(54) СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2110427C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2294858C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО БУРОВОГО ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА | 2001 |
|
RU2191245C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2415043C2 |
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ НАСОСА | 2003 |
|
RU2241887C1 |
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда | 1989 |
|
SU1614835A1 |
Изобретение относится к седель;НО-сцепным устройствам с упругими шарнирами, которые устанавливаются на транспортных машинах, преимущественно на автомобильных тягачах.
Известно седельно-сцепное устройство, содержащее седельную плиту и энергопоглощающие элементы, выполненные в виде резиновых шарниров 1
Недостат сом его является то, что для обеспечения продольного качания полуприцепа относительно тягача необходимо иметь шарниры большого диаметра, что усложняет конструкцию устройства, а отсутствие ограничителей деформации шарниров снижает их надежность .
Известно и другое седельно-сцепное устройство, содержащее седельную плиту с гнездами под опорные кронштейны, в которых размещены упругие шарниры с наружными разрезными втулками 2.
Недостатком его является то, что упругие шарниры, соединяющие опорный кронштейн с седельной плитой, воспринимают противоположно направленные силы, что вызывает поГвьлшение напряжения в элементах шарниров, снижает их надежность и приводит к усложнению конструкции.
Цель изобретения - повышение надежности устройства путем исключения осевого перемещения седельной плиты и упрощение конструкции.
Для этого на наружных разрезных
o втулках выполнены эксцентричные выступы, а в отверстиях опорных кронштейнов - кольцевые выточки для захода указанных выступов; радиус каждого эксцентричного выступа равен с радиусу наружной разрезной втулки; кроме того, в гнездах седельной плиты могут быть размещены ограничители деформации упомянутых упругих шарниров для взаимодействия с опорными кронштейнами.
0
На фиг. 1 изображено седельносцепное устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Ь на фиг. 1; на фиг. 4 - шарнир в разрезе; на
5 фиг. 5 - то же,ВИД сбоку.
Седельно-сцепное устройство состоит из седельной плиты 1 с гнездами 2 и 3, которая с помощью осей 4 и 5 соединяется с опорами б и 7. Ка;кда.я опора состоит из кронштейна 8 и двух шарниров 9/ Кронштейм О имеет две кольцевые выточки 10 и 1.1. Шарнир 9 состоит из внутрень е втулки 12 и наружной разрезной ки, состоящей из двух частей 13 и 14. Простргшотво меясду втулками заполнбно 15, Части 13 i-; 14 наружной втулки имезот эксцентричные выступы 16 и 17, которые заходят в кольцевые выточки 10 и 11 кронштейна 8, наделаю фиксируя ыарнир от осевого перемещения за счет упругости резины 15. в гнезда 2 и 3 седельной плиты 1 введвЕ рлт oi aничители 18.- и 19, которые расположены так, что допускают BO MO ;;-ность поперечного качания в предела ± 3 и предохраняют шарниры от раз рушений при значительных перегрузка К седельной плите 1 крепится зам ковый механизм, состоящий из захватов 20 и 21, ; апорного кулака 22 с пружиной 23, защелки 24 с пружилой 25, рукоятки 26 и предохранителя 2 Формула изобретения 1. Седельно-сцепное устройство ,содержащее седельную плиту с гнэз.1J --Т-т дами под опорные кронштейны, в которых размещены упругие шарниры с наружными разрезными втулками, о т личающееся тем, что, с целью повыиения надежности устройства путем исключения осевого перемещения седельной плиты и упрощения конструкции, на наружных разрезных втулках выполнены эксцентричные выступы, а в отверстиях опорных кронштейнов выполнены кольцевые выточки для захода указанных, выступов. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что радиус каждого эксцентричного выступа равен радиусу наружной разрезной втулки. 3.Устройство по п. 1, о т л и ч, ающееся тем, что в гнездах седельной плиты размещены ограничители деформации упомянутых упругих шарниров для взаимодействия с опорными кронштейнами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 83,4177, кл. 63 с 3 /02, 1952. 2.Патент Франции № 1290678, кл. В 62 D, 1962 (прототип).
Ю
fff
17
(риг. 5
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1976-01-26—Подача