Приспособление для постановки на рельсы сошедшей с них вагонетки Советский патент 1978 года по МПК B61K5/06 

Описание патента на изобретение SU627003A1

(54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА РЕЛЬСЫ СОШЕДШЕЙ

С НИХ ВАГОНЕТКИ

Похожие патенты SU627003A1

название год авторы номер документа
Устройство закрепления на рельсе приспособления для постановки на рельсы единиц подвижного состава 1987
  • Гавриленко Евгений Степанович
  • Апарин Вячеслав Анатольевич
SU1579825A1
Устройство для перемещения объекта относительно рельсов 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1761571A1
Устройство для постановки транспортного средства на рельсы 1990
  • Следь Николай Николаевич
  • Чебаненко Константин Иванович
  • Кондратьев Аркадий Евгеньевич
  • Ильичева Маргарита Павловна
  • Бучик Степан Серафимович
  • Ковальчук Павел Михайлович
  • Звенячкин Игорь Викторович
SU1801842A1
Устройство для постановки на рельсы забурившегося транспортного средства 1983
  • Щетинин Лев Александрович
  • Михеев Игорь Михайлович
  • Помазунов Сергей Иванович
  • Шкунов Евгений Петрович
SU1323445A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА РЕЛЬСЫ СОШЕДШЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Исайкин А.С.
  • Моргунов А.Н.
  • Павлов В.В.
  • Щетинин Л.А.
  • Щетинин А.Л.
  • Шитов В.М.
  • Шкунов Е.П.
RU2031030C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА РЕЛЬСЫ СОШЕДШЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Исайкин А.С.
  • Моргунов А.Н.
  • Павлов В.В.
  • Щетинин Л.А.
  • Щетинин А.Л.
  • Шитов В.М.
RU2031069C1
Устройство для постановки вагонеток на рельсы 1973
  • Чертков Григорий Степанович
  • Еськов Леонид Иванович
SU613941A1
Устройство для постановки на рельсы забурившегося транспортного средства 1988
  • Гавриленко Евгений Степанович
  • Апарин Вячеслав Анатольевич
SU1572892A1
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВКЫТЫВАНИЯ И ВЫКАТЫВАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ КАНАТА И ЛЕБЕДКИ ГРУЖЕНЫХ КОНСЕРВИРУЕМЫМ ДЕРЕВОМ ВАГОНЕТОК ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ШПАЛОПРОПИТОЧНЫХ ЦИЛИНДРОВ С ГЛУХИМ ДНИЩЕМ 1925
  • Стрелков А.А.
SU4406A1
Предохранительное устройство для элементов стрелочного перевода 1983
  • Арастенков Николай Борисович
  • Башлаев Эдуард Дмитриевич
SU1125325A1

Иллюстрации к изобретению SU 627 003 A1

Реферат патента 1978 года Приспособление для постановки на рельсы сошедшей с них вагонетки

