Изобретение относится к судостроению и касается устройств для ориентации и фиксации в теоретическом положении палубных секций судна. Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для ориентирования и фиксации в теоретИ ческом положении палубных секций судна содержащее стенд с рельсовыми путйми и убтановленные на них мостовые балки с суппортами, имеющими корпус и опорные головки с приводом вертикального перемещения, на которых закреплелы зах ваты полусобульбового набора палубной секции |l. Недостаток известного устройства отсутствие фикс1фующего приспособления для ориентации и большая трудоелшость установки секций- судна. Целью изобрете1шя йвляется сокращение продолжительное та и трудоемкости р бот по установке палубнь Х секций при постройке судов. Указа}шая цель достигается тек, что опорная головка каждого суппорта обрате-на вверх от его корпуса к снабжена регуЛ1фуемык4 по высоте центрир тощтш кошГческим пальцем. KpoMs того, с целью ртрощекия процесса центровк.ч it фиксащгл на стевде палубной секшот, к элементам ее набора пршсреплень: контрольт-гые детали в форме шайэ. скоб или ребер жесткости с отверстня ди. На фш:. 1 показан вид сбоку на мостовуго балку устройства с зафиксированной на нем палубной секцией; на фга, 2 - устройство, В1ад сверху; на фиг, 3 в тзел1-1ченном виде узел 1 на фиг. 1; .на фиг. 4 - сечение А--А на фиг. 3; на фиг. S - сечение Б-Б на фиг. 4; на . 6 -- ко1{трольная деталь в форме шайбы; на фиг 7 - сечение В-Б на фт.г 65 на фиг. 8 nproviep контрольной дета. ли в форме скобы; на фиг. 9 -- сечеш е Г-Г на фиг. 8; на фшч 10 - irpiiMsp ко1П рольной деташ в форме ребра жесткости между балками набора главного нап-рав-леггля; на фиг. 11 - сечегше Д-Д на фиг. Ю; на фиг. 12 - сечение Е-Е на фигг 4.
Устройство для ориентирования и фиксации Б теоретическом попожешш палубных секций судна смонтировано на нлощадке 1 с рельсовыми путями 2, расстоflfffle между которыми приблизительно равро ширине наибольшей палубной секции.
На рельсовых путях 2 смонт1фовань1 три независимые друг от друга подвижные мостовые балки 3, каждая из которых содержит механизм 4 перемацешш по рельсовым путям 2.
С наружной стороны обоих рельсовых путей 2 параллельно им, на плсяцадке 1 закреплены две одинаковые градуированные линейки 5 отсчета перемацения мостовых балок 3..
В каяодой мостовой балке 3 смонтированы четьфе cyf nopTa 6. Каждый суппорт содержит механизм 7 переметцения по мостовой балке 3, опорную головку 8 с гидравлическим или винтовым приводом подъема, оснащенную регулируемым центрирующим коническим пальцем 9 с контргайкой 1О, гидравлическим захватом 11 и градуированной линейкой 12.отсчета вертикального перемвдения головки 8.
На верхнем листе каждой мостовой балки 3 закреш1ена градуированная линейка 13 отсчета перемещения суппортов .6.
К балкам набора палубной секции приварены контрольньге детали в виде шайб
14,скоб 15 или ребер, жесткости 16, . в центре каждой из которых просверлено отверстие 17.
: (Работа устройства для ориент.ирования и фиксации в теоретическом положении палубных секций судна осуществляется следующим образом.
Для каждой палубной секции, на настиле которой располагается значительное количество фундаментов, составляют схему установки контрольных деталей 14,
15,16 с указанием координат центров их отверстий 17 по полушироте и длине, а также базовой высоты от опорной поверхности контрольной детали до настила палубы. Базовая высота должна быть приблизительно равна высоте балок набора главного направления данной секции.
Кроме того, в схеме приводят таблицу высот от основной плоскости опорных поверхностей всех 12 контрольных деталей 14, 15, 16, с помощью которых можно настроить i: зафиксировать на устройстве теоретическое положение настила палубы секции с учетом погиба, сед- ловатости или горизонтальной плоской поверхности.
При изготовлеизш данной палубной секции производят установку и приварку контрольных деталей 14; 15, 16 согласно схеме - по четыре контролып тх детали на носовом, кормовом и среднем итангоутах секции таким образом, чтобы две крайние детали для каждого шпангоута находились вблизи боковых (бортовых) кромок секции, а две средние - в точках на рассто5шии,равном 1/3 расстояния между крайними контрольными деталями.
