Предлагаемое изобретепио служит для предупреждения пилота о достижепип самолетом предельпого угла встречи, что достигается иримепеиием приспособлепия, помощью которого к рукояти управления аэроплапа, или подобного ему аппарата, в молепт достижеиия иредельного угла встречи, автоматически прилагается сила, препятствующая дальиейшему увеличению угла встречи. Прибор устроен таким образом, что, развивая силу, достаточную для поворота рукояти унравления без содействия пилота, он в то же время действует настолько слабо, что иилот без труда может нротиводсйствовать этой силе и предотвратить передвижепие рукояти, если пайдет это нужным. Снособ передачи этой силы от рукояти управления к частям, управляющим аппаратом, не влияет на действие нриснособлешш в целом, так, как, главная цель поворота рукояти управления в требуемом нанравлони заключается в том. чтобы пилот, в руке которого всегда находится рукоять, не был вынужден соображать, как ему следует понять сигнал, а мог
тотчас же действовать соответстветш его указатшм.
Фиг. 1 изображает боковой вид с частичным разрезом контрольного рычага и распредел1 теля: фиг. 2 - разрез по А-В па фиг. 1: фиг. 3 - по С-D на фиг. 1: фиг. 4 - вид частей, управляющих распределителем сверху п фиг. 5 - то же, боковой вид.
Приспособление имеет следующее устройство: рукоять управления 1 воздухоплавательного аппарата связана со штоком 2 поршня 3, сидящего в цнлиндре 4, установленном соответствующим образо на аппарате, при чем одна сторона поришя находится в непрерывном соприкосновении с внеипгей атмосферой через окна 5, тогда как нротпвоноложпая сторона может сообщаться либо с внешней атмосферой,либо с резервуаром воздуха, находящегося нод давлением.
Цнлиндр 4 установлен па апнарате так, что может свободно вращаться около )ппверсального шарнира 6, состоящего из ушков 7 и 8, из которых послсдпее неподвижно связано с разрезной муфтой 9, надетой на поперечную связь воздухоплавательного аппарата. Свободный конец штока соедпнен с рукоятью управления 1 универсальным шарниром 10. связанным ушком И с муфтой 12, надетой на рукоять уиравдешя (фиг. 1). Па цнлиндре 4 соответствующим образом установлен раснределитель 13, который состоит пз цилиндра, с носаженной и1утри его мембраной 14, действие которой связано с двойным поршневым ыапалом 15 (фнг. 1-3). Цилиндрическая камера 13 распределителя, через ниииель 17, находится в непрерывном сообщении с резервуаром сжатого воздуха, в каторый воздух накаливается насосом, нриводимым в движение либо механическим путем, либо другим снособом. Кланан 15, в одном из своих положений, пропускает сжатый воздух к нижней иоверхиости поршня 3, который сообщает толчок рукояш управления и иредунреждает Ш1лота о доспшгеннн предельного угла встречи, тогда как в другом иоложении кланан 15 донускает, через окиа 16 к нижней новерхиости поршня приток внешнего атмосферного воздуха, благодаря чему поршень ходит свободно, не сообщая рукояти 1 никакого движения. При ноложенш двойного порнпгевого клапана 15, изображешюм на фиг. 3, достун сямтого воздуха через шганель 17 в цилиидр 4 закрыт; в таком СчИучае воздух нроходнт каналом 18, регулируемым регулятором 19, в нростраиство иод мвмбраиой 14, которое носредством ииинеля 20 и трубонровода 33-34 (фнг. 5) сообщается с пустотелым стержнем 24 приспособлепия, чувствительиого к изменениям угла встречи и управляющего распределителем 13. Для этой цели может быть применено ирнснособление, изображенное на фнг. 4-5. Оно состоит из контрольного крыла 21, установленного таким образом, что оно ириводится в движение потоком воздуха, вызывая мгновенное действие раснределителя 13, впускающего воздух из резервуара к задпо 1 новерхпости поршия 3. В данном случае такое действие ;1;остигается посредством контрольного крыла, сидящего на конце рьиага 22, вращающегося на оси 23, укренленной в ироушинах пустотелого стержня 24. вращаюи1;егося в свою около оси 25, расположенной нараллельно, оси 23 и укренленной на основной доске 2G, которая нрикренлена кронштейнами 27 к одной из стоек оиорных нлоскостей, или какой-либо иной части воздухонлавательного аннарата.
