(54) МОСТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
Установка для изготовления железобетонных балок пролетных строений мостов | 1984 |
|
SU1152781A1 |
Неразрезной балочный мост | 1980 |
|
SU1004517A1 |
Неразрезной балочный мост | 1985 |
|
SU1323629A1 |
Пролетное строение моста | 1982 |
|
SU1106867A1 |
Железобетонное решетчатоепРОлЕТНОЕ СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОйпОНизу | 1979 |
|
SU808574A1 |
Мост | 1984 |
|
SU1276732A1 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1986 |
|
SU1333736A1 |
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2002 |
|
RU2228991C2 |
БАЛКА | 2000 |
|
RU2172372C1 |
I
Изобретение относится к мостостроенцю и может быть использовано в конструкциях предварительно напряженных железобетонных разрезных пролетных строений мостов.
Известен мост, включающий предварительно напряженное пролетное строение со шпренгельной затяжкой
Недостаток этого моста заключается в повышенной его металлоемкости, уменьшении подмостового габарита и в повышенной трудоемкости монтажа, обусловленных наличием шпренгельной затяжки.
Наиболее близким к предлагаемому является мост, включающий опоры и установленные на них разрезные пролетные строения, выполненные из напрягаемых железобетонных балок, причем для обеспечения требуемого предварительного обжатия пролетных строений балки снабжены размещенной в нижнем их поясе напрягаемой арматурой 2.
Недостаток известного моста заключается в повышенной его металлоемкости и трудоемкости изготовления, обусловленных наличием предварительно напряженной арматуры в железобетонных балках.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления моста за счет исключения предварительно напряженной арматуры железобетонных балок.
Указанная цель достигается тем, что мост, .включающий опоры и установленные на них разрезные пролетные строения, выполненные из напрягаемьпс
IS железобетонных балок, снабжен распорными, клиновыми и фиксирующими элементами, а обращенные друг к другу концевые участки железобетонных балок смежных пролетных строений выполнены
30 с нишами в нижней их части, причем распорные элементы жестко укреплены на обращенных друг к другу торцовых гранях ниш с зазором один относительНО другого и оперты на соответствующие опоры, а каждый клиновой элемент установлен с зазором относительно верхней грани соответствующей ниши между парой соответствующих распорны элементов с возможностью взаимодействия с ними с усилием, равным величине расчетного .усилия предварительного обжатия, при этом фиксирующие элементы размещены в зазорах между верхними гранями ниш и соответствую1ДИХ клиновых элементов. На фиг. 1 изображен концевой учас ток железобетонной балки с нишей; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - узел опирания на опору смежных разрезных пролетных строений моста. Мост содержит опоры , установлен ные на них разрезные пролетные строе ния, выполненные из напрягаемых железобетонных балок 2, распорные 3, клиновые 4 и фиксирующие 5 элементы Обращенные друг к другу концевые участки 6 железобетонных балок 2 смежных пролетных строений выполнены с нишами 7 в нижней их части. Распорные элементы 3 жестко укреп лены на обращенных друг к другу торцовых гранях ниш 7 с зазором один относительно другого и оперты на соответствующие опоры 1 , а каждь Й клиновой элемент 4 установлен в зазоре между парой соответствующих распорных элементов 3 с зазором относительно верхних 1раней ниш и взаимодействует