двери автомобиля (аналог - заявка DE №3709612, кл. B 60 J 1/00, B 60 R 13/06), включающий в себя основное тело, уплотняющий элемент, выполненный в виде камеры, металлический сердечник и скобу. Основное тело содержит центральную стенку переменной толщины с выполненными по всей длине верхнего участка на внутренней поверхности - выступающим фланцем, а на наружной поверхности - уплотняющим элементом. Нижний участок центральной стенки содержит паз, направленный открытой зоной вниз и разделяющий нижний участок на две стенки - наружную и внутреннюю, причем в последней сформован металлический сердечник, придающий стенке жесткость. Основное тело соединено с металлической скобой, посредством которой уплотнитель может быть установлен на фланце оконного проема двери.
К недостаткам описанной конструкции уплотнителя можно отнести ее сложность, а также наличие дополнительных элементов, например металлического сердечника, что в целом ведет к удорожанию конструкции.
В качестве ближайшего аналога выбран профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля (свидетельство РФ на полезную модель №12077, кл. В 60 J 10/04), содержащий основное тело, выполненное Т-образной формы, концевой участок центральной стенки которого представляет собой посадочный выступ, уплотняющий лепесток, размещенный на центральной стенке основного тела с возможностью прилегания к стеклу и направленный кромочным участком вверх, дополнительную полку со стенкой, где первая связана с центральной стенкой основного тела и образует с одним участком полки основного тела паз для размещения концевого участка обивки двери, а последняя образует с участком центральной стенки основного тела паз для размещения фланца оконного проема двери. Описанная конструкция профиля уплотнителя технологична при изготовлении, решает проблему уплотнения зазора между фланцем оконного проема двери и стеклом, а также проблему дизайна - скрытие концевого участка обивки двери, однако не обеспечивает надежную фиксацию концевого участка обивки двери, что может вызвать, в процессе эксплуатации автомобиля, вибрацию упомянутой обивки и дополнительный шум в салоне.
Задача изобретения направлена на создание профиля уплотнителя, совмещающего функции уплотняющего элемента подвижного стекла двери и элемента, надежно удерживающего концевой участок обивки двери.
Для решения поставленной задачи профиль уплотнителя для подвижного стекла окна двери автомобиля содержит основное тело, выполненное Т-образной формы, концевой участок центральной стенки которого представляет собой посадочный выступ, уплотняющий лепесток, размещенный на центральной стенке основного тела с возможностью прилегания к стеклу и направленный концевым участком вверх, дополнительную полку со стенкой, где первая связана с центральной стенкой основного тела и образует с участком полки основного тела паз для размещения концевого участка обивки двери, а последняя образует с участком центральной стенки основного тела паз для размещения фланца оконного проема двери, причем дополнительная полка снабжена по меньшей мере одним выступающим язычком, расположенным в пазу для размещения концевого участка обивки двери и направленным в сторону расположения центральной стенки основного тела, причем упомянутый выступающий язычок выполнен из термоэластопласта с твердостью по Шору 40-90 ЕД по шкале А, а основное тело, дополнительная полка со стенкой и выступ выполнены из термопластичного материала, на основе полипропилена, с твердостью по Шору 30-70 ЕД по шкале Д; центральная стенка основного тела снабжена выступом, ограничивающим смещение уплотняющего лепестка; дополнительная полка снабжена двумя выступающими язычками; в зоне основания уплотняющего лепестка выполнена выемка, направленная открытой зоной вверх; на поверхности уплотняющего лепестка, контактирующей со стеклом, имеется полимерное покрытие с низким коэффициентом трения; выступ, ограничивающий смещение уплотняющего лепестка, и дополнительная полка расположены в одной плоскости.
Сущность технического решения поясняется на чертежах.
Фиг.1 - изображен вид на дверь со стороны салона автомобиля.
Фиг.2 - изображен предлагаемый профиль уплотнителя.
Фиг.3 - изображен профиль уплотнителя, установленный на фланце оконного проема двери.
