7
5|
Щ
4J
S 9 S f
-t-т
A -WUJLA- Z
/ I
-
:-.
LI
СП
с
/ I
t
Тд
Т.
00
со
со
СХ)
Изобретение относится к судостроению и может быть испольтовано при постройке корпусов судов, промежуточные палубы которых набраны по поперечной системе набора.
Цель изобретения - снижение тру досмкости сборочных и сварочных работ по монтажному соединению палубы судна с бортом.
На фиг. 1 показан план соединения промежуточной палубы с бортом; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1 (сквозной бимс вьтолнен в виде тавровой балки); на фиг. 3 - то же(сквозной бимс выполнен из полособульбового профиля); на фиг. 4 - то же (карлинг выполнен из симметричного полосо- бульба) ; на фиг, 5 - сечение Б-Б на фиг.1.
Монтажное соединение промежуточ- ной палубы судна с бортом описано на примере участка корпуса судна в районе м1щель-шпангоута, причем как борт, так и промежуточная палуба на- браны ло поперечной системе.
Бортовая секция содержит наружную обшивку 1, нижнюю 2 и верхнюю 3 нет- ви шпангоутов, палубный стрингер (шельф) 4 промежуточной палубы, от- несенный в состав бортовой секции, продольные ребра. 5 жесткости, обра- ззоопр е набор главного направления в пределах палубного стрингера (шельфа) 4.
Палубная секция промежуточной палубы, расположенная между шельфами 4 си етричных бортовых секций правого и левого бортов (ПрБ и ЛБ), содержит настил 6, бимсы 7, замыкае- мые на карлингс 8, расположенный в районе монтажного паза 9 между настилом -6 промежуточной палубы и палубным стрингером (шельфом) 4. Между шпангоутами 2 и карлингсом 8 уст новлены через три-четыре шпации бимсы 10, подкрепляющие палубный стрингер (сквозные бимсы) Если бимсы 7 разрезаются на карлингсе 8,
то в состав палубной секции входят участки 11 сквозных бимсов.
Монтажному пазу 9 между настилом промежуточной палубы и палубным стрингером соответствуют монтажные стыки 12 в сквозных бимсах. Набор (шпйнгоуты и бимсы) в пределах бортовой секции соединен с помощью книц 13-15.
.
O
5 0
5
0 5
0 з
0
5
Сборку монтажного соединения промежуточной палубы с бортом на стапеле производят следующим образом.
После установки и приварки бортовых секций ПрБ и ЛБ устанавливают краном палубную секцию с некоторым смещением в нос (или в корму) для захода друг за друга ветвей бимсов 10 и 11 (или бимсов 10 и 7, фиг.2) а свободную кромку настила 6 укладывают на кромку палубных стрингеров (шельфов) 4, снабженную монтажным припуском. После проверки положения палубной секции производят удаление монтажных припусков по набору CKBosHbiM бимсам 10) и палубным стрингерам (шельфам) 4 в составе каждой бортовой секции. Палубную секцию устанавливают в окончательное положение, закрепляют монтажные соединения по настилу (паз 9) и набору (стык 12) на электроприхватках и сдают под сварку.
Предлагаемое техническое решение имеет следующие преимущества.
Обеспечивается собственная технологическая жесткость свободньпс бортовых кромок палубной секции благодаря наличию карлингсов 8 (ЛрБ и ЛБ). Исключается необходимость установки на палубной секции временных жесткостей (рыбин) по продольным кромкам секции.
В результате введения продольной системы набора в палубном стрингере 4, отнесенном к бортовой секции,
обеспечивается жесткость свободной кромки палубного стрингера 4 за счет (Продольной балки 5. I Сборка и сварка монтажных стыков 12 бимсов в районе, монтажного паза 9 на стапеле производится не На каждом бимсе (как в базовом объекте), а через 3-4 бимса, т.е. только на сквозных бимсах 10.
Формула изобретен.ия
Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом, содержащее участок настила промежуточной палубы с бимсами и карлингсом и палубньй Стрингер с бимсами, входящий в состав секции борта, причем участок настила промежуточной палубы и палубньй стрингер жестко связаны между собой по монтажному пазу, а бимсы палубного стрингера жестко
связаны с бимсами промежуточной палубы и шпангоутами борта, о т л и - чающеесяг, тем, что, с целью, снижения трудоемкости сборочных и сварочных работ, палубный стрингер снабжен продольными ребрами жесткости, образующими набор главного направления в пределах палубного стрингера, а его бимсы установлены через 3-4 шпации, при этом карлингс промежуточной палубы установлен в районе монтажного паза и жестко связан с концами всех бимсов промежуто ной палубы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна | 1982 |
|
SU1050955A1 |
Модульная судовая надстройка | 1979 |
|
SU870239A1 |
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна | 1983 |
|
SU1105372A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА | 1991 |
|
RU2013286C1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
СОЕДИНЕНИЕ ПАЛУБНОГО И БОРТОВОГО ПЕРЕКРЫТИЙ | 1998 |
|
RU2137658C1 |
КОНСТРУКЦИЯ БОРТОВОЙ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА | 2005 |
|
RU2286283C1 |
СПОСОБ ПРАВКИ ПЕРЕГИБА КОРПУСА СУДНА | 2010 |
|
RU2443593C1 |
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке корпусов судов, промежуточные палубы которых набраны по поперечной системе набора. Цель изобретения - снижение трудоемкости сборочных и ев арочных работ по монтажному соединению палубы судна с бортом. Секция промежуточной палубы, содержащая настил 6, бимсы 7, которые замыкаются на карлингс 8, соединена с бортовой секцией. В состав бортовой секции отнесен палубный стрингер 4 с продольными ребрами жесткости 5, образующими набор главного направления в пределах палубного стрингера, и бимсами, установленными через три-четьфе шпации. Карлингс 8 установлен в районе монтажного паза 9. 5 ил.о
/
/
Фиг. 5
Глозман М.К., Васильев А.Л | |||
Технологичность конструкций корпуса судна.-Л.; Судостроение, 1971, С.181, рис | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-12-15—Подача