Передвижная доковая опора Советский патент 1979 года по МПК B63C5/02 

Описание патента на изобретение SU701867A1

(54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ДОКОВАЯ ОПОРА

Похожие патенты SU701867A1

название год авторы номер документа
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Алексеев Александр Викторович
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Никитин Вячеслав Александрович
  • Новиков Валерий Николаевич
RU2270133C1
ДОКОВАЯ ОПОРА 1992
  • Козлов Е.И.
  • Миронов В.К.
  • Адоньев Д.В.
  • Гапонов Б.Н.
RU2070132C1
Универсальная доковая опора 1976
  • Дудник Анатолий Степанович
  • Кудряшов Александр Алексеевич
SU609668A1
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Козлов Е.И.
  • Козлов Л.И.
  • Якименко Г.М.
  • Миронов В.К.
  • Адоньев Д.В.
SU1748394A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ ДОКОВАЯ КЛЕТКА 1967
  • Б. В. Зайцев, Ю. А. Розов, М. С. Зусманович, Я. А. Шнейдер
  • Г. Н. Финкель
  • Канонерский Судоремонтный Завод
SU206330A1
Кильблочная опора 1980
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU919935A1
КИЛЬБЛОК 1973
  • В. П. Тахистов
SU388955A1
Устройство для центровки судов в доке 1987
  • Манафов Николай Ибрагимович
  • Фокин Валентин Зосимович
SU1421610A2
Доковая плавучая опора 1982
  • Аман Валерий Константинович
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Галаунер Виталий Николаевич
  • Петраков Лев Алексеевич
  • Царьков Павел Алексеевич
  • Щербина Александра Петровна
SU1082680A1
Способ регулирования изгиба корпуса судна при его постановке в док 2016
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Шарапов Юрий Константинович
RU2626781C1

Иллюстрации к изобретению SU 701 867 A1

Реферат патента 1979 года Передвижная доковая опора

Формула изобретения SU 701 867 A1

Изобретение относится к судострое нию и судоремонту,, а именно, к передвижным доковым опорам. Известна опора для поддержания .судов при постройке и ремонте судов содержащая основание и подушку 1. Недостатком указанной оп.оры явля ется необходимость.подгонки опоры под обвода каждого судна. Наиболее близким техническим решением из известных является передвижная доковая опора, соде ржащая винтовые подъемники с опорной подуш кой, смонтированные на основании, и имеющая транспортное приспособление 2. . . Недостаток известного устройства заключается в том, что отсутству ет фиксация нагрузки от массы судна и требуется применение большого кол гёства опор. Целью изобретения является надеж ная фиксация лекальных обводов любых типов судов, универсальности обеспечения ремонта корпусов и использование опоры в качестве кильблока. Указанная цель достигается тем, что винтовые подъемники снабжены .шаровыми опорами, причем опорные подушки выполнены с общеВ эласт Ч ной прокладкой, а каждая 4:Опорнгг.я подушка снабжена мембранной вту.т1-кой и датчиком нагрузки, которые сообщены между собой трубкой и каналом, заполненным жидкостью, при этом основание опоры снабжено салазками,а транспортное приспособление выполнено в виде подпруш ненных катков. На фиГо 1 показана опора, знд сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - разрез А-А по мембранной втулке и каналами на фиг, 2; на фиг. 4 - разрез по втулкам при применении доковой опоры в качестве . кильблока. Доковая опора содержит сварное жесткое основание 1 в виде сваркой металлической коробки из листового проката, внутри которого смонтировггны четыре винтовых подъемника 2 Б виде домкратов с шаровыми опорами, связанными с опорной подушкой 3. Подушки 3 связаны единой эластичной прокладкой 4. Ка}кдая опориа.и подушка снабжена мембранной втулкой 5, от полости которой отведены канапы 6 ..пля жидкости, например масла, переходящие в трубки 7f заканчивающиеся датчиком нагрузки 8.

Для применения предлохсенной доковой опоры в качестве кильблока, последняя снабжена дополнительной общей металличес кой плитой 9, прикрепленной к подушкам 3 и связанной прокладка и 10 и 11 с деревянной подушкой 12 зажимами 13. Деревянная подушка установлена на прокладку 4. Основание I доковой Опоры снабжено салазками 14 и транспортным приспособлением 15,аостЪящим из катков 16, смонтированных в вилочных кронштейнах 17 с осью 18 и :Пружиной 19. Степень сжатия пружины регулируется гайкой 20,

При эксплуатации доковой .опоры гайки 20 врагцают до тех пор, пока основание 1 не соприкоснется салазками 14 со стапель-палубой. До постановки судна в док устанавливают передвижные доковые опоры в районах жесгкйх связей корпуса судна при этом салазки 14 прихватывают точечной электросваркой к стапель-палубе.При. осушении дока корпус судна входит в соприкосновение с прокладками 4 по душек 3 или подушек 12, воздействуя на них лексшьными обводами корпуса. При этом втулка 5 вместе с прокладкой 4 утопляется и создает в канале давление жидкости, которое фиксируется дистанционньм датчиком нагрузок 8,

Применение промышленностью подобных опор позволит надежно фиксировать лекальные обводы судов,обеспечит

универсальность ремонта судов любых типов и контроль фиксации нагрузки от массы судна, что повысит-производительность труда рабочих при доковых работах.

Формула изобретения

Передвижная, доковая опора, содержащая винтовые подъемники с опорной подушкой, смонтированные на основании, и имеющая транспортное приспо- собление, отличающаяся тем, что, с целью надежной фиксации лекальных обводов любых типов судов, универсальности обеспечений ремонта корпусов и использования ее в качестве кильблока, винтовые подъемники снабжены шаровыми опорами, причем опорные подушки выполнены с общей эластичной прокладкой, а каждая опорная подушка снабжена мембранной втулкой и датчиком нагрузки, которые сообщены собой трубкой и каналом, заполненным жидкостью, при этом основание опоры снабжено салазками, а транспортное приспособление выполнено в виде подпружиненных катков,

0Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 413079, кл. В 63 С 5/02, 25.10.71.

.2. Авторское свидетельство СССР 5 № 460208, кл. В 63 С 5/02, 23.0.2.73.

SU 701 867 A1

Авторы

Глухов Виктор Михайлович

Абрамов Людвиг Дмитриевич

Даты

1979-12-05Публикация

1977-06-01Подача