(54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1969 |
|
SU257246A1 |
Червячная передача | 1979 |
|
SU806934A1 |
Прямозубое цилиндрическое колесо | 1982 |
|
SU1076664A1 |
Червячная передача со смазкой | 1988 |
|
SU1536102A1 |
Цевочно-зубчатая передача | 1973 |
|
SU636441A1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ИЗ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЛИ КОНИЧЕСКИХ КОЛЕС С ТОЧЕЧНЫМ КАСАНИЕМ ВИНТОВЫХЗУБЬЕВ | 1967 |
|
SU195814A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВО-ЦИКЛОИДАЛЬНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ЗУБЧАТЫХ ПРОФИЛЕЙ С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ ЗУБЬЯМИ | 2010 |
|
RU2416748C1 |
ПРЯМОЗУБАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2160403C1 |
Червячная передача | 1989 |
|
SU1679086A1 |
Червячная передача | 1989 |
|
SU1672039A1 |
Изобретение относится к редукторостроению и может быть использовано в силовых и кинематических передачах. Известны червячные передачи, у ко торых с целью увеличения объема смаз ки, заклиненного внутри между активными поверхностями элементов, в осевом сечении передачи профиль зуба ко леса очерчен образующей витка червяка в ее движении относительно колеса, а профиль образующей витка - вер шиной зуба колеса 1. Недостатком известных передач являются неудовлетворительные условия максимилизации объема смазки при заданных габаритах зубьев, По технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близкой к изобретению является зубчатая переда ча с произвольным расположением осей колес и замкнутой ломаной -линией мгновенного контакта активных поверхностей 2 . Недостатком передачи является ее невысокая нагрузочная способность. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности передачи путем увеличения объема смазки, заключенного внутри замкнутого контура. Для этого в предлагаемой зубчатой передаче наружная кромка зуба одного из колес выполнена в виде произвольной плавной кривой, активная поверхность зуба второго колеса очерчена указанной кромкой в ее движении относительно второго колеса, наружная кромка зуба второго колеса выполнена в виде плавной кривой, дважды пересекающей следы первой кромки на поверхности зуба второго колеса, и активная поверхность зуба первого колеса очерчена наружной кромкой второго колеса в его движении относительно первого. Кроме того, с целью повышения надежности работы передачи на активных пове жностях зубьев одного из колес выполнены маслоподводящие каналы, передача снабжена маслораспределителем для подачи смазки по указанным каналам в период зацепления одной пары зубьев, соответствующий начальной фазе. На фиг. 1 показана предлагаемая зубчатая передача; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1. Передача содержит два зубчатые колеса 1 и 2 с произвольным расположением осей, например ортогональньм. Наружная кромка 3 зуба колеса 1 вы
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1978-06-21—Подача