Устройство для центровки судов в доке Советский патент 1988 года по МПК B63C1/10 

Описание патента на изобретение SU1421610A2

Изобретение относится к судо- ctpoenfflo, в частности к устройствам дт}я центровки судов в доке, и явля- ефся усовершенствованием известного устройства по ант/ ев, № 1221055.

Цель изобретения - повьшение точ- нфсти центровки судов,, имеющих раз- шйе типы обводов.

На фиг. 1 .схематически изображено устройство для центровки судна, ус- тйновленного в,диаметральной плоско- с|ги дока; на фиг. 2 - два .предлагае- устройства для случая центровки н|ескольких, например двух, судов, ус- т)ановленных со смещением от диам.ет- р)альной плоскости дока, причем сле- в)а изображен вариант центровки, .когда тросовые ветви имеют разные углы наклона к стапель-палубе дока, а йправа - вариант центровки, когда йозможио натяжение только одной тросовой ветви; на фиг, 3 - устройство для центровки плоскодонных прямоугольных плавсредств. Устройство состоит из двух взаимосвязанных штанг 1, устаиовлейяых по оси кильблоков на Съемной опоре f 2s скрещивающихся тросовьЬс ветвей 3 соединенных с помощью амортизационны подвесок 4 с башнями дока. Тросовые ветви 3 пропущены через направляющие блоки 5 и 6я установленнь е на опоре 2, и через направляющие блоки 7 и 8, закрепленные на щтангах 1, И при натяжении сдвигают штанги. Натяжение тросовой ветви 3 осуществляется с помощью -тягового механизма например шпиля 9 с использованием самостоятельной тросоврй ветви 10.

Обе штанги 1 обжимают ка1эдевыа об воды судна при точном совпадении оси судна с осью устройства, при минимальном же боковом смещении судно взаимодействует с одной гатангой, по- скольку вторая синхронно раздвигаетс

При несимметричнок расположении судна -в плавуч м шш .сухом док е или другом судоподъемном сооруже ши,.а также в слу:чае, когда возможно натя- жение только одной тросовой ветви, например на косяках слипа, в L-об- разном доке или на эллинге, Цент- ровка судна ус- Сройством также обеспечивается, поскольку разный угол на- клона скрещивающихся тросовых ветвей как и натяжение только одной тросовой ветви не значения для синхронно раздвигающихся штанг. Угол

Q д

5

раскрытия штанг и величина усилия обжима обводов судна данного типа может регулироваться перестановкой блоков 5 и 6 по длине опоры 2

У.стройс-тво работает следующим образом.

Перед доковой операцией устройство устанавливают по оси кильблоков в районе оконечностей судна (плавсредства), заводю-юго в док и крепят опору 2 к стапель-палубе, например, закладными штырямиS заведенные через блоки 5-0 и закрепленные на башнях тросовые ветви 3 свободно провисают в меж;дубашенном простракстве и не мешают заводтсе судна,, Штапги раздви- нуты и расположены ниже кгшьблоков судна. Судно заводится в док любьв- из известных способов.

С помощью шпиля 9 затягивается самостоя1 елькая TIJCсовал ве.. нь 10,, вслед за ней скрещинаются тросовые ветви 3..С уднОз смещенное ветром Ш1И течением к башке, своими оконечностями обводов взаимодействует с одной из тросовых ветвей и перемещается в эог-г/ кильблоков, г,е, произЕодитск грубая деК Г розка суд-- на, после чего начинается всплытие дока„ По мере всгсльгп я с обводами оконечностей судиз начкнае ; в-за- модействовать одна кз раздвигающихся с пог-ющью, например, аестерек штанга 1 , смеатая д:ш:- атральную плос-- кость судна точке к центру кильблока до тех пор, пока обе д1т.анг-и не коснутся обводоЗо

По мере всплытия дока величина усилия обжима обводов штангаг-ш у:ее- личивается8 поскольку атаыгк раздвигаются э при: 3 fow мкнш- гальное смещение судна к башн€: вызывает обратное значительно е смгьшее усшше от взаимодействия обводов :; одной из двух синхронно ра.здви1 аюш 1хся штанг у Процесс цектрозки завершается с посадкой судна на кильблоки, после чаго тросо вые ветвк 10 и 3 с:тр.ав- ливаютсяз итаяги 1 раздвигаются и . устройство поске осушения .пъ папубы может бытз убрано Е любой район дока теле7А:хОй нпк :чра.ном.

Предлагаемое -устройство /.(ля ценг- розки судна можко устакаБ.лквать со смещением от диаметра.иьной плоскости дока (,фиг. 2 слева). Такой чам часто БОЗ}5;икает тог.иа„ когда в .доя одяоЕременко си авлтся и больше количество судов. Работа устройства остается прежней. Здесь тросовые ветви 3, осуществляющие грубую центровку, натягиваются под разными углами к стапель-палубе и сдвигают синхронно работающие штанги , осуществляющие точную центровку.

