Изобретение оШосится к области строительства и, в частности, .строительства неразрезных ме- таллических пролетных строений мостов. Известен способ предварительного напряжения неразрезного пролетного строения моста, заключающийся в том, что усилия прикладьшают к арматурным пучкам, укладываемым j направляющие обоймы, прикрепленные к главным балкам пролетного строения 1., Недостатками указанного cno(Jo6a являются необходимость обеспечения местной и общей устойчивости предварительно обжатых частей консфукций на стадии монтажа и при действии временной нагрузки, большая длина напрягаюищх элементов, усложняющая их установку в каналы и необходимость устройства анкеров на концах длинномерных элементов. Наиболее близким к предложенному изобретению является способ предварительного напряжения неразрезного металлического пролетного строения моста путем установки в нём напряга ющих элементов и приспособлений для их напряжения, создания предварительного напряжения в напрягающих элементах н его фиксации 2 Недостатком этого способа является также необходимость обеспечения местной и общей устойчивости предварительно обжатых частей конструкции, что приводит к увеличению металлоемкости сжатых зон пролетного строения. Цель данного изобретения - снижение металлоемкости в сжатой зоне пролетного строения. Поставленная цель достигается тем, что в споcQ6e предварительного напряжения неразрезного пролётного строения моста осуществляемом путем установки в нем напрягаюпщх элементов и приспособлений для их напряжения, создания 1федварительного напряжения в напрягающих элементах и его фиксадш, напрягающие элементы устанавливают в пролетном строении с зазором друг относительно Друга в средней части напрягаемого участка пролетногоСтроения, в зазоре усГанавлнвают приспособления для напряжения напрягающих элементов, а по краям напрягаемой части пролетного строения устанавливают упоры, причем предварительное напряжение создают путем сжатия напрягающих элементов, а его фиксацию - путем установки в зазоре дополнительных секций напрягающих элементо На фиг. 1 изображен обицш ппд моста; на фиг. 2 - план напрягаемого yiacTica, пролетного строения; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; та фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 - разме це1ше напрягаюлщх элементов в пролетном строении (узел на фнг, 4); на фиг. 6 план напрягаемого участка носле создали; предварительного напряже1шя; на фиг. 7 - разрез В-В .на фиг. 6. Способ предварительного напряжегам пролетного строения заключается в следующем. Усилие от домкрато|1 1- ирикладьшают в средней части напрягаемого з частка пролетного строения 2 в нанравле1ши кош1ов участка через съемные траверсы 3, установленные в зазоре В между напрягаюидам элементами 4 и контактирующие с ними.. Напрягающие элементы 4 вьшопияют в ввде отдельнь1Х стержней и укладьюают торцами друг кдругу в направляющие обрймы 5, жестко прикрепленные к нижнему поясу б главной балки. Напрягающие элементы 4 передают усилие от съемных траверс 3 на упоры 7, жестко прикрепле1шые на концах-напрягаемого; ушстка 2. До снятия домкратов I и траверс 3 в зазор между свободными торцами стержней 4 устанавливают дополнительные секции напрягаюнхих элементов 8, носле чего разгружают домкраты 1 и снимают траверсы 3. Направляющие обоймы 5 не позволяют свобод НО ле :ащт1м в напрягающим элементам 4 смещаться относительно друг друга при снщма ощих усилнязс, передаваемых на них от домкратов 1. . После укладки дополнительных секций напрягающих элементов 8 между вертикальными стенками пролетного строения з репляют диафрагму 10, обеспечивающую устойчивость сжатьк напрягающих элементов 4 в месте установки дО пол1й1тельных секций 8. Использование нредаоженного способа создага я предвар11тельного напряжения в неразрезных нролетных строениях моста позволяет снизить металлоемкость сжатой зоны пролетного строения за счет того, что предварительное напряже- . raie сжатых зон неразрезных пролетных строений наиболее рационально обеснечивает устойчивость этих зон, не ухудщая условий работы растянутых зон конструкции. Формула изобретения Способ предварительного -напряжения неразрезного пролетного строения моста путем установки в нем напрягающих элементов и приспособлений для их напряжения, создания предварительного напряжения в напрягающих. элементах и его фиксации, отличающийся тем, что, с целью сьшжешя металлоемкости в сжатой зоне пролетного строения, напрягающие элементы устанавливают в пролетном строении с зазором друг относительно йруга в средней части напрягаемого участка пролетного строения, в зазоре устанавливают приспособления для напряжения напрягающих элементов, а по краям напрягаемой части пролетного строения устанавливают упоры, причем предварительное напряжение создают путем сжатия напрягающих элементов, а его фиксацию установ-., ки в зазоре дополнительных секций напрягающих элементов. Истощш.ки йкформащш, принятые во В1шмание при экспертизе 1.Патент Франции № 1500829, кл. Е 01 Д, 1967. 2.Гибыман Е. Е. Проектиройание металлиеских мостов, Йзд-во. Транспорт, 1969, с. 224, рис. 152.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой | 2020 |
|
RU2737771C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1986 |
|
SU1333736A1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
Мост | 1979 |
|
SU885404A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ МОСТА | 2006 |
|
RU2325476C2 |
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ | 1997 |
|
RU2094579C1 |
Способ усиления разрезных или температурно-неразрезных пролетных строений моста | 1985 |
|
SU1315549A1 |
X
Ш /Ш/Ш7 7Ш :ШШ
Фиг.. 1
Z
У
т.
к 11 41 I у I vyrf ,-TTrTf l4f ЧИ-Ч НТ
иг.
hftU
/
«(f . 5
to
Oo
X
Oj
0 bs
N «Jl
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1976-06-18—Подача