(54) ТОЛКАТЕЛЬ ВАГОНЕТОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толкатель вагонеток | 1980 |
|
SU949208A1 |
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU891967A2 |
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток | 1974 |
|
SU583325A1 |
Устройство для перемещения шахтныхВАгОНЕТОК | 1979 |
|
SU848696A1 |
Устройство для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути | 1981 |
|
SU973874A1 |
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток | 1983 |
|
SU1090892A1 |
Толкатель | 1982 |
|
SU1145162A1 |
Устройство для перемещения шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU877076A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1981 |
|
SU977834A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для перемещения и торможения одиночных вагонеток и составов на поверхности шахт и в подземных условиях. Известен толкатель, содержащий каретку с закрепленным на ней кулаком, перемещаю щуюся в направляющих, индуктор электромагнитного привода, жестко закрепленный на каретке, ротор, выполненный в виде плоского магнитопровода, закрепленный между направляющими вдоль пути движения каретки. При этом отрезок магнитопровода и направляющих вмонтирован в днище клети. При подаче напряжения в обмотки индуктора создается тяговое усилие в результате взаимодействия, бегущего магнитного поля индуктора с полем вторичных токов, наведенных в магнитопроводе. Это усилие перемещает индуктор с кареткой в направляющих Кулак проталкивает вагонетку вдоль рельсового пути 1. Недостатком данного толкателя является низкая надежность его работы вследствие сложности подвода питания к индуктору, так как последний перемещается относительно источника энергии. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является толкатель для перемещения щахтйых вагонеток, содержащий два индуктора, жестко закрепленных на раме с обеих сторон рельсового пути друг против друга. При работе известного толкателя на вагонетку, кузов которой выполняет функцию ротора, действует тяговое усилие, создаваемое в результате взаимодействия бегущего магнитного поля индуктора с полем вторичных токов, которое и перемещает вагонетку 2. Недостатком известного толкателя является низкая надежность его работы, особенно на наклонных участках пути, вследствие того, что при исчезновении напряжения питания индукторов тяговое усилие пропадает и вагонетки под действием составляющей силы тяжести имеют возможность скатываться вниз. При этом может произойти сход вагонеток с рельсов и возникнуть аварийная ситуация. Цель изобретения является повыщение надежности работы толкателя. Указанная цель достигается тем, что в толкателе для перемещения шахтных вагонеток, включающем раму с закрепленными на ней индукторами, расположенными по обе стороны колесной пары друг против друга, и тормозное приспособление, тормозное приспособление выполнено в виде щарнирного параллелограмма, одна из горизонтальных сторон которого установлена над колесами с возможностью контакта с ними, а каждая боковая сторона щарнирно закреплена на раме и связана с ней посредством упругого элемента, при этом рама снабжена горизонтальными направляющими, на которых с возможностью перемещения установлены индукторы. Такое выполнение позволяет повысить надежность толкателя и откатки щахтных вагонеток. На фиг. 1 показан толкатель при нормальной работе откачки, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - толкатель при срабатывании тормозного устройства, вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид сбоку. Толкатель вагонеток состоит из рамы 1 с закрепленными на ней индукторами 2, тормозного устройства, включающего в себя качающиеся стойки 3, установленные с помощью шарниров 4 на раме 1 и соединенные с ней упругими элементами 5, и лыжи 6, закрепленные посредством щарниров 7 на стойках 3. На этих же стойках 3 установлены упоры 8 и 9, контактирующие с кулаками 10 и 11, расположенными на индукторе 2, который имеет возможность перемещаться с помощью роликов 12 по. горизонтальным направляющим 13, закрепленным на раме 1 параллельно рельсовому пути 14. Индукторы 2 установлены с обеих сторон рельсового пути 14 друг против друга. Функцию ротора выполняет боковая стенка кузова вагонетки 15. Толкатель работает следующим образом. При отсутствии напряжения питания индукторов 2 лыжи 6 лежат на колесах вагонетки 15, прижимая их к рельсовому пути 14, что препятствует ее движению. При подаче напряжения в обмотки индукторов 2 на вагонетку 15 действует тяговое усилие, создаваемое в результате взаимодействия бегущего магнитного поля индукторов 2 с полем вторичных токов, наведенных в роторе (боковых стенках кузова вагонетки 15). Такое же по величине, но обратное по направлению усилие действует и на индуктор 2, который под действием этого усилия посредством роликов 12 перемещается в направляющих 13 и кулаком 10 воздействует на унор 8. Этим самым он отклоняет через щарниры 4 стойки 3, сжимая упругие элементы 5, и через щарниры 7 приподнимает лыжи 6, освобождая колеса вагонетки 15, которая начинает перемещаться. При отключении питания исчезает сила, воздействующая на индуктор 2, и упругие элементы 5, разжимаясь, возвращают стойки 3 в исходное положение. Тем самым происходит стопорение колес вагонетки 15 между лыжами 6 и рельсовым путем 14. Для экстренной остановки вагонетки 15 используется обратное включение фаз индуктора 2. При этом бегущее магнитное поле меняет свое направление и индуктор 2 через кулак 11 воздействует на упор 9 стойки 3. Тем самым происходит экстренная остановка колес вагонетки 15 между лыжами 6 и рельсовым путем 14. По сравнению с известными конструкциями толкателей вагонеток предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность работы толкателя и безопасность откатки вагонеток. Уменьшается количество сходов вагонеток с рельс, трудоемкость обслуживания откатки и повышается безопасность ее эксплуатации. Ожидаемый экономический эффект от внедрения предлагаемого толкателя в промыщленность составляет 9,6 тыс. руб. в год за счет снижения трудоемкости обслуживания откатки и уменьшения капитальных затрат на аппаратуру управления. Формула изобретения Толкатель вагонеток, включающий раму с закрепленными на ней индукторами, расположенными по обе стороны колесной пары друг против друга, и тормозное приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, тормозное приспособление выполнено в виде шарнирного параллелограмма, одна из горизонтальных сторон которого установлена над колесами с возможностью контакта с ними, а каждая боковая сторона шарнирно закреплена на раме и связана с ней посредством упругого элемента, при этом рама снабжена горизонтальными направляющими, на которых с возможностью перемещения установлены индукторы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 362773, кл. В 66 В 17/20. 2.Авторское свидетельство СССР № 583325, кл. Е 21 F 13/02.
I 12
A
15 L- ,n
7
Ч
j
Щ
33 г 10
I I I I /
I I
7
I
I /
Фиг.1
/315
II
9
/76
G
7
/
/
/
о
Фи&.2
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-10-20—Подача