Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли, где применяются криво шипно-шатунные механизмы. Известен подшипниковый узел криво шипной головки шатуна, содержащий вал, цилиндрический вкладыш с,переменной по окружности толщиной, им щей максимальную величину по линии симметрии головки шатуна со стороны ее стержневой части и со стороны цилиндрической части,. проти долежа щей стержневойчасти, участок рабочей. поверхности, выполненный в.. ви де трех сопряженных поверхностей, д из которых имеют переменный радиус кривизны и сопряжены с цилиндрической поверхностью, а третья выполнен в виде эксцентричной расточки с рад qoM, меньшим радиуса упомянутых по верхностей, и расположена между поверхностями с переменным радиусом симметрично поперечной оси головки шатуна 1 . , .. Известный подшипниковыйузей в р зультате воздействия на шатун инерционных сил головки шатуна деформируется неравномерно по оси симметри из-за повышенной жесткости стержневой части, что приводит к повышенному износу вкладыша со стороны стержневой части в результате меньшего изменения кривизны рабочей поверхности. Для повышения несущей способности подшипникового узла и срока службы вкладыш выполнен с минимальной толщиной со стороны стержневой части головки, при этом, участок рабочей поверхности вкладыша, выполненный в виде трех сопряженных поверхностей , расположен на половине вкладыша, прилегающей к стержневой части головки, а радиус эксцентричной расточки больше радиуса вала. На чертеже изображен предлагаемый подшипниковый узел кривошипной головки шатуна в разрезе, общий вид. Подшипниковый узел содержит вал 1, цилиндрические полувкладыщи 2 и 3, при этом полувкладыш 3 выполнен с переменной по окружности толщиной и имеет максимальную толщину по линии 4, перпендикулярной к линии симметрии 5 головки шатуна 6. Полувкладыи 2 выполнен с постоянной толщиной, равной максимальной Толщине полувкладыша 3. На полувкладыше 3 со стороны стержневой части 7 имеется участок рабочей поверхности, выполненный в виде трех сопряженных по
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Втулка поршневой головки шатуна двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2751370C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОРЕННЫХ ОПОР У-ОБРАЗНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВУНТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013672C1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
Опорный подшипник скольжения | 1990 |
|
SU1739098A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА | 2002 |
|
RU2239107C2 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ | 2003 |
|
RU2237199C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2237200C1 |
Буровой насос трехпоршневой одностороннего действия в автотранспортном исполнении | 2023 |
|
RU2824096C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ | 2024 |
|
RU2823699C1 |
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1978-06-02—Подача