1
Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию колесных трелевочных тракторов и предназначено для и.о прльзования в лесотехнической промышленности.
Известно устройство для трелевки леса, смонтированное на раме самоходного шасси и содержащее погрузочный щит, состоящий из двух боковых секций, каждая изкоторых выполнена поворотной вокруг оси и снабжена индивидуальным приводом ее поворота 1.
Недостатком известного устройств является его недолговечность, возможность повреждения отдельными деревьями трансмиссии трактора, ходов части и технологического оборудования при разведенном щите в процес,се трелевки. При повороте трактора с пакетом хлыстов отдельные деревья могут повредить секции щита вследствие захода их в QTBOP между ними. Боковые колебания ограничивают поперечную и продольную устойчивость трактора.
Целью изобретения является повышение поперечной и продольной устойчивости и увеличение произволитель уости труда.
Поставленная цель достигается тем, что погрузочный щит снабжен дополнительной секцией с направпяющими, расположенной между боковыми секциями перпендикулярно продольной оси рамы самоходного шасси, а в боковых секциях смонтированы ползуны, установленные на роликах и взаимодействующие с направляющи0ми, при этом боковые секции выполнены с выступами, вершины которых направлены вовнутрь погрузочного щита.
5
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 погрузочный щит с секциями в сборе; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3,
0
Устройство состоит из рамы 1, на которой смонтированы лебедка 2, арка 3 и щит, состоящий из трех секций,, одной центральной 4 и двух
5 боковых 5 и 6, имеющих привод от гидроцилиндров 7 и 8. Центральная секция имеет две направляющие 9, в которых расположены ползуны 10 с осями 11, завершающимися роликами
0 12. Для подъема и опускания щита .установлены гидроцилиндры 13. Боковые секции 5 и 6 имеют выступы 14 и 15f величина КОТОРЫХ возрастает от центра к периферии погрузочного щита, с вершинами, направляющими -вовнутрь. Секции щита соединены с балками 16 и 17 при помощи шаровых шарниров 18 и 19. Трактор, имеющий такое устройство для трелевки леса, представляющее погрузочный щит, работает следующим образом. Машина задним ходом со сдвинутш секциями ш.ита подъезжает к пачке хлыстов. Гидроцилиндрами 1.3 щит опу кается до врезания нижней кромкой в землю, чем создаётся дополнительный уяор. Тракторист растормаживает лебедку 2р опускает трос и зацепляет пачку деревьев. Затягивая пачку тросом и подвешивая ее на. арке 3, щит приподнимается и после этого гйдроцилиндрами 7 и 8 разводится вовнутрь своими секциями. При повороте боковых секций 5 и 6 центральная секция 4 автоматическ отходит назад благодаря наличию ползунов 10, скользящих по направляющим 9 центральной секции, и сое;динению ползунов 10 с осями 11, завершающимися роликами 12 с боко-. выми секциями 5 и. б щита, тем саглым освобождая пространство между колесами. В таком положении щит принимает и-образную форму, причем боковые- секции 5 и 6 щита располагаю ся под углом к продольной оси трак тора, а центральная 4 - перпендику но ей. При этом внутренние торцы х мок боковых секций 5 и 6 щита всег находятся в замк.нутом положении. П кет деревьев за счет выступов 14 и 15 на боковых частях устройства, а также за счет дополнительного подтаскивания тросом раходит в освобожденное пространство в зону задней оси, где происходит перёраспре еление и перемещение центра тяжести подвешенной части транспортируемого груза. Выступы 14 и 15 на бо- ковых секциях 5 и 6 уменьшают колебания в поперечной плоскости в процессе трелевки. На месте разгрузки тракторист растормаживает трос лебедки и пакет хлыстов опускается на землю. В тот же момент щит приводится в первоначальное положение. Такая конструкция устройства для трелевки леса за счет перераспределения веса и перемещения центра тяжести подвешенной части позволит увеличить рейсовую нагрузку на 10% и соответственно производительность труда на 10 - 15%. Формула изобретения Устройство для трелевки леса, смонтированное на раме самоходного шасси и содержащее погрузочный щит, состоящий из двух боковых секций, каждая из которых вг полнена поворотной вокруг оси и снабмсена индивидуальным приводом ее поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения поперечной и продольной устойчивости и увеличения производитель,ности труда, погрузочный щит снабжен дополнительной секцией с направляющими, Расположенной между боковыми секциями перпендикулярно продольной оси рамы самоходного шасси, а в боковых секциях смонтированы ползуны, установленные на роликах и взаимодействующие с направляющими, при этом боковые секции выполнены с выступами, вершины которых направлены вовнутрь погрузочного щита. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 413918, кл. В 60 Р 3/40, 1974 . (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ, ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1965 |
|
SU175343A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДТРЕЛЕВКИ И ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 1993 |
|
RU2078700C1 |
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1967 |
|
SU195761A1 |
Устройство для трелевки деревьев | 1979 |
|
SU786945A1 |
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ | 2002 |
|
RU2224417C2 |
Навесное оборудование для бесчокерной трелевки леса | 1980 |
|
SU1036676A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 1995 |
|
RU2074825C1 |
Сочлененное транспортное средство для трелевки деревьев | 1982 |
|
SU1039759A1 |
Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев | 1981 |
|
SU981041A1 |
Машина для бесчокерной трелевки деревьев в полуподвешенном состоянии | 1981 |
|
SU948713A1 |
-ег
5V
.i
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1978-06-02—Подача