Профиль уплотнителя 1 для подвижного стекла 2 двери 3 автомобиля (см. фигуру 1) содержит основное тело 4, уплотняющий лепесток 5, дополнительную полку 6 со стенкой 7, выступающие язычки 8, выступ 9.
Основное тело 4 выполнено Т-образной формы и образовано центральной стенкой 10, перекрытой в верхней зоне полкой 11. Концевой участок центральной стенки 10 представляет собой посадочный выступ 12, выполненный отогнутым в сторону, противоположную расположению уплотняющего лепестка 5. Полка 11 основного тела 4 одним участком 13 направлена в сторону расположения стекла 2, при поднятом положении последнего, а вторым участком 14 направлена в сторону, противоположную расположению уплотняющего лепестка 5, а именно в сторону расположения обивки 15 внутренней панели двери 3. Упомянутый участок 14 полки 11 основного тела 4 выполнен ниспадающим в сторону расположения упомянутой обивки 15.
На центральной стенке 10 основного тела 4 размещен уплотняющий лепесток 5, выполненный с возможностью прилегания к стеклу 1 и направленный концевым участком 16 вверх. В зоне основания уплотняющего лепестка 5 выполнена выемка 17, направленная открытой зоной вверх. Наличие выемки 17 позволяет избежать дополнительного давления на стекло 1. На лицевую поверхность уплотняющего лепестка 5 может быть нанесено покрытие 18 из полиэтиленфлоккулированной фольги или полимерное покрытие с низким коэффициентом трения, что способствует хорошему скольжению по стеклу 2 в процессе его подъема или опускания.
Дополнительная полка 6 связана с центральной стенкой 10 основного тела 4 и образует с участком 14 полки 11 основного тела 4 паз 19 для размещения концевого участка 20 обивки 15 двери 3. Дополнительная полка 6 снабжена по меньшей мере одним выступающим язычком 8, расположенным в упомянутом пазу 19 и направленным в сторону расположения центральной стенки 10 основного тела 4, что способствует надежному удержанию концевого участка 20 обивки 15 и препятствует его самопроизвольному выходу из упомянутого паза 19. Преимущественным вариантом является выполнение на дополнительной полке 6 двух выступающих язычков 8, как изображено на фигуре 2, выполненных наклонными в сторону расположения центральной стенки 10.
Дополнительная полка 6 снабжена стенкой 7, направленной концевым участком 21 вниз и образующей с участком центральной стенки 10 паз 22 для размещения фланца 23 оконного проема двери 3. Концевой участок 21 упомянутой стенки 7 выполнен слегка отогнутым от упомянутого паза 22, что повышает удобство монтажа профиля уплотнителя 1 на фланец 23 оконного проема двери 3.
Центральная стенка 10 основного тела 4 снабжена выступом 9, расположенным под участком 13 полки 11 основного тела 4 и направленным кромочным участком 24 в сторону расположения стекла 2, при поднятом положении последнего. Выступ 9 выполняет функцию ограничителя смещения уплотняющего лепестка 5.
Профиль уплотнителя 1 выполнен единой деталью методом соэкструзии. Основное тело 4, дополнительная полка 6 со стенкой 7 и выступ 9, ограничивающий смещение уплотняющего лепестка 5, выполнены из термопластичного материала с твердостью по Шору в пределах от 30 до 70 ЕД по шкале Д, причем упомянутый термопластичный материал выполнен на основе полипропилена. Уплотняющий лепесток 5 и выступающие язычки 8 выполнены из термоэластопласта с твердостью по Шору в пределах от 40 до 90 ЕД по шкале А, что позволяет им деформироваться с последующим восстановлением первоначально заданной формы.
