Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом Советский патент 1988 года по МПК B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU1397361A1

7

5|

Щ

4J

S 9 S f

-t-т

A -WUJLA- Z

/ I

-

:-.

LI

СП

с

/ I

t

Тд

Т.

00

со

со

СХ)

Изобретение относится к судостроению и может быть испольтовано при постройке корпусов судов, промежуточные палубы которых набраны по поперечной системе набора.

Цель изобретения - снижение тру досмкости сборочных и сварочных работ по монтажному соединению палубы судна с бортом.

На фиг. 1 показан план соединения промежуточной палубы с бортом; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1 (сквозной бимс вьтолнен в виде тавровой балки); на фиг. 3 - то же(сквозной бимс выполнен из полособульбового профиля); на фиг. 4 - то же (карлинг выполнен из симметричного полосо- бульба) ; на фиг, 5 - сечение Б-Б на фиг.1.

Монтажное соединение промежуточ- ной палубы судна с бортом описано на примере участка корпуса судна в районе м1щель-шпангоута, причем как борт, так и промежуточная палуба на- браны ло поперечной системе.

Бортовая секция содержит наружную обшивку 1, нижнюю 2 и верхнюю 3 нет- ви шпангоутов, палубный стрингер (шельф) 4 промежуточной палубы, от- несенный в состав бортовой секции, продольные ребра. 5 жесткости, обра- ззоопр е набор главного направления в пределах палубного стрингера (шельфа) 4.

Палубная секция промежуточной палубы, расположенная между шельфами 4 си етричных бортовых секций правого и левого бортов (ПрБ и ЛБ), содержит настил 6, бимсы 7, замыкае- мые на карлингс 8, расположенный в районе монтажного паза 9 между настилом -6 промежуточной палубы и палубным стрингером (шельфом) 4. Между шпангоутами 2 и карлингсом 8 уст новлены через три-четыре шпации бимсы 10, подкрепляющие палубный стрингер (сквозные бимсы) Если бимсы 7 разрезаются на карлингсе 8,

то в состав палубной секции входят участки 11 сквозных бимсов.

Монтажному пазу 9 между настилом промежуточной палубы и палубным стрингером соответствуют монтажные стыки 12 в сквозных бимсах. Набор (шпйнгоуты и бимсы) в пределах бортовой секции соединен с помощью книц 13-15.

.

O

5 0

5

0 5

0 з

0

5

Сборку монтажного соединения промежуточной палубы с бортом на стапеле производят следующим образом.

После установки и приварки бортовых секций ПрБ и ЛБ устанавливают краном палубную секцию с некоторым смещением в нос (или в корму) для захода друг за друга ветвей бимсов 10 и 11 (или бимсов 10 и 7, фиг.2) а свободную кромку настила 6 укладывают на кромку палубных стрингеров (шельфов) 4, снабженную монтажным припуском. После проверки положения палубной секции производят удаление монтажных припусков по набору CKBosHbiM бимсам 10) и палубным стрингерам (шельфам) 4 в составе каждой бортовой секции. Палубную секцию устанавливают в окончательное положение, закрепляют монтажные соединения по настилу (паз 9) и набору (стык 12) на электроприхватках и сдают под сварку.

Предлагаемое техническое решение имеет следующие преимущества.

Обеспечивается собственная технологическая жесткость свободньпс бортовых кромок палубной секции благодаря наличию карлингсов 8 (ЛрБ и ЛБ). Исключается необходимость установки на палубной секции временных жесткостей (рыбин) по продольным кромкам секции.

В результате введения продольной системы набора в палубном стрингере 4, отнесенном к бортовой секции,

обеспечивается жесткость свободной кромки палубного стрингера 4 за счет (Продольной балки 5. I Сборка и сварка монтажных стыков 12 бимсов в районе, монтажного паза 9 на стапеле производится не На каждом бимсе (как в базовом объекте), а через 3-4 бимса, т.е. только на сквозных бимсах 10.

Формула изобретен.ия

Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом, содержащее участок настила промежуточной палубы с бимсами и карлингсом и палубньй Стрингер с бимсами, входящий в состав секции борта, причем участок настила промежуточной палубы и палубньй стрингер жестко связаны между собой по монтажному пазу, а бимсы палубного стрингера жестко

связаны с бимсами промежуточной палубы и шпангоутами борта, о т л и - чающеесяг, тем, что, с целью, снижения трудоемкости сборочных и сварочных работ, палубный стрингер снабжен продольными ребрами жесткости, образующими набор главного направления в пределах палубного стрингера, а его бимсы установлены через 3-4 шпации, при этом карлингс промежуточной палубы установлен в районе монтажного паза и жестко связан с концами всех бимсов промежуто ной палубы.

Похожие патенты SU1397361A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ КОРПУС 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068366C1
Корпус судна ледового плавания 1979
  • Мещеряков Александр Георгиевич
  • Шевцов Владимир Михайлович
SU818948A1
Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна 1982
  • Тищенко Виктор Ефремович
  • Шутов Альберт Алексеевич
SU1050955A1
Модульная судовая надстройка 1979
  • Мамченко Всеволод Николаевич
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Видин Иван Петрович
  • Мильто Алексей Алексеевич
  • Ткаченко Владимир Александрович
  • Царинников Владимир Владимирович
SU870239A1
СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА 1991
  • Алексеев С.В.
RU2013286C1
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна 1983
  • Тищенко Виктор Ефремович
  • Шутов Альберт Алексеевич
SU1105372A1
КОРПУС СУДНА 2010
  • Ланг Василий Павлович
  • Капранов Олег Маратович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2451618C2
СОЕДИНЕНИЕ ПАЛУБНОГО И БОРТОВОГО ПЕРЕКРЫТИЙ 1998
  • Шемендюк Г.П.
  • Павлов Д.Б.
  • Гутник А.А.
  • Рожков В.Е.
RU2137658C1
КОНСТРУКЦИЯ БОРТОВОЙ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА 2005
  • Смирнов Андрей Валерьевич
RU2286283C1
СПОСОБ ПРАВКИ ПЕРЕГИБА КОРПУСА СУДНА 2010
  • Тимербаев Рафит Кумербаевич
RU2443593C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 397 361 A1

Реферат патента 1988 года Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке корпусов судов, промежуточные палубы которых набраны по поперечной системе набора. Цель изобретения - снижение трудоемкости сборочных и ев арочных работ по монтажному соединению палубы судна с бортом. Секция промежуточной палубы, содержащая настил 6, бимсы 7, которые замыкаются на карлингс 8, соединена с бортовой секцией. В состав бортовой секции отнесен палубный стрингер 4 с продольными ребрами жесткости 5, образующими набор главного направления в пределах палубного стрингера, и бимсами, установленными через три-четьфе шпации. Карлингс 8 установлен в районе монтажного паза 9. 5 ил.о

Формула изобретения SU 1 397 361 A1

/

/

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397361A1

Глозман М.К., Васильев А.Л
Технологичность конструкций корпуса судна.-Л.; Судостроение, 1971, С.181, рис
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1

SU 1 397 361 A1

Авторы

Фалеев Николай Соломонович

Фалеева Маргарита Николаевна

Даты

1988-05-23Публикация

1986-12-15Подача