1
Изобретение относится к рабочему оборудованию одноковшовых экскаваторов с канатным приводом.
Известно рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее стрелу, рукоять, .ковш и канатный -привод.
Цель изобретения - обеспечение возмол ности работы рабочим оборудованием как прямой, так и обратной лопатами.
Для этого в предлагаемом оборудовании привод выполнен с сектором, ловоротно закрепленным на. рукояти, в гнездах которого запасованы концы опрокидывающего и уравновешиваюшего канатов, и шарнирно соединенным с «овшом посредством тяги, с возможкостью поворота ковша в противоположные стороны и его фиксации под заданным углом к рукояти.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого рабочего оборудования одноковшового экскаватора; на фаг. 2 - распределительный клапан и включатель тормоза.
К стреле 1 присоединена шарнирно рукоять 2, на конце которой посредством шарНИра 3 .крепится ковш 4. К рукояти 2 через шарнир 5 крепится сектор 6, на одном конце которого закреплен шарнир упора 7 ковша. Другой конец упора крепится через шарнир 8 к ковшу. С одной стороны сектора имеется гнездо 9 крепления опрокидывающего каната 10, с
другой стороны сектора - гнездо 11 ypaiBHOвешивающего каната 12. Внутри ковша 4 перемешается днише 13, закрепленное на концах шарнира 3. Положение днища фиксируется фиксаторами при помоши засовов. Засовы приводятся в действие мембраной 14. На боковых стенках ковша имеются фиксатор 15 переднего положения и фиксатор 16 заднего положения. При работе прямым ковшом днище выходит из ковша, и он опорожняется. Тяговый канат 17 соединен с ковшом 4 через блок при помоши шарнира 18. Подъемный канат 19 огибает блок на рукояти 2. Изменение положения ковша осуществляется при помоши лебедки 20, каната 21 и промежуточного барабана 22. Промежуточный барабан 22 имеет опрокидывающий канат 10, соединенный с гнездом 9 сектора 6 через промежуточный блок на стреле 1 и два блока на валу рукояти 2; уравновешиваюший канат 12 лрикреплен клиновым зажимом к гнезду 11 сектора 6, уравновешивающий канат 12 работает в обратном направлении от промежуточного барабана 22 через натяжноГ блок 23 и блок на валу стрелы. Положение ковша фиксируется тормозом
24промежуточного барабана 22. На валу лебедки 20 имеется тормозяшее устройство 25. При приводе канатом тормозящее устройство
25препятствует ослаблению каната. При приводе через цепь необходимость в тормозном устройстве 25 отпадает.
Ковш работает сжатым воздухом от общей рабочей системы.
Изменение положения ковша производится пр:и помощи рычага 2Q управления. Включение тормоза 24 уравновешивания полуавтоматическое: посредство1М мембранной коробки 27, работающей непосредственно от давления воздуха в ресивере 28. Опрокидывание производится посредством рычага 26 управления, открывающего золотник 29, и сжатый воздух поступает в сцепление лебедки 20 и далее через отверстие а - в распределительный клапан 30. Клапан 31 закрывает отверстие б, чтобы воздух через край 32 не выходил из Системы, а через отверстие в -в отверстие г включателя 33 тормоза 24.
Таким образом, давление сжатого воздуха на порщень 34 передается через стержень 35 на клапан 36, который закрывает отверстие д и прекращает поступление сжатого воздуха из ресивера. Сжатый воздух в мембранной коробке 27 ИМеет выход через отверстие е в отверстие ж полости стержня. Тормоз барабана 22 включается, и ковщ 4 может перемещаться из положения I в положение П. Прекратив при помощи рычага 26 управления тягу барабана лебедки 20, иоложение ковша фиксируется «е.медленно тормозом 24 - сжатый воздух из бака через включатель 33 тормоза 24 поступает в мембранную коробку 27, и промежуточный -барабан 22 затормаживается. Клапан 36 закрывает выход сжатого воздуха из мембранной коробки. Из положения II ковш движется в положение I под действием массы стрелы, рукояти и ковша (принудительное перемещение ковша возможно в случае использования на экскаваторе
системы реверса).
При переключении рычагом 26 управления воздушного крана 32 сжатый воздух через клапан 31 распределительного клапана 30 закрывает отверстие а, чтобы воздух не поступал в лебедку 20, и через отверстие в поступает к включателю 33 тормоза 24. Тормоз 24 освобождает барабан 22, и ковш 4 может продолжать движение из положения II в положение I до тех пор, пока воздушный кран 32
открыт. Днище 13 ковша перемещается под действием собственного веса. При помощи рычага 37 управления включается золотник 38, и мембрана 14 приводит в действие засовы.
Предмет изобретения
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее стрелу, рукоять, ковш
и канатный привод, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности работы рабочим оборудованием как прямой, так и обратной лопатами, привод выполнен с сектором, поворотно закрепленным на рукояти,
в гнездах которого запасованы концы опрокидывающего и уравновешивающего канатов, и щарнирно соединенным с ковшом посредством тяги, с возможностью поворота ковша в противоположные стороны и его фиксации
под заданным углом к рукояти.
/5
2.5
27
5
fus. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU242051A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1975 |
|
SU608885A2 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА ТИПА ОБРАТНАЯ ЛОПАТА | 1969 |
|
SU240542A1 |
Экскаватор | 1978 |
|
SU842144A1 |
ВПТБ^ц^-^пьГПТПЦ0:>&-.S:;;.( i Ь «J i | 1973 |
|
SU397603A1 |
ЭКСКАВАТОР С ПОВОРОТНЫМ КОВШОМ ( ВАРИАНТЫ ), КОВШ И СПОСОБ ВЫБОРОЧНОГО РЫТЬЯ ОТВАЛА МАТЕРИАЛА | 2013 |
|
RU2607838C2 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРА КУРКОВА | 1991 |
|
RU2005855C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 2010 |
|
RU2450106C1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1985 |
|
SU1273450A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ— ПРЯМАЯ ЛОПАТА ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU293942A1 |
x-J
иг 2
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1972-07-03—Подача