Безлюфтовая муфта Советский патент 1979 года по МПК F16D3/48 

Описание патента на изобретение SU700711A1

(54) БЕЗЛЮФТОВАЯ МУФТА

Похожие патенты SU700711A1

название год авторы номер документа
Муфта для безлюфтовой передачи кру-ТящЕгО MOMEHTA 1979
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Синявский Виктор Михайлович
  • Киселев Анатолий Александрович
SU815335A1
Муфта для безлюфтовой передачи крутящего момента 1978
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Синявский Виктор Михайлович
  • Кириллов Сергей Михайлович
  • Федотов Всеволод Владимирович
SU720221A1
Муфта для безлюфтовой передачи крутящего момента 1978
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Синявский Виктор Михайлович
  • Кириллов Сергей Михайлович
SU724825A1
Муфта для безлютовой передачи крутящего момента 1977
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Кириллов Сергей Михайлович
  • Федотов Всеволод Владимирович
  • Безменов Николай Николаевич
SU625068A1
Безлюфтовая муфта 1978
  • Лысуненко Юрий Петрович
  • Масляк Иван Михайлович
  • Шахнович Александр Львович
SU703694A1
Крестовая безлюфтовая муфта 1977
  • Пигарев Владимир Иванович
SU708083A2
Муфта 1978
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Синявский Виктор Михайлович
  • Кириллов Сергей Михайлович
SU720228A1
МУФТА ДЛЯ ВЕЗЛЮФТОВОЙ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГОМОМЕНТА 1972
SU348784A1
Компенсационная безлюфтовая муфта 1991
  • Евсеева Наталия Денисовна
SU1795177A1
Крестовая безлюфтовая муфта 1979
  • Кириллов Сергей Михайлович
SU808732A1

Иллюстрации к изобретению SU 700 711 A1

Реферат патента 1979 года Безлюфтовая муфта

Формула изобретения SU 700 711 A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения. Известна безлюфтовая муфта, содер жащая две поводковые полумуфты, взаи модейств уквдие через крестовину 1 . Недостатком ее является низкая надежность в работе. Известна безлюфтовая муфта, содер жащая, две поводковые полумуфты и рас положенную между ними крестовину с двумя неподвижными и двумя диаметрал но размещенЕдами подвижными секторными хвостовиками, упруго поджатыми к поводкам полумуфт регулировочным механизмом 2. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому резул Недостатком его является сложност конструкции и регулировки. Целью изобретения является упроще ние конструкции и регулировки. Для этого в предлагаемой муфте подвижные секторные хвостовики выпол ны с радиа.1тьной прорезью и упругой перемычкой на периферии, а регулиров ный механизм выполнен в виде винта, связывающего между-собой вершины подвижных секторных хвостовиков. На чертеже представлена безлюфтовая муфта. Муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2 с поводками и крестовины, включающей неподвижные секторные хвостовики 3, Во впадинах котооых оазмещены два подвижных секторных хвостовика 4, связанные между собой регулировочным механизмом 5, выполненным в виде винта, взаимодействукщего своей головкой 6 с верщиной одного из подвижных хвостовиков и установленного резьбовой частью 7 в вершине другого. Каждый из подвижных секторных хвостовиг ков разделен радиальной прорезью на две половины, связанные между собой упругой перемычкой 8. Работа предлагаемой конструкции осущетсвляется следующим образом. Регулировочным механизмом 5 производится поджатие подвижных секторов 4 к поводкам пслумуфт 1 и 2 с усилием-, необходимым для передачи заданного крутящего момента. Во время вращения муфты подв -1жные секторные хвостовики, связанные между собой, будут, оставаясь прижатыми к

хвостовикам полумуфт, взаимно компенсировать центробежные силы.

Муфта имеет высокую стабильность передачи крутящего момента, так какотсутствуют шарнирные пары, подверженные иэнЬсу и образованию в них зазоров, которые приводят к нарушению люф то вы бира кядих ев ой с Tfe му ф ты. Регулировки муфт осуществляется одним регулировочным элементом при упрсяденной ее конструкции за счет уменьшения количества входящих элементов.

. Формула изобретения

Безлюфтовая муфта, содержащая две поводковые полумуфты и располо-. женную между ними крестовину с двумя неподвижными и двумя диаметрально расположенными подвижными«секторными хвостовиками, упруго поджатыми к поводкам полумуфт регулировочным механизмом, отли чающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и регулировки, подвижные секторные хвостовики выполнены с радиальной прорезью и упругой перемычкой на периферии, а регулировочный механизм выполнен в виде винта, связывающе-го между собой вершины подвижных секторных хвостовиков,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 5 № 348784, кл. F 16 D 3/48, 1970.2.Авторское свидетельство СССР

№ 2440127, кл. F 16 D 3/48, 03.01.77.

SU 700 711 A1

Авторы

Мурашев Владимир Михайлович

Синявский Виктор Михайлович

Даты

1979-11-30Публикация

1978-03-13Подача