Вышеописанный профиль уплотнителя 1 устанавливается преимущественно на нижний фланец 23 оконного проема двери 3, представляющий собой жестко соединенные отогнутый фланец 25 внутренней панели двери 3 и ее усилитель 26 (см. фигуру 3). В установленном положении профиль уплотнителя 1 нижним участком стенки 7 упирается в отогнутый фланец 25 внутренней панели двери 3, при этом посадочный выступ 12 основного тела 4 фиксируется на нижнем концевом участке 27 усилителя 26; концевой участок 20 обивки 15 размещен в пазу 19 и поджат выступающими язычками 8, при этом большая часть участка 14 полки 11 основного тела 4 плотно прилегает к наружной поверхности обивки 15. Уплотняющий лепесток 5 перекрывает зазор Z между стеклом 2 и фланцем 23 оконного проема двери 3, препятствуя тем самым попаданию в упомянутый зазор Z грязи и пыли. При закрытом положении стекла 2 большая часть уплотняющего лепестка 5 прилегает покрытием 18 к упомянутому стеклу 2, при этом концевой участок 16 уплотняющего лепестка 5 располагается в непосредственной близости от выступа 9 или упирается в него. Также концевой участок 16 уплотняющего лепестка 5 располагается под участком 13 полки 11 основного тела 4, что придает узлу эстетический вид.
Описанная конструкция профиля уплотнителя 1 технологична при изготовлении, исключает вибрацию обивки 15 двери в пазу 19 и позволяет значительно упростить технологический процесс сборки сопрягаемых элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2220855C1 |
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2243906C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2144866C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ОКНА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2155135C1 |
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПАНЕЛИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2243106C2 |
СИСТЕМА ПРОФИЛЕЙ ДЛЯ ОКОННЫХ И ДВЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2013 |
|
RU2556471C2 |
СИСТЕМА ПРОФИЛЕЙ ДЛЯ СБОРКИ ОКОННЫХ И/ИЛИ ДВЕРНЫХ БЛОКОВ | 2003 |
|
RU2250336C1 |
КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ОБИВКИ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2144864C1 |
КОМПЛЕКТ ПРОФИЛЕЙ ДЛЯ СБОРКИ ЭЛЕМЕНТОВ ЗАКРЫВАНИЯ ВНУТРЕННИХ И/ИЛИ НАРУЖНЫХ ПРОЕМОВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 1999 |
|
RU2144603C1 |
Уплотнитель для подвижного стекла автомобиля | 1973 |
|
SU556962A1 |
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к профилю уплотнителя, предназначенному для установки на нижнем фланце оконного проема двери со стороны салона автомобиля. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля содержит основное тело 4, выполненное Т-образной формы из термопластичного материала, концевой участок центральной стенки 10 которого представляет собой посадочный выступ 12, уплотняющий лепесток 5, размещенный на центральной стенке 10 основного тела 4 с возможностью прилегания к стеклу и направленный концевым участком 16 вверх, дополнительную полку 6, выполненную из термопластичного материала, со стенкой 7, где первая связана с центральной стенкой 10 основного тела 4, имеющей выступ, ограничивающий смещение уплотняющего лепестка 5, и образует с участком 14 полки 11 основного тела 4 паз 19 для размещения концевого участка обивки двери, а последняя образует с участком центральной стенки 10 основного тела 4 паз 22 для размещения фланца оконного проема двери. Дополнительная полка 6 снабжена по меньшей мере одним выступающим язычком 8, выполненным из термопласта, расположенным в пазу 19 для размещения концевого участка обивки двери и направленным в сторону расположения центральной стенки 10 основного тела 4. Технический результат заключается в создании профиля уплотнителя, совмещающего функции уплотняющего элемента подвижного стекла и элемента, удерживающего концевой участок обивки двери. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Приспособление для присоединения катодных ламп с баком охлаждения | 1929 |
|
SU12077A1 |
ЮЗЕФ ЯВОРСКИЙ | |||
РЕЗИНА В АВТОМОБИЛЯХ | |||
-Л.: МАШИНОСТРОЕНИЕ, 1980, с | |||
Способ получения суррогата олифы | 1922 |
|
SU164A1 |
ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1920 |
|
SU300A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ОКНА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2098290C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ПРОФИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКОВ | 0 |
|
SU381552A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
2004-09-20—Публикация
2002-09-25—Подача