Уже известны различные устройства для налива железнодорожных цистерн, заключающие в себе нефтепровод с установленной на нем задвижкой, автоматически приводимой в действие пневматическим сервомотором.
В предлагаемом устройстве для налива железнодорожных цистерн, в отличие от известных устройств того же назначения, для управления подачей воздуха в сервомотор применен парциальный дозатор, установленный на ответвлении нефтепровода и допускающий произвольное варьирование величины дозы.
На фиг. I изображено предлагаемое устройство в плане, на фиг. 2-вертикальный разрез устройства по АБВГДЕ, на фиг. 3 - разрез фиг. I в перпендикулярной плоскости по отношению к фиг. 2, на фиг. 4 и 5 - два варианта привада головки дозатора, на фиг. б- общая схема подачи жидкости в цистерну.
На ответвлении / нефтепровода, подводящего нефть к цистерне 2, установлен парциальный дозатор 3, управляющий подачей воздуха в сервомотор 4. Дозатор 3 представляет собой корпус, внутри которого находится поплавок 5, подвещенный на щтоке 6 к головке 7 дозатора. В головке 7 дозатора запрессован стакан с распределительными для воздуха окнами. В основании головки 7 размещен клапан 8, связанный со щтоком 6 поплавка. При подъеме поплавка 5 под давлением жидкости, поступающей в корпус дозатора 3, клапан 8 разобщает сервомотор 4 от источника сжатого воздуха. Сверху системы распределения воздуха в головке 7 имеется щаровой клапан 9, открывающийся при посадке на седло клапана 8 и сообщающий сервомотор 4 с атмосферой. Перестановка в вертикальном направлении головки 7 дозатора осуществляется посредством MorfTHрованной в основании головки трубки 10, охватывающей шток 6 и снабженной нарезкой, на которую насажена шестеренка 11, расположенная в крышке 24 корпуса дозатора. Шестеренка // находится в зацеплении с шестерней 12, сидящей на одном валу с маховиком 13 (фиг. 4). При вращении трубки 10 через шестерни //, 12 и рычаг 14 маховика движение передается рычагу 15 пово53Т
рота сегментных пластин затвора 16, установленного на ответвлении нефтепровода перед дозатором и дозирующего подачу жидкости. Клапан 16 заключен в кожух 17.
По второму варианту перестановка головки 7 дозатора осуществляется посредством рейки 18 (фиг. 5), охватывающей шток 6 поплавка. Рейка 18 сопряжена с щестерней 19, расположенной в крыщке 24 корпуса дозатора. На одной оси с щестерней 19 насажена щестерня 20, сцепленная с шестерней 21.
При вращении последней вращается сидящий с ней на одной оси .диск 22 затвора 16, имеющий определенное количество отверстий под определенную емкость.
Для устранения вращения головки 7 дозатора она снабжена направляющими штоками 23, пропущенными сквозь крышку 24 корпуса дозатора.
Для параллельной работы серво.мотора 4 с пневматической головкой 7 дозатора воздухепровод 25, соединяющий их, подключен у нижней крыщки сервомотора 4.
Для автоматической отсечки струи жидкости на ответвлении трубопровода / установлена автоматическая задвижка 26, смонтированная на одном фундаменте с сервомотором 4. Подача сжатого воздуха к сервомотору производится электромотором 27 с компрессором 28 (фиг. 6).
Принцип действия предлагаемого устройства основан на том, что определенная доза жидкости пропускается через сечение затвора 16, согласованное с объемом цистерны 2. При прохождении жидкость производит давление на поплавок 5 дозатора снизу с последующим воздействием на пневматическую систему, заключенную в головке 7, которая в нужный момент автоматически прекращает подачу жидкости посредством закрытия задвижки.
Предмет изобретения
1. Устройство для налива железнодорожных цистерн, заключающее в себе нефтепровод с установленной..
.538
на нем задвижкой, автоматически приводимой в действие пневматическим сервомотором, отличающееся тем, что для управления подачей воздуха в сервомотор применен парциальный дозатор, установленный на ответвлении нефтепровода и допускающий произвольное варьирование величины дозы.
2.Форма выполнения устройства по п. I, отличающаяся тем, что для управления системой распределения воздуха дозатор снабжен поплавком 5, произвольно устанавливаемым в исходное положение, совместно с системой распределения воздуха на разной высоте внутри корпуса 3 дозатора с целью изменения объема отпускаемой жидкости.
3.Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что поплавок 5 подвешен к головке 7 дозатора, заключающей в себе систему распределения воздуха и произвольно переставляемой по высоте относительно корпуса дозатора.
4.Форма выполнения устройства по п. 3, отличающаяся тем, что поплавок 5 подвешен к головке 7 посредством штока 6, снабженного опорным заплечиком, выполненным в виде клапана 8, разобщающего сервомотор от источника сжатого воздуха при подъеме поплавка под действием на него жидкости, парциально поступающей в корпус 3 дозатора.
5.Форма выполнения устройства по п. 3, отличающаяся тем, что для перестановки головки 7 применена охватывающая шток 6 поплавка трубка 10, монтированная в основании головки и снабженная нарезкой, на которую насажена гайка //, расположенная с возможностью лищь вращения в крыщке 24 корпуса дозатора.
6.Форма выполнения устройства по п. 3, отличающаяся тем, что для перестановки головки 7 применена охватывающая щток 6 поплавка рейка ys, монтированная а основании головки и сопряженная с зубчатым колесом /9, расположённым в крыщке 24 корпуса .дозатора.
7.Форма выполнения устройства по пп. 3-5, отличающаяся тем, что для устранения вращения головки 7 она снабжена направляющими штоками 23, пропущенными сквозь крышку корпуса дозатора.
8.Устройство по пп. 1-6, отличающееся тем, что головка 7 снабжена клапаном 9, открываемым под действием штока 6 при посадке на седло клапана 5 и сообш.ающим сервомотор с атмосферой.
9.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для возможности дозирования с больший разницей объемов жидкости на ответвлении нефтепровода перед парциальным дозатором установлен регулируемый клапан 16.
10.Форма выполнения устройства по п. 9,- отличающаяся тем, что регулируемый клапан 16 осуществлен в виде затвора типа «Ирис.
11.Форма выполнения устройства по пп. 9 и 10, отличающаяся тем, что регулируемый клапан 16 и трубка 10 или рейка 18 сопряжены между собой таким образом, что управление ими осуществляется синхронно от одного общего привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для налива цистерн | 1940 |
|
SU69917A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В РЕЗЕРВУАРЕ | 1991 |
|
RU2008249C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЗЕРВУАРАМИ ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 1938 |
|
SU56296A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В РЕЗЕРВУАРЕ | 1991 |
|
RU2010299C1 |
Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн | 1981 |
|
SU994382A2 |
Цистерна | 1989 |
|
SU1717497A1 |
ДЫХАТЕЛЬНОЕ КЛАПАННО-ПОПЛАВКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU281972A1 |
Устройство для подачи воды в судовую систему с помощью сжатого воздуха | 1950 |
|
SU118720A1 |
Цистерна для транспортировки жидкостей | 1983 |
|
SU1147690A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ГАЗОВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ | 2009 |
|
RU2397402C1 |
ССКСОШ3 1ДЯ 1 и AmJi:;r; .1
У Х И ШШГ;
.;HOTC :A
Фиг. 3
Фиг. 4
22
21
Фиг. 5
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1941-07-02—Подача