(54) yCTPOteTBO ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ВАГОНЕТОК НА РЕЛЬСЫ
Поставленная цель достигается тем, что аждая часть (правая и левая) снабжена экцентриками с зубьями на радиальной поверхости и наклонными скосами на торцовой поерхности, причем литая плита снабжена коробом с гориаонтальными и вертикальными косами на торцах его, а также пазом с наклонной площадкой, расширенной в верхней части ее для размещения реборды колеса, а направляюще ребро - хвостовиком для направления колеса припереходе его с рельса на короб части устройства, плита снабжена ребрами, которые одновременно служат опорой ее на подошву с обеих сторон рельса. На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 и 3 - виды А и Б фиг. 1. Устройство для постановки вагонеток на рельсы состоит из левосторонней I и правосторонней 2 частей.
Каждая часть устройства включает а себя цельную литую плиту 3, которая состоит из двух наклонных вниз и расширяющихся в стороны от рельса плоскостей 4 и 5 (фуг. 1). Плоскости соединены между собой коробом 6, который выполнен таким образом, что ею стенки не уменьщают ширины колеи рельсового пути (фиг. 1 и 3). Короб с двух сторон по продольной оси имеет скосы 7 и 8 (фиг. 2), которые обеспечивают безударный вход колес с рельсовых путей на устройство и. сход колес с него при проходе по устройству несошедших с рельсовых путей вагонеток и электровозов.
Для направления колес при постановке сошедших с рельсовых путей вагонеток внутренние наклонные плоскости правой и левой частей устройства снабжены направляющими ребрами 9 (фиг. I) с хвостовиками.
Жесткость плиты обеспечивается расположенными в нижней части ребрами 10-14 (фиг. 3), которыми плита также опирается на подошву рельсов.
Для прохода реборд и направления колес при проходе по устройству несошедших вагонеток в верхней части плиты выполнен паз 15 (фиг. 3), а в направляющем ребре - хвостовик.
Фиксация устройства на рельсах осуществляется с помощью эксцентричных кулачков 16, 17 (фиг. 3) с рукоятками, расположенных в окнах плиты с обеих сторон относительно рельса и снабженных зубьями 18 (фиг. I) на радиальной поверхности, и наклонными скосами 19 (фиг. 3) на торцовой поверхности. В результате такой, фиксации обеспечивается надежное удержание устройства от перемещения вдоль рельса и в вертикальной плоскости.
Устройство работает следующим образом. Рукоятки эксцентриков перед установкой устройства отводят в сторону наклонных плоскостей так,чтобы эксцентрики не препятствовали проходу головки рельсов в короб плиты. Левосторонние и правосторонние части устройства устанавливают на рельсы перед сошедшей с рельсового пути вагонеткой иЛи пе.ред электровозом на одной линии наклонными плоскостями к вагонетке так, чтобы плоскости с направляющими ребрами были расположены между рельсами.
Эксцентриковые кулачки поворотом рукоя ток вводят в зацепление с шейками рельсов.
Электровозом или лебедкой на устройство накатывают вагонетки, сошедшие с рельсов, при этом колесо вагонетки направляется ребром 9 одной из частей устройства, и вагонотка колесами устанавливается на рельсы.
После постановки на рельсы одной или нескольких вагонеток, сошедших как в одну, так и в другую сторону рельсового пути, устройство демонтируют. Для этого поворотом рукояток эксцентриков в обратную сторону до
5 отказа выводят их из зацепления с рельсами, и устройство по частям снимают с рельсов.
Устройство для постановки вагонеток на рельсы позволяет снизить трудоемкость и повысить безопасность проведения работ.
20
Формула изобретения
1.Устройство для постановки вагонеток на рельсы, состоящее из правосторонней и левосторонней частей, каждая из которых включает литую плиту с двумя наклонными вниз и расширяющимися в стороны от рельсов плоскостями с направляющим ребром и (Средства для закрепления на рельсах, отличающееся
тем, что, с целью предотвращения перемещения правосторонней и левосторонней частей устройства вверх и вдоль рельсов при накатывании колеса на наклонные плоскости, каждая часть снабжена эксцентриками с зубьями на радиальной поверхности и наклонными скосами
на торцовой поверхности.
2.Устройство по п. 1, отличаюи{ееся тем, что, с целью обеспечения безударного прохода по устройству несошедших с рельсов вагонеток и электровозов, предотвращения сползания колес при проходе через устройство состава вагонеток на закруглениях рельсовых путей, литая плита снабжена коробом с горизонтальными и вертикальными скосами на торцах его, а также пазом с наклонной площадкой, расширенной в верхней части ее для размещения реборды колеса, а направляющее ребро - хвостовиком для направления колеса при переходе его с рельса на короб части устройства.
3.Устройство по пп 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения достаточной
прочности и устойчивости, плита снабжена ребрами, которые одновременно служат опорой ее на подош1ву с обеихсторон рельса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 2395175, кл. 104-268, 1946.
2.Патент США № 2679213, кл. 1(14-270, 1954.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для постановки транспортного средства на рельсы | 1990 |
|
SU1801842A1 |
Устройство закрепления на рельсе приспособления для постановки на рельсы единиц подвижного состава | 1987 |
|
SU1579825A1 |
Приспособление для постановки на рельсы сошедшей с них вагонетки | 1976 |
|
SU627003A1 |
НАКАТОЧНЫЙ БАШМАК ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НА РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ АВАРИЙНЫХ ВАГОНОВ ПОЕЗДА, СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ БАШМАКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2359855C1 |
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении | 1978 |
|
SU771346A1 |
Предохранительное устройство для элементов стрелочного перевода | 1983 |
|
SU1125325A1 |
Рельсовая транспортная система | 1986 |
|
SU1342743A1 |
Устройство для постановки на рельсы забурившегося транспортного средства | 1988 |
|
SU1572892A1 |
Устройство для контроля схода шахтных вагонеток и скипов с рельсового пути | 1977 |
|
SU698820A1 |
Грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1634625A1 |
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1973-07-02—Подача