Основная доска 26 снабжита дуговой прорезью 28, дающей возможность устаповить посредством регулятора 29-30 надлежащим образом трубчатый стержень 24, а, следовательно, и крыло 21. Тр бчатый стержень 24 снаожен кольцевым клапаном 31. унравляемым нружииой, который открывается рычагом 22, ири подеме его кверху, вследств 1е перемещения крыла под действием воздушиого потока, когда угол встречи достигпет предельной величины. Стержень 24, а следовательно, и крыло 21 устанавливаются так, что до момента достижения аннаратом нредельного угла встречи рычаг 22 остается в своем нормал1Л10м Г1ИЖ1 ез1 ноложении. 1гак только, однако, предельный угол встречи будет аннаратом достигнут, рычаг 22 ноднимется кв(фху и, нажимая на кланан 31, откроет отверстие 32, сообщающееся с внешней атмосферой.
В том случае, когда все части механизма находятся в нормальном иоложении и воздухоилавательный аппарат идет на ровном киле, клапан 15 будет иахоЦПься в положении, показанном на фиг. 3; ири этом пространство под мембраной 14, ироход 20 и нустотелый трубчатый стержень 24 будут наиолнены сжатым воздухом, ностунающим из резервуара. В этот момент кланан 31 будет закрыт действием своей иружииы. вследствие чего рычаг,22 будет удерживаться воздушиым потоком в своем пижпем ноложении. Как только, однако, угол встречи ВОЗДУ1ИНОГО нотока возрастет в достаточной мере, для того, чтобы развить вертикальное давление на крыло, рычаг 22 резко ноднимется кверху и откроет клапан 31. .Давление нод мембраной 14 сразу гке унадет до атмосферного, благодаря чему мебрана 14 опустится и иотянет за собою клаиан 15, открывая достун сжатому воздуху внутрь цилиндра 4; сжатый воздух О1сажет давление на иоршень 3 н сообщит толчо1с управляемой рукояти 1, которая, действуя на осязание пилота, нредунродпт его о достижении самолетом нредельиого угла встречи.
Усилие иа рукоять управления будет нродолжаться все время, нога клаиан 31 будет находиться в открытом ноложеиии, т.-е. все время, нока давление воздушного на крыло будет удерживать носледнее в его верхнем иоложении. Когда, однако, угол встречи уменьшится на величину, равную угловому неремещенлю крыла между регулятором 29 и отверстием 32, то давление воздуипюго нотока на крыло заста1 ит его снова опуститься до его иервоначального нолоукения. Одновременно с этим, кланан 31 закроется н действием распределителя давление на зад1гою новерхноси, норшня 3 будет приведено к алмосфе11ному. Пилот, таким образом, ночувствуе-т внезанное нрекращение усилия на рукоятт, управления н будет знать, что анпарат находится в нормальном ноложен 1и.
If ) е д м е т н а т е н т а.
Приснособление для нредупреждения нилота о достижении самолетом нредельного угла встречи, поворачивающее автоматически рукоять унравлепия нри помощи передачи от контрольного крыла.
свооодио иодвенгениого к самолету на горизонтальной осп, характеризуюнцееся тем, что для автоматического новораливания рукояти управления 1 (фиг. 1), П1)имепеп сжатый воздух, с каковой целью воздух из резервуара поступает ио ниниелю 17 (фиг. 3) н каналу 18, снаижеииому регулятором 19, в цилиндрическую камеру расиределителя 13 (фиг. 2 и 3), иерегороженную мембраной 14 с укрепленным на пей двойным клапаиом 15, каковая камера сообщается трубкою 20 и трубопроводом 33-34 (фиг. 5) с пустотелым стержнем 24, подlieiiieninjM на оси 25, номещеппой в доске 26 с прорезом 28, скренленной (чаЛками 27 со стойкой самолета, какоliinl стержень снабжен коническим кланапом 31 и нроушина.ми дли подвески
оси 23 рычага 22,
несущего контрольное крыло 21, установленное регулятотором 29-30 так, что нри нере.ходе к нредельному углу встречи уномянутый piiuiar 22 открывает клапан 31, в то время как кланан 15 (фиг. 3) автоматически направляет сжатый воздух из распределителя 13 в цилиндр 4 с окнами 5 (фиг. 1), укрепленный на шарнире 6 к корпусу 9 самолета и снабженный норшпем 3, шток 2 которого соединен шарниром 10 с рукоятью управления 1.
Авторы
Даты
1928-11-30—Публикация
1925-08-17—Подача