Случай, когда возможно натяжение только одной тросовой ветви, возника ет при подъеме в плавучем или сухом доке нескольких судов, а также при подъеме судов в L-образном доке, на косяках слипа, иа эллинге и в другом судоподъемном сооружении (фиг. 2 справа). Порядок работы устройства не изменяется. При этом штанги J сдвгаются одной тросовой ветвью 3, непосредственно натягиваемой тяговым механизмом, например, шпилем, а вто- рая холостая штанга без направляющих блоков, работающая синхронно с основной, для расширения зоны центровки вьшолнена, например, удлиненной .

Предлагаемое устройство для центровки плоскодонных прямоугольр 1х пласредств, например плавкранов, плав- доков, плоскодонных судов и других подобных, плавсредств (фиг. 3), отличается тем, что опора 2 разделена на две части, на каждой из которых установлено по одной из двух син-

хррнно взаимосвязанных с помощью, например, цепной передачи щтанг 1. Каждая часть опоры 2 устанавливается побортно. Порядок работы устройства остается прежний. После натяжения тросовой ветви по мере всплытия плав дока (или осушения сухого дока) борт плавсредства или судна вначале взаимодействуют с тросовыми ветвями 3, затем со штангами 1, смещая его точно к оси кильблоков.

Формула изобретения

3

1.Устройство для центровки судов в доке по, авт. св. W 1221055, отличающееся тем, что, с целью повьштения точности центровки судов, имеющих разные типы обводов, оно снабжено щарнирно закрепленными на основании дока двумя синхронно раздвигающимися взаимосвязанными штагами с направляющими блоками, через которые запарованы упомянутые тросовые ветви, скрашивающиеся в диаметральной плоскости дока, с возмолс- ностью синхронного поворота упомянутых штанг вокруг своих шарниров.

2.Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что шарнирная ось каждой из птюмянутых штанг вьшолнена съемной относительно основания дока и размещена у боковой стешск «о следнего.

Похожие патенты SU1421610A2

название год авторы номер документа
Устройство для центровки судов в доке 1984
  • Манафов Николай Ибрагимович
  • Фокин Валентин Зосимович
  • Биндусов Юрий Анатольевич
  • Крысов Алексей Николаевич
SU1221055A1
Устройство для центровки и ввода судов в док 1980
  • Коваленко Борис Иванович
  • Кондратьев Николай Георгиевич
  • Овсиенко Евгений Иванович
SU874467A1
Доковое устройство для ввода и центровки судов 1983
  • Шигаев Альберт Иванович
  • Касьяненко Нинель Николаевна
  • Сорочинский Аркадий Георгиевич
  • Трушковский Валерий Иванович
SU1152881A1
Плавучий док 1990
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Масютин Владимир Анатольевич
  • Собина Марина Вячеславовна
  • Сухоруков Владимир Валентинович
SU1729907A1
Ветрозащитное устройство дока 1977
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Моносзон Вадим Абрамович
  • Иванов Лев Витальевич
SU889531A1
Плавучий док 1990
  • Масютин Владимир Анатольевич
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Собина Марина Вячеславовна
  • Сухоруков Владимир Валентинович
SU1729908A1
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Алексеев Александр Викторович
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Никитин Вячеслав Александрович
  • Новиков Валерий Николаевич
RU2270133C1
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2006
  • Волков Владимир Андреевич
RU2310578C1
Зачистной док 1989
  • Соколов Вадим Михайлович
  • Сторожев Валентин Николаевич
SU1682234A1
Плавучий док и способ докования в нем судов 1983
  • Иванов Юрий Петрович
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
  • Гетьман Александр Васильевич
SU1104053A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 421 610 A2

Реферат патента 1988 года Устройство для центровки судов в доке

Изобретение относится к судостроению,, в частности к устройствам для центровки судов в доке. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения точности центровки. Устройство содержит раздвигающиеся штанги 1 с укреш1ен1шми на них направляющими блоками 7 и 8,через которые пропущ ны скрещивающиеся тросовые ветви 3 и с помощью которых приводятся в движение штанги. Последние взаима- действуют с корпуом судна. Перед доковой операцией устройство устанавливают по оси кильблоков в оконечностях судна. При этом штанги раздвинуты и не выступают по высоте из-за кильблоков, тросовые ветви свободно- провисают вдоль башен дока и не препятствуют вводу судна в док. Когда судно введено в док, тросовые ветви натягиваются и сдвигают штанги. Одна из штанг взаимодействует с корпусом судна и смещает его к диаметральной плоскости дока. Это происходит до тех пор. nOjca судно не окажется зажатым штангами в диаметральной плоскости дока. По мере всплытия дока величина обжатия корпуса судна штангами увеличива- ется, а любая попытка судна сместиться в сторону одной из башен дока вызывает обратное и большее усилие. Процесс центровки завершается посадкой судна на кильблоки, после чего тросовые ветви ослабляются. 1 з.п, , 3 ил. (Л с: 4 ГЧЭ 3J 14) Puti

Формула изобретения SU 1 421 610 A2

Фиг, 2

an

№.

Шие.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421610A2

Устройство для центровки судов в доке 1984
  • Манафов Николай Ибрагимович
  • Фокин Валентин Зосимович
  • Биндусов Юрий Анатольевич
  • Крысов Алексей Николаевич
SU1221055A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 421 610 A2

Авторы

Манафов Николай Ибрагимович

Фокин Валентин Зосимович

Даты

1988-09-07Публикация

1987-02-16Подача