(54) МУФТА ДЛЯ БЕЗЛЮФТОВОЙ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта для безлюфтовой передачи крутящего момента | 1978 |
|
SU724825A1 |
Безлюфтовая муфта | 1978 |
|
SU700711A1 |
Муфта для безлюфтовой передачи крутящего момента | 1978 |
|
SU720221A1 |
Муфта для безлюфтовой передачи кру-ТящЕгО MOMEHTA | 1979 |
|
SU815335A1 |
Крестовая безлюфтовая муфта | 1977 |
|
SU708083A2 |
МУФТА ДЛЯ ВЕЗЛЮФТОВОЙ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГОМОМЕНТА | 1972 |
|
SU348784A1 |
Муфта сцепления | 1979 |
|
SU947503A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1511484A1 |
Компенсационная безлюфтовая муфта | 1991 |
|
SU1795177A1 |
Резцовая головка | 1989 |
|
SU1808482A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в при боростроении.
Известна муфта для передачи крутящего момента, содержащая две поводковые полумуфты, взаимодействующие через крестовину (1).
Недостатком ее является узкий диапазон скоростей вращения.
Известна муфта для безлюфтовой передачи крутящего момента, содержащая две полумуфты с по.водками, взаимодействующими через крестовину, образованную секторными хвостовиками, два из которых, имеющие радиальные пазы с размещенными в них инерционными массами, жестко связаны между собой, а два других, расположенные диаметрально и подпружиненные к центру, смонтированы свободно и щарнирно связаны тягами с инерционными массами {2.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Целью изобретения является обеспечение возможности регулирования величины передаваемого момента и повышение надежности работы.
На чертеже представлена предлагаемая муфта для безлюфтовой передачи крутящего момента.
Муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2 с подводками и крестовины 3, включающей
секторные хвостовики 4 и 5, во впадинах которой размещены расположенные диаметрально противоположно два других секторных хвостовика 6 и 7.
В пазах хвостовиков 4 и 5 установлены с возможностью радиального перемещения
инерционные массы 8, взаимодействующие с подвижными хвостовиками 6 и 7 посредством жестких тяг 9 через шарниры 10. В пазу каждой инерционной массы 8 установлена спиральная пружина П, связанная с крестовиной 3 посредством винта 12 и гайки 13. Работа предлагаемой конструкции осуществляется следующим образом. Винтами 12 и гайками 13 посредством пружин 11 осуществляется через жесткие тяги 9 поджатие подвижных хвостовиков 6 и 7 к поводнам полумуфт I и 2 с минимально необходимым усилием для передачи номинального крутящего момента без люфта (что сводит к минимуму силы трения, а следовательно, и износ трущихся частей).
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1977-01-03—Подача