Авторегулятор давления воздуха в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU698812A1

I

Изобрете1ше относится к области же-лезнодорожного транспорта,. а именно к устройствам для регулирования тормозного усилия железнодорожных TpaiicnopTных средств.

Известен авторегулятор давления воздуха в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства, преимущественно вагона злектроподвюкного состава, содержащий корпус, в котором размещены нодпружиненгный задакндий поршень, ваакмодействующий с одной стороны посредством рычажной системы с неподрёссо- ренным элементом экипажной части транспортного средства, с другой - с фиксиру-. емым поршнем зажима стакана, связанным со стержнем, несушим ползун с опорным сухарем реле давления воздуха, подключенньпу к тормозному шпшндру и воздухораспределителю, причем между поршнем зажима, .задающим порщнем и корпусом образована полость .

Недостатком известного авторегулято-:ра является невысокая надежность.

Цель изобретения - повышение надежности работы авторегуляторапутем его периодического вкJЦoчeния.

Указанная цель достигается TSvi, что упомянутая полость соойцена с полостяМи цишшдров пневмодверей.

Кроме того, с целью повышения долговечности работы за счет ограничения величины давления воздуха, поступающего из цилиндров пневмодверей в полость, образованную между поршнем зажима, задающим поршнем и корпусом, авторегулятор может быть снабжен ограничительным клапаном, размещешшгм между цилиндрами пневмодверей и вышеупомянутой полостью.

На чертеже изображен предложенный авторегулятор.

Авторегулятор состоит из корпуса 1 вметцающего рычаг 2, опирающийся на штоки поршней 3 и 4. По поверхности рычага 2 скользит сухарь 5, прикрепленный посредством плaшa 6 к ползуну 7, снабженному хвостовиком 8 и подпружиценному пр жт1ой 9. Хв(х:;товик 8 уплотнен в сальнике 1О манжетой Ц.

Посредством контактирующего рычага 12, опирающегося на опору 13, передающий pbRar 14 механически взаимодействует с задающим порщнем 15, несущим стержень 16 с пазом 17, связанным штифтом 18 со стаканом 19, подпружиненным пружиной 2О. Стакан 19 фиксируется поршнем зажима 21 под действием Ю усилия пружины.22. Подъем контактируквдего 12 и передающего 14 рычагов осуществляется за счет пружины 23. На ползуне 7 жестко укреплен подвия ный контакт 24, который перемещается по неподвижным контактам 25. Полость 26 между поршнем зажима 21, порщнем 15 и корпусом сооблена с цилиндрами х пневмодверей (на чертеже не показаны). Впускной клапан 27 соойцает воздухораспределитель с тормозным цилиндром {на чертеже не показаны). На пути соойцения цилиндров пневмодверей с полостью 26 смонтировано регулирующее устройство 28, вьшолненное в виде поджатого пружиной 29 клапана 30, жестко соединенного с подвижной перегородкой 31, поджатой пруяшной 32 Полость 33 между упомянутыми клапаном ЗО и перегородкой 31 соойдена с полостью 26, а полость 34 с обратной стороны подвижной перегородки - с цилиндрами нневмодверей. работает авторегулятор след.ующим образом. При движении вагона, когда пнёвмати ческие двери -закрыты, рычаг 12 находит ся от опоры 13 на расстоянии, обеспечи вающем ис7слюче1ше динамического воздействия на механизм авторегулятора. Система, состо5шая из поршня 15, стерж 16, стакана 19 и ползуна 7 с хвостови ком 8 находится в статическом положении, а поршень зажима 21 усилием пружины 22 прижат к стакану 19. В процессе торможения воздух от воз духораспределителя через открытый клапан 27 в полости справа от; поршня 3 поступает в тормозной цилиндр. Величин давления воздуха в тормозном шшиндре зависит от положения сухаря 5, т.е. от величины загрузки вагона. В момент остановки вагона пневмодв ри открываются и воздух из цилиндров управления (на чертеже не обозначены) поступает в полость 26. При этом норщень зажима 21. сжимая пружину 22, перемещается в левое положение. Порше

15 занимает нижнее положение, поворачивая рычаг 14, при этом рычаг 12 опускается до сопротивления с опорой 13.

