Устройство для ориентирования и фиксации в теоретическом положении палубных секций судна Советский патент 1979 года по МПК B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU698834A1

Изобретение относится к судостроению и касается устройств для ориентации и фиксации в теоретическом положении палубных секций судна. Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для ориентирования и фиксации в теоретИ ческом положении палубных секций судна содержащее стенд с рельсовыми путйми и убтановленные на них мостовые балки с суппортами, имеющими корпус и опорные головки с приводом вертикального перемещения, на которых закреплелы зах ваты полусобульбового набора палубной секции |l. Недостаток известного устройства отсутствие фикс1фующего приспособления для ориентации и большая трудоелшость установки секций- судна. Целью изобрете1шя йвляется сокращение продолжительное та и трудоемкости р бот по установке палубнь Х секций при постройке судов. Указа}шая цель достигается тек, что опорная головка каждого суппорта обрате-на вверх от его корпуса к снабжена регуЛ1фуемык4 по высоте центрир тощтш кошГческим пальцем. KpoMs того, с целью ртрощекия процесса центровк.ч it фиксащгл на стевде палубной секшот, к элементам ее набора пршсреплень: контрольт-гые детали в форме шайэ. скоб или ребер жесткости с отверстня ди. На фш:. 1 показан вид сбоку на мостовуго балку устройства с зафиксированной на нем палубной секцией; на фга, 2 - устройство, В1ад сверху; на фиг, 3 в тзел1-1ченном виде узел 1 на фиг. 1; .на фиг. 4 - сечение А--А на фиг. 3; на фиг. S - сечение Б-Б на фиг. 4; на . 6 -- ко1{трольная деталь в форме шайбы; на фиг 7 - сечение В-Б на фт.г 65 на фиг. 8 nproviep контрольной дета. ли в форме скобы; на фиг. 9 -- сечеш е Г-Г на фиг. 8; на фшч 10 - irpiiMsp ко1П рольной деташ в форме ребра жесткости между балками набора главного нап-рав-леггля; на фиг. 11 - сечегше Д-Д на фиг. Ю; на фиг. 12 - сечение Е-Е на фигг 4.

Устройство для ориентирования и фиксации Б теоретическом попожешш палубных секций судна смонтировано на нлощадке 1 с рельсовыми путями 2, расстоflfffle между которыми приблизительно равро ширине наибольшей палубной секции.

На рельсовых путях 2 смонт1фовань1 три независимые друг от друга подвижные мостовые балки 3, каждая из которых содержит механизм 4 перемацешш по рельсовым путям 2.

С наружной стороны обоих рельсовых путей 2 параллельно им, на плсяцадке 1 закреплены две одинаковые градуированные линейки 5 отсчета перемацения мостовых балок 3..

В каяодой мостовой балке 3 смонтированы четьфе cyf nopTa 6. Каждый суппорт содержит механизм 7 переметцения по мостовой балке 3, опорную головку 8 с гидравлическим или винтовым приводом подъема, оснащенную регулируемым центрирующим коническим пальцем 9 с контргайкой 1О, гидравлическим захватом 11 и градуированной линейкой 12.отсчета вертикального перемвдения головки 8.

На верхнем листе каждой мостовой балки 3 закреш1ена градуированная линейка 13 отсчета перемещения суппортов .6.

К балкам набора палубной секции приварены контрольньге детали в виде шайб

14,скоб 15 или ребер, жесткости 16, . в центре каждой из которых просверлено отверстие 17.

: (Работа устройства для ориент.ирования и фиксации в теоретическом положении палубных секций судна осуществляется следующим образом.

Для каждой палубной секции, на настиле которой располагается значительное количество фундаментов, составляют схему установки контрольных деталей 14,

15,16 с указанием координат центров их отверстий 17 по полушироте и длине, а также базовой высоты от опорной поверхности контрольной детали до настила палубы. Базовая высота должна быть приблизительно равна высоте балок набора главного направления данной секции.

Кроме того, в схеме приводят таблицу высот от основной плоскости опорных поверхностей всех 12 контрольных деталей 14, 15, 16, с помощью которых можно настроить i: зафиксировать на устройстве теоретическое положение настила палубы секции с учетом погиба, сед- ловатости или горизонтальной плоской поверхности.

При изготовлеизш данной палубной секции производят установку и приварку контрольных деталей 14; 15, 16 согласно схеме - по четыре контролып тх детали на носовом, кормовом и среднем итангоутах секции таким образом, чтобы две крайние детали для каждого шпангоута находились вблизи боковых (бортовых) кромок секции, а две средние - в точках на рассто5шии,равном 1/3 расстояния между крайними контрольными деталями.

Перед подачей на устройство данной палубной секции производят его настройку согласно схеме контрольных деталей следующим образом:

С помощью механизмов 4-перемещают мостовые балки 3 и фиксируют их положение так, чтобы оси обеих, крайних балок 3 располагались в вертикальной плоскости контрольных деталей в районе носового и кормового шпангоутов данной секции, а средняя балка 3 :- в районе среднего шпангоута, отсчет перемещения балок 3 выполняют согласно Л1шейкам 5.

Производят отсчет согласно линейке 13, с помощью механизма 7 перемещают суппорты 6 и фикс.11руют их положение на балках 3 так, чтобы оси центрирующих конических пальцев 9 располагались в точках, соответствующих полушкротам осей отверстий 17-в контрольных деталях 14, 15, 16 данной секции.

