Седельно-сцепное устройство Советский патент 1979 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU700369A1

(54) СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU700369A1

название год авторы номер документа
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Карл Франц[De]
RU2110427C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2294858C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2290323C1
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1993
  • Аполлонова Н.Б.
  • Кокорев И.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Мазепа Г.В.
  • Малышев В.А.
  • Моров А.А.
  • Одинцов Г.А.
RU2057836C1
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО БУРОВОГО ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА 2001
  • Буткин В.Д.
  • Гилев А.В.
  • Гилев Р.А.
  • Махинин В.А.
  • Точилин В.И.
  • Чесноков В.Т.
RU2191245C1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Грищук Юрий Петрович
  • Выхорь Екатерина Владимировна
RU2415043C2
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ НАСОСА 2003
  • Авилкин Ю.М.
  • Авилкин М.Ю.
RU2241887C1
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1614835A1

Иллюстрации к изобретению SU 700 369 A1

Реферат патента 1979 года Седельно-сцепное устройство

Формула изобретения SU 700 369 A1

Изобретение относится к седель;НО-сцепным устройствам с упругими шарнирами, которые устанавливаются на транспортных машинах, преимущественно на автомобильных тягачах.

Известно седельно-сцепное устройство, содержащее седельную плиту и энергопоглощающие элементы, выполненные в виде резиновых шарниров 1

Недостат сом его является то, что для обеспечения продольного качания полуприцепа относительно тягача необходимо иметь шарниры большого диаметра, что усложняет конструкцию устройства, а отсутствие ограничителей деформации шарниров снижает их надежность .

Известно и другое седельно-сцепное устройство, содержащее седельную плиту с гнездами под опорные кронштейны, в которых размещены упругие шарниры с наружными разрезными втулками 2.

Недостатком его является то, что упругие шарниры, соединяющие опорный кронштейн с седельной плитой, воспринимают противоположно направленные силы, что вызывает поГвьлшение напряжения в элементах шарниров, снижает их надежность и приводит к усложнению конструкции.

Цель изобретения - повышение надежности устройства путем исключения осевого перемещения седельной плиты и упрощение конструкции.

Для этого на наружных разрезных

o втулках выполнены эксцентричные выступы, а в отверстиях опорных кронштейнов - кольцевые выточки для захода указанных выступов; радиус каждого эксцентричного выступа равен с радиусу наружной разрезной втулки; кроме того, в гнездах седельной плиты могут быть размещены ограничители деформации упомянутых упругих шарниров для взаимодействия с опорными кронштейнами.

0

На фиг. 1 изображено седельносцепное устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Ь на фиг. 1; на фиг. 4 - шарнир в разрезе; на

5 фиг. 5 - то же,ВИД сбоку.

Седельно-сцепное устройство состоит из седельной плиты 1 с гнездами 2 и 3, которая с помощью осей 4 и 5 соединяется с опорами б и 7. Ка;кда.я опора состоит из кронштейна 8 и двух шарниров 9/ Кронштейм О имеет две кольцевые выточки 10 и 1.1. Шарнир 9 состоит из внутрень е втулки 12 и наружной разрезной ки, состоящей из двух частей 13 и 14. Простргшотво меясду втулками заполнбно 15, Части 13 i-; 14 наружной втулки имезот эксцентричные выступы 16 и 17, которые заходят в кольцевые выточки 10 и 11 кронштейна 8, наделаю фиксируя ыарнир от осевого перемещения за счет упругости резины 15. в гнезда 2 и 3 седельной плиты 1 введвЕ рлт oi aничители 18.- и 19, которые расположены так, что допускают BO MO ;;-ность поперечного качания в предела ± 3 и предохраняют шарниры от раз рушений при значительных перегрузка К седельной плите 1 крепится зам ковый механизм, состоящий из захватов 20 и 21, ; апорного кулака 22 с пружиной 23, защелки 24 с пружилой 25, рукоятки 26 и предохранителя 2 Формула изобретения 1. Седельно-сцепное устройство ,содержащее седельную плиту с гнэз.1J --Т-т дами под опорные кронштейны, в которых размещены упругие шарниры с наружными разрезными втулками, о т личающееся тем, что, с целью повыиения надежности устройства путем исключения осевого перемещения седельной плиты и упрощения конструкции, на наружных разрезных втулках выполнены эксцентричные выступы, а в отверстиях опорных кронштейнов выполнены кольцевые выточки для захода указанных, выступов. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что радиус каждого эксцентричного выступа равен радиусу наружной разрезной втулки. 3.Устройство по п. 1, о т л и ч, ающееся тем, что в гнездах седельной плиты размещены ограничители деформации упомянутых упругих шарниров для взаимодействия с опорными кронштейнами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 83,4177, кл. 63 с 3 /02, 1952. 2.Патент Франции № 1290678, кл. В 62 D, 1962 (прототип).

Ю

fff

17

(риг. 5

SU 700 369 A1

Авторы

Шаповалов Александр Захарович

Мелешко Леонид Андреевич

Боярчук Анатолий Васильевич

Даты

1979-11-30Публикация

1976-01-26Подача