При закрывании пневмодверей воздух из полости 26 и упомянутых цилиндров уходит в атмосферу. Указанная система деталей авторегулятора совместно с рычагом 12 занимает первоначальное положение. Когда контакт 24 замыкает первый снизу контакт 25, то это соответствует порожнему состоянию транспортного средства.-При этом величина пускового то-ка и соответственно сила тяги минимальна по сравнению с аналогичными величинами последующих положений подвижного контакта. Чем больше загрузка транспортного средства, тем больше прогиб рессорного подвещивания. В этом случае подвижный контакт перемещаясь вверх, замкнется на одном из последующих неподвижных контактов. Верхнее положение подвиясного контакта соответствует максимальной загрузке, максимальному пусковому току и соответственно максимально необходимой тяге транспортного средства. Следует отметить, что давление воздуха в пневмоцилиндрах колеблется в пределах 6-1О кгс/см . В то же время авторегуляторы, как и воздухораспределители работают при давлении 5 кгс/см . Поэтому для дифференцирования-давления предусмотрено устройство 28, в котором площади клапана 30 и подвижной перегородки 31, а также усилия пружин 29, 32 рассчитаны та1сим образом, что при поступлении сжатого воздуха от цилиндров пневмодверей подвижная перегородка 31 от давления сжатого воздуха перемещается вправо, открывая клапан ЗО. Сжатый воздух поступает в полость 26 до тех пор, пока давление в ней не возрастет до 4-4,5 кгс/см . Этого давления и усилия пружины 32 достаточно для обратного хода диафрагмы (влево по чертежу), и закрытия клапана ЗО. Таким образом, в полости 26 будет поддерживаться давление воздуха не свыше 4,5 кгс/см. Формула изобретения 1. Авторегулятор давления воздуха в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства, преимущественно вагона электроподвижного состава, содержащий корпус, в котором размещены

Похожие патенты SU698812A1

название год авторы номер документа
АВТОРЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ 2002
  • Тужилкин И.И.
  • Марочкин Е.С.
  • Сорокин Н.Н.
  • Сипягин Е.С.
RU2222444C2
АВТОРЕГУЛЯТОР ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Стребков Федор Валерьевич
  • Фокин Алексей Николаевич
  • Фролов Илья Михайлович
RU2766019C1
АВТОРЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ 2006
  • Батенков Владимир Александрович
  • Сорокин Николай Николаевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Тужилкин Иван Иванович
RU2302351C1
АВТОРЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2311308C1
АВТОРЕЖИМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
RU2322363C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ 2007
  • Фадеев Валерий Андреевич
  • Гончаров Владимир Васильевич
  • Шаповал Борис Мефодиевич
  • Тимченко Татьяна Константиновна
RU2338649C1
Авторегулятор давления воздуха в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства 1973
  • Бабкин Вячеслав Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Занин Александр Федорович
  • Ляскин Николай Васильевич
  • Михеев Валентин Алексеевич
SU510401A1
Автоматический регулятор режимов торможения транспортного средства 1981
  • Богданович Виктор Борисович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Демушкин Павел Трофимович
  • Ляскин Николай Алексеевич
  • Михеев Валентин Алексеевич
  • Трифонов Илья Герасимович
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Федотов Александр Дмитриевич
SU958183A1
АВТОРЕГУЛЯТОР ГРУЗОВОГО РЕЖИМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2322364C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Малых Н.А.
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Глушко М.И.
  • Полявин В.И.
  • Абрамов Е.В.
  • Белинович В.Г.
  • Левин А.Б.
  • Абрамов А.С.
RU2180627C2

Реферат патента 1979 года Авторегулятор давления воздуха в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 698 812 A1

SU 698 812 A1

Авторы

Бабкин Вячеслав Николаевич

Тужилкин Иван Иванович

Михеев Валентин Алексеевич

Ляскин Николай Васильевич

Козюлин Лев Васильевич

Даты

1979-11-25Публикация

1976-03-29Подача