Перед подачей на устройство данной палубной секции производят его настройку согласно схеме контрольных деталей следующим образом:
С помощью механизмов 4-перемещают мостовые балки 3 и фиксируют их положение так, чтобы оси обеих, крайних балок 3 располагались в вертикальной плоскости контрольных деталей в районе носового и кормового шпангоутов данной секции, а средняя балка 3 :- в районе среднего шпангоута, отсчет перемещения балок 3 выполняют согласно Л1шейкам 5.
Производят отсчет согласно линейке 13, с помощью механизма 7 перемещают суппорты 6 и фикс.11руют их положение на балках 3 так, чтобы оси центрирующих конических пальцев 9 располагались в точках, соответствующих полушкротам осей отверстий 17-в контрольных деталях 14, 15, 16 данной секции.
В зависимости от типо-фазмера профиля балок подпалубного набора главного направления (или специальных ребер жесткости 16) производят настройку по высоте центрирутсхцих конических пальцев 9, ввшгчивая или вьшинчнвая их в нарезном гнезде головки 8. Положение пальца 9 фиксируют путем затягивания контргайки 10.
Согласно таблице высот опорных поверхностей контрольных деталей от основной и отсчитывая перемацение с помощью линейки 12 устанавливают и фикс1фуют в теоретическом положении по высоте силовые фиксирующие головки 8 шести боковых суппортов 6 (трех правых и трех левых).
Головки 8 шести средних суппортов 6 опускают на мостовых балках 3 в крайнее нижнее положение.
Вслед за этим устанавливают на устройстве палубную- секцию таким образом,
чтобы отверстия 17 попали на гютрие KOfm ecicHX пальцев 9 на головках 8 шести боковых суппортов 6. В тех точках (из общего числа шести), где контрольные детали 14, 15, 16 свободно ложатся своими отверстиями 17 на пальцы 9, с
помощью гндравличевкюс за1сватов 11 производят захват балки подпалубного набора и прижатие ее через посредство контрольной детали.(14, 15, 16) к фиксирующей головке 8 суппорта 6. Если контрольная деталь вьшолнена в виде ребра жесткости 16, захват в контрольной точке производят непосредственно за эту деталь.
Вслед за этим, путем подъема фиксирующей головки 8 бокового суппорта 6, не имевшего вначале контакта с соответствующей контрольной деталью, вводят конический палец 9 в отверстие 17 контрольной детали (14, 15, 1б), захватом 11 захватывают балку подпалубного набора и прижимают ее к фиксирующей головке 8. Затем производят установку в теоретическое положение по высоте головки 8 данного суппорта 6, преодолевая упругую деформацию палубной секции. Формула изобретения
1. Устройство для ориентирования и фиксации в теоретическом положении палубных секций судна, содержащее стенд с рельсовыми путями и установленные на них мостовые балки с суппортами, имеющими корпус и опорные головки с приводом вертикального перемацения, на которых закрепленьг захваты полособульбового набора палубной секции, отличающееся тем., что, с целью сокращения продолжительности и трудоемкости работ по установке палубных секций при постройке судов, опорная головка каждого суппорта обращена вверх от его корпуса и снабжена регулируо ым по высоте центрирующим коническим пальцем.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что , с цепью упрощения процесса центровки и фиксашш на стенде палубной секции, к элементам ее набора прикреплены контрольные детали в форме шайб, скоб, или ребер жесткости с отверстиями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кузьменко В. К. Автоматизация производственных процессов в судостроении, Л., Судостроение, 1972, с, 201202, рис. N111. 15.
/7//////7/////////У///////////////////Х//////У/Л Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ разметки теоретических линий набора и контурных линий секций корпуса судна | 1983 |
|
SU1123929A1 |
Модульная судовая надстройка | 1979 |
|
SU870239A1 |
Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом | 1986 |
|
SU1397361A1 |
КОРПУС СУДНА | 2008 |
|
RU2366585C1 |
Стенд для сборки и сварки секций корпусов судов | 1958 |
|
SU132962A1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
КОНСТРУКЦИЯ БОРТОВОЙ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА | 2005 |
|
RU2286283C1 |
ФЮЗЕЛЯЖ ВОЗДУШНОГО СУДНА С ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЙ ДЕФОРМАЦИОННОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ И ВОЗДУШНОЕ СУДНО С ТАКИМ ФЮЗЕЛЯЖЕМ | 2011 |
|
RU2565165C2 |
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ИЛИ РЕМОНТА НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2448861C1 |
Прибор для вычерчивания, построения и разметки деталей | 1930 |
|
SU49528A1 |
/
Т
г 5
-ЙН
А
698834
Б-Б
/ 5
V
фиъ.5
В-&
н
т
Фиг.Ь
ЩШ ФигЛ
.д
г-г
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-03-28—Подача