Устройство для постановки вагонеток на рельсы Советский патент 1978 года по МПК B61K5/06 E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU613941A1

(54) yCTPOteTBO ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ВАГОНЕТОК НА РЕЛЬСЫ

Поставленная цель достигается тем, что аждая часть (правая и левая) снабжена экцентриками с зубьями на радиальной поверхости и наклонными скосами на торцовой поерхности, причем литая плита снабжена коробом с гориаонтальными и вертикальными косами на торцах его, а также пазом с наклонной площадкой, расширенной в верхней части ее для размещения реборды колеса, а направляюще ребро - хвостовиком для направления колеса припереходе его с рельса на короб части устройства, плита снабжена ребрами, которые одновременно служат опорой ее на подошву с обеих сторон рельса. На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 и 3 - виды А и Б фиг. 1. Устройство для постановки вагонеток на рельсы состоит из левосторонней I и правосторонней 2 частей.

Каждая часть устройства включает а себя цельную литую плиту 3, которая состоит из двух наклонных вниз и расширяющихся в стороны от рельса плоскостей 4 и 5 (фуг. 1). Плоскости соединены между собой коробом 6, который выполнен таким образом, что ею стенки не уменьщают ширины колеи рельсового пути (фиг. 1 и 3). Короб с двух сторон по продольной оси имеет скосы 7 и 8 (фиг. 2), которые обеспечивают безударный вход колес с рельсовых путей на устройство и. сход колес с него при проходе по устройству несошедших с рельсовых путей вагонеток и электровозов.

Для направления колес при постановке сошедших с рельсовых путей вагонеток внутренние наклонные плоскости правой и левой частей устройства снабжены направляющими ребрами 9 (фиг. I) с хвостовиками.

Жесткость плиты обеспечивается расположенными в нижней части ребрами 10-14 (фиг. 3), которыми плита также опирается на подошву рельсов.

Для прохода реборд и направления колес при проходе по устройству несошедших вагонеток в верхней части плиты выполнен паз 15 (фиг. 3), а в направляющем ребре - хвостовик.

Фиксация устройства на рельсах осуществляется с помощью эксцентричных кулачков 16, 17 (фиг. 3) с рукоятками, расположенных в окнах плиты с обеих сторон относительно рельса и снабженных зубьями 18 (фиг. I) на радиальной поверхности, и наклонными скосами 19 (фиг. 3) на торцовой поверхности. В результате такой, фиксации обеспечивается надежное удержание устройства от перемещения вдоль рельса и в вертикальной плоскости.

Устройство работает следующим образом. Рукоятки эксцентриков перед установкой устройства отводят в сторону наклонных плоскостей так,чтобы эксцентрики не препятствовали проходу головки рельсов в короб плиты. Левосторонние и правосторонние части устройства устанавливают на рельсы перед сошедшей с рельсового пути вагонеткой иЛи пе.ред электровозом на одной линии наклонными плоскостями к вагонетке так, чтобы плоскости с направляющими ребрами были расположены между рельсами.

Эксцентриковые кулачки поворотом рукоя ток вводят в зацепление с шейками рельсов.

Электровозом или лебедкой на устройство накатывают вагонетки, сошедшие с рельсов, при этом колесо вагонетки направляется ребром 9 одной из частей устройства, и вагонотка колесами устанавливается на рельсы.

После постановки на рельсы одной или нескольких вагонеток, сошедших как в одну, так и в другую сторону рельсового пути, устройство демонтируют. Для этого поворотом рукояток эксцентриков в обратную сторону до

5 отказа выводят их из зацепления с рельсами, и устройство по частям снимают с рельсов.

Устройство для постановки вагонеток на рельсы позволяет снизить трудоемкость и повысить безопасность проведения работ.

20

Формула изобретения

1.Устройство для постановки вагонеток на рельсы, состоящее из правосторонней и левосторонней частей, каждая из которых включает литую плиту с двумя наклонными вниз и расширяющимися в стороны от рельсов плоскостями с направляющим ребром и (Средства для закрепления на рельсах, отличающееся

тем, что, с целью предотвращения перемещения правосторонней и левосторонней частей устройства вверх и вдоль рельсов при накатывании колеса на наклонные плоскости, каждая часть снабжена эксцентриками с зубьями на радиальной поверхности и наклонными скосами

на торцовой поверхности.

2.Устройство по п. 1, отличаюи{ееся тем, что, с целью обеспечения безударного прохода по устройству несошедших с рельсов вагонеток и электровозов, предотвращения сползания колес при проходе через устройство состава вагонеток на закруглениях рельсовых путей, литая плита снабжена коробом с горизонтальными и вертикальными скосами на торцах его, а также пазом с наклонной площадкой, расширенной в верхней части ее для размещения реборды колеса, а направляющее ребро - хвостовиком для направления колеса при переходе его с рельса на короб части устройства.

3.Устройство по пп 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения достаточной

прочности и устойчивости, плита снабжена ребрами, которые одновременно служат опорой ее на подош1ву с обеихсторон рельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США № 2395175, кл. 104-268, 1946.

2.Патент США № 2679213, кл. 1(14-270, 1954.

Похожие патенты SU613941A1

название год авторы номер документа
Устройство для постановки транспортного средства на рельсы 1990
  • Следь Николай Николаевич
  • Чебаненко Константин Иванович
  • Кондратьев Аркадий Евгеньевич
  • Ильичева Маргарита Павловна
  • Бучик Степан Серафимович
  • Ковальчук Павел Михайлович
  • Звенячкин Игорь Викторович
SU1801842A1
Устройство закрепления на рельсе приспособления для постановки на рельсы единиц подвижного состава 1987
  • Гавриленко Евгений Степанович
  • Апарин Вячеслав Анатольевич
SU1579825A1
Приспособление для постановки на рельсы сошедшей с них вагонетки 1976
  • Егоров Николай Михайлович
  • Якушев Николай Ильич
SU627003A1
НАКАТОЧНЫЙ БАШМАК ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НА РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ АВАРИЙНЫХ ВАГОНОВ ПОЕЗДА, СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ БАШМАКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2007
  • Озеров Владимир Анатольевич
  • Будниченко Михаил Анатольевич
RU2359855C1
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении 1978
  • Петров Владимир Ильич
SU771346A1
Предохранительное устройство для элементов стрелочного перевода 1983
  • Арастенков Николай Борисович
  • Башлаев Эдуард Дмитриевич
SU1125325A1
Рельсовая транспортная система 1986
  • Коган Лев Самойлович
  • Коган Евгений Львович
SU1342743A1
Устройство для постановки на рельсы забурившегося транспортного средства 1988
  • Гавриленко Евгений Степанович
  • Апарин Вячеслав Анатольевич
SU1572892A1
Устройство для контроля схода шахтных вагонеток и скипов с рельсового пути 1977
  • Ковалев Валерий Васильевич
  • Панин Анатолий Владимирович
  • Зайцев Леонид Валентинович
SU698820A1
Грузоподъемный кран 1989
  • Цой Афанасий
  • Ким Сергей Максимович
  • Гердт Билли Карлович
  • Битимбаев Марат Жакупович
  • Ким Вячеслав Александрович
  • Нурлихин Турар Камиевич
  • Кашавгалиев Раис Амиргадиевич
SU1634625A1

Иллюстрации к изобретению SU 613 941 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для постановки вагонеток на рельсы

Формула изобретения SU 613 941 A1

SU 613 941 A1

Авторы

Чертков Григорий Степанович

Еськов Леонид Иванович

Даты

1978-07-05Публикация

1973-07-02Подача