В зависимости от типо-фазмера профиля балок подпалубного набора главного направления (или специальных ребер жесткости 16) производят настройку по высоте центрирутсхцих конических пальцев 9, ввшгчивая или вьшинчнвая их в нарезном гнезде головки 8. Положение пальца 9 фиксируют путем затягивания контргайки 10.

Согласно таблице высот опорных поверхностей контрольных деталей от основной и отсчитывая перемацение с помощью линейки 12 устанавливают и фикс1фуют в теоретическом положении по высоте силовые фиксирующие головки 8 шести боковых суппортов 6 (трех правых и трех левых).

Головки 8 шести средних суппортов 6 опускают на мостовых балках 3 в крайнее нижнее положение.

Вслед за этим устанавливают на устройстве палубную- секцию таким образом,

чтобы отверстия 17 попали на гютрие KOfm ecicHX пальцев 9 на головках 8 шести боковых суппортов 6. В тех точках (из общего числа шести), где контрольные детали 14, 15, 16 свободно ложатся своими отверстиями 17 на пальцы 9, с

помощью гндравличевкюс за1сватов 11 производят захват балки подпалубного набора и прижатие ее через посредство контрольной детали.(14, 15, 16) к фиксирующей головке 8 суппорта 6. Если контрольная деталь вьшолнена в виде ребра жесткости 16, захват в контрольной точке производят непосредственно за эту деталь.

Вслед за этим, путем подъема фиксирующей головки 8 бокового суппорта 6, не имевшего вначале контакта с соответствующей контрольной деталью, вводят конический палец 9 в отверстие 17 контрольной детали (14, 15, 1б), захватом 11 захватывают балку подпалубного набора и прижимают ее к фиксирующей головке 8. Затем производят установку в теоретическое положение по высоте головки 8 данного суппорта 6, преодолевая упругую деформацию палубной секции. Формула изобретения

1. Устройство для ориентирования и фиксации в теоретическом положении палубных секций судна, содержащее стенд с рельсовыми путями и установленные на них мостовые балки с суппортами, имеющими корпус и опорные головки с приводом вертикального перемацения, на которых закрепленьг захваты полособульбового набора палубной секции, отличающееся тем., что, с целью сокращения продолжительности и трудоемкости работ по установке палубных секций при постройке судов, опорная головка каждого суппорта обращена вверх от его корпуса и снабжена регулируо ым по высоте центрирующим коническим пальцем.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что , с цепью упрощения процесса центровки и фиксашш на стенде палубной секции, к элементам ее набора прикреплены контрольные детали в форме шайб, скоб, или ребер жесткости с отверстиями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кузьменко В. К. Автоматизация производственных процессов в судостроении, Л., Судостроение, 1972, с, 201202, рис. N111. 15.

/7//////7/////////У///////////////////Х//////У/Л Фиг.1

Похожие патенты SU698834A1

название год авторы номер документа
Способ разметки теоретических линий набора и контурных линий секций корпуса судна 1983
  • Гильбурт Борис Матвеевич
  • Майгур Иван Александрович
  • Рыбаченко Игорь Владимирович
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Нахмурин Геннадий Михайлович
SU1123929A1
Модульная судовая надстройка 1979
  • Мамченко Всеволод Николаевич
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Видин Иван Петрович
  • Мильто Алексей Алексеевич
  • Ткаченко Владимир Александрович
  • Царинников Владимир Владимирович
SU870239A1
Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом 1986
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Фалеева Маргарита Николаевна
SU1397361A1
КОРПУС СУДНА 2008
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Каленчук Сергей Всеволодович
  • Кулеш Виктор Анатольевич
  • Житников Антон Вадимович
  • Казаков Евгений Васильевич
  • Подгорнов Александр Владимирович
RU2366585C1
Стенд для сборки и сварки секций корпусов судов 1958
  • Фердман Ш.Г.
SU132962A1
Корпус судна 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1763284A1
КОНСТРУКЦИЯ БОРТОВОЙ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА 2005
  • Смирнов Андрей Валерьевич
RU2286283C1
ФЮЗЕЛЯЖ ВОЗДУШНОГО СУДНА С ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЙ ДЕФОРМАЦИОННОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ И ВОЗДУШНОЕ СУДНО С ТАКИМ ФЮЗЕЛЯЖЕМ 2011
  • Францискус Майер
  • Кристоф Мейснер
  • Петер Штарке
RU2565165C2
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ИЛИ РЕМОНТА НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Бимбереков Павел Александрович
RU2448861C1
Прибор для вычерчивания, построения и разметки деталей 1930
  • Лебедев А.М.
  • Макаров М.Я.
SU49528A1

Иллюстрации к изобретению SU 698 834 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для ориентирования и фиксации в теоретическом положении палубных секций судна

Формула изобретения SU 698 834 A1

/

Т

г 5

-ЙН

А

698834

Б-Б

/ 5

V

фиъ.5

В-&

н

т

Фиг.Ь

ЩШ ФигЛ

г-г

SU 698 834 A1

Авторы

Фалеев Николай Соломонович

Плотников Тимофей Иванович

Даты

1979-11-25Публикация

1977-03-28Подача