Формула изобретения SU 627 003 A1

Изобретение относится к устройствам для постановки вагонеток на рельсы тяговой маш ной. Известно приспособление для постановки на рельсы сошедшей с них вагонетки тяговой машиной (самоставы), содержащее охватываю иие головки рельсов скобы, внутреннюю и вн .шою направляющие пластины, смонтированные о ним концом - оголовком - на скобах, вороротно в вертикальной и горизонтально плоскостях, и расположенные параллельно друг др гу и наклонно к оси пути. В направляющих ппастанах выполнены отверстия под палец на одном концеу а другой конец отогнут и заосгрен-для забивки в идпааы пути 1. Однако такие приотособления- огут п{жменяться при постановке шахтных вагонеток с расцепкой состава поезда или при постановке их грузоподъемностью до 5000 к без расцепки. При накатывании состава тяговой машиной часто сошедшая вагонетка с грузом перебрасьшается через рельсь на другую сторону или же приспособление-самосгав идет юзом по головкам рельсов, повреждая шпалы пути. В настоящее время на шахтах используются тяжелые вагонетки, для постановки которых указанные самоставы непригодны без расцепки состава, а расцепка состава и освобождение пути задерживают работу. Цель кюбретения - повьпиение надежности и упрощение конструкции. Это достигается тем, что оголовок внутренней направляющей пластаны выполнен в виде . сужающегося в направлении надвига клина, рабочая поверхность которого расположена на уровне поверхности катания рельса, а оголовок внешней направляющей пластины вьщолнен в виде раацнряющегося переменного сечрния клина,, полностью перекрьшающего головку рельса. Кроме того, скобы, охватьтающие головки рельсов, могут быть снабжены пятами, опирающимися на гюдощвы рельсх в. На фиг. 1 изображено предлагаемое приспособление, общий вид; на фнг. 2 - вид А фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 1. Приспособлешсе содержит скобы 1 и 2 с пятами 3 и 4. Скобы охватьшают головки рельсов 5 и опираются на их подошвы. Сбоку ско3бы 1 и 2 снабжены пальцами 6 и 7; на которы ооотвегственно шарнирно навешиваются направляющие пластины - внутренняя 8 и внешняя 9. Оголовок внутренней направляющей 8, распошженный у головки рельса 5, имеет форму клина, сужающегося в направле1ши надвига колеса вагонетки на рельс. Оголовок внешней направляющей 9 вьшолнен в виде расширяющегося переменного сечения клина, перекрывающего головку рельса. Другие концы направ ляющих пластин 8 и 9 отогнуты и заострены дпя заявки в шпалы пути (см. фиг. 2). В пяте 4 скобь) 2 внешней направляющей 9 выполнено ОКНО 10, в котором помещается головка костыля 11 или винта крепления другого рельса, а пята 3 скобы 1 внутренней направляю щей 8 продлена вдоль подошвы рельса для упора в головку коргыля И иди винта креплё №1Я другого рельса.. При необходимости .постанов1 и вагонетки на рельсы пути приспособление, устанавдавают перед колесами вагонетки (см. фиг. 1). С пог мощью тяговой машины .вагонетку (или состав начинают тянуть. Колеса вагонетки заходят на направляющие пластины 8 и 9, затем накатываются на рельсы 5 пути. Во время схода левого колеса с внутренней 8 направляющей на рельс, его реборда не может оказаться на головке рельса и занимает свое эксплуатационное полонсение, чем предотвращается переброс ва гонетки через репье на другую сторону пути. Реборда правого колеса по внешней направляющей проходит над головкой рельса и по скосу также устанавливается в эксплуатационное положение. Предлагаемое приспособление просто по онструкции, легко по весу и надежно в эксплуатации. Формула изобретения 1. Приспособление для постановки на рельсы сошедшей с них вагонетки, содержащее охватывающие головки рельсов скобы, внешнюю и внутреннюю направляющие пластины, смонгированные одним концом-оголовком-на скобах, поворотно в вертикальной и горизонтальной плоскостях, и расположенные параллельно друг другу и наклонно к оси пути, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, оголовок внутренней направляюшей пластины вьшолнен в виде сужающегося в направлении надаига клина, рабочая поверхность которого расположена на уровне поверхности катания рельса, а оголовок внешней направляющей пластины вьшолйен в виде расширяющегося переменно госечения клина, полностью перекрывающего головку рельса. 2. Приспособление по п.1, отличающее с я тем, что скобы, охватьшаюища головки рельсов, снабжены пятами, опирающимися на подошвы рельсов. Источнию информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Самостав Р24-33 Александровского машиностроительного завода им. К.Е. Ворошилова Главуглемаша МТЭ и ТМ Инструкция по эксплуатации и чертеж W C00.00.600JH3 . „4-1

Puf.3

(РигЛ Щ22325.

SU 627 003 A1

Авторы

Егоров Николай Михайлович

Якушев Николай Ильич

Даты

1978-10-05Публикация

1976-05-10Подача