(54) БЕЗЛЮФТОВАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта для безлюфтовой передачи кру-ТящЕгО MOMEHTA | 1979 |
|
SU815335A1 |
Муфта для безлюфтовой передачи крутящего момента | 1978 |
|
SU720221A1 |
Муфта для безлюфтовой передачи крутящего момента | 1978 |
|
SU724825A1 |
Муфта для безлютовой передачи крутящего момента | 1977 |
|
SU625068A1 |
Безлюфтовая муфта | 1978 |
|
SU703694A1 |
Крестовая безлюфтовая муфта | 1977 |
|
SU708083A2 |
Муфта | 1978 |
|
SU720228A1 |
МУФТА ДЛЯ ВЕЗЛЮФТОВОЙ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГОМОМЕНТА | 1972 |
|
SU348784A1 |
Компенсационная безлюфтовая муфта | 1991 |
|
SU1795177A1 |
Крестовая безлюфтовая муфта | 1979 |
|
SU808732A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения. Известна безлюфтовая муфта, содер жащая две поводковые полумуфты, взаи модейств уквдие через крестовину 1 . Недостатком ее является низкая надежность в работе. Известна безлюфтовая муфта, содер жащая, две поводковые полумуфты и рас положенную между ними крестовину с двумя неподвижными и двумя диаметрал но размещенЕдами подвижными секторными хвостовиками, упруго поджатыми к поводкам полумуфт регулировочным механизмом 2. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому резул Недостатком его является сложност конструкции и регулировки. Целью изобретения является упроще ние конструкции и регулировки. Для этого в предлагаемой муфте подвижные секторные хвостовики выпол ны с радиа.1тьной прорезью и упругой перемычкой на периферии, а регулиров ный механизм выполнен в виде винта, связывающего между-собой вершины подвижных секторных хвостовиков. На чертеже представлена безлюфтовая муфта. Муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2 с поводками и крестовины, включающей неподвижные секторные хвостовики 3, Во впадинах котооых оазмещены два подвижных секторных хвостовика 4, связанные между собой регулировочным механизмом 5, выполненным в виде винта, взаимодействукщего своей головкой 6 с верщиной одного из подвижных хвостовиков и установленного резьбовой частью 7 в вершине другого. Каждый из подвижных секторных хвостовиг ков разделен радиальной прорезью на две половины, связанные между собой упругой перемычкой 8. Работа предлагаемой конструкции осущетсвляется следующим образом. Регулировочным механизмом 5 производится поджатие подвижных секторов 4 к поводкам пслумуфт 1 и 2 с усилием-, необходимым для передачи заданного крутящего момента. Во время вращения муфты подв -1жные секторные хвостовики, связанные между собой, будут, оставаясь прижатыми к
хвостовикам полумуфт, взаимно компенсировать центробежные силы.
Муфта имеет высокую стабильность передачи крутящего момента, так какотсутствуют шарнирные пары, подверженные иэнЬсу и образованию в них зазоров, которые приводят к нарушению люф то вы бира кядих ев ой с Tfe му ф ты. Регулировки муфт осуществляется одним регулировочным элементом при упрсяденной ее конструкции за счет уменьшения количества входящих элементов.
. Формула изобретения
Безлюфтовая муфта, содержащая две поводковые полумуфты и располо-. женную между ними крестовину с двумя неподвижными и двумя диаметрально расположенными подвижными«секторными хвостовиками, упруго поджатыми к поводкам полумуфт регулировочным механизмом, отли чающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и регулировки, подвижные секторные хвостовики выполнены с радиальной прорезью и упругой перемычкой на периферии, а регулировочный механизм выполнен в виде винта, связывающе-го между собой вершины подвижных секторных хвостовиков,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 2440127, кл. F 16 D 3/48, 03.01.77.
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1978-03-13—Подача