t
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для забора и очистки возцуха даигателей внугреннего сгорания.
По ОСНОВНОМУ авт. с. СССР № 699221. известен воздухозаборник для цвигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с окнами для впуска воздуха, отводящий патрубок и эластичную защитную сетку, выполненную в ннде двух или более концентрично расположенных слоев с волокнами только ооеного направления, причем слои эластичной сетки отстоят один от другого на величину большую толщины волокон, но меньшую расстояния между ними 11.
Однако сетка указанного воздухозаборника обеспечивает отделение только част1Щ, величина которых больше ячеек. Для того, чтобы обеспечить более эффективную очистку воздуха в этом . воздухозаборнике устанавливается инерционный аппарат, что усложняет конструкцию.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки воздуха.
Для достижения указанной цели в воздухозаборнике для двигателя внутреннего сгорания вертикальные волокна одного ио слоев эластичной защитной сетки выполнены в виде лопастей, наклоненных к направлению потока воздуха.
На фиг. I изображен воздухозаборник
10 для двигателя внутреннего сгорания (противоточный моншиклон), разрез; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - пример выполнения лопасте Ц на фиг. 4 - воздухозаборник (прямоточ15ный моноциклон), разрез; на фиг. 5 то же, вид Б на фиг. 4;на фиг. 6-тоже, . разрез В-В на фиг. 4.
Корпус I воздухозаборника содержит на входе эластичную защитную сетку 2
X с горизонтальным слоем 3 и вертикальным слоем 4 волокон. Волокна вертикального слоя 4 выполнены в виде лопастей 5, наклоненных к гюгоку иозоухп. что
обеспечивает завихрение потока при прс хождении через сетку.
Воздухозаборник работает следующим образом.
Воздушный поток под действием разрежения в воздухоотводяшем патрубке 6 проходит через ячейки эластичной защитной сетки 2 и одновременно получает осевое вращение на наклонных лопастях 5, т.е. защитная сетка 2 одновременно выполняет функцию инерционного аппарата: воздух попадает в сепарационную камеру 7 после завихрения, где частицы пыли удаляются через выбросные щели 8, а очищенный воздух поступает в воздухоотводящий патрубок 6.:
Таким образом, выполнение вертикаль ных волокон в виде лопастей, наклоненный к потоку воздуха, позволяет псжысить эфф тивность очистки воздуха и отказаться от инерционного аппарата, что упрощает конструкцию воздухозаборника.
Формула изобретения
Воздухозаборник для двигателя внутреннего с горания по авт. сЬ, М 69922 1, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, вертикальные волокна одного из слож эластичной защитной сетки выполнены в виде лопастей, наклшоаных к направпению потока воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 69922 1, кл, F 02 М 35/О2, 1976,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухозаборник для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU699221A1 |
Воздухозаборник | 1975 |
|
SU577306A1 |
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2155879C2 |
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140009C1 |
Воздухозаборник для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU816507A1 |
Прямоточный моноциклон | 1976 |
|
SU649872A1 |
Инерционный воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU987147A1 |
Инерционный воздухоочиститель | 1976 |
|
SU615247A1 |
ТРУБЧАТЫЙ ПНЕВМОАЭРАТОР | 2003 |
|
RU2238914C1 |
Моноциклон для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1021224A1 |
(
Фиг.Ъ
В
8
ВиЭб
/- /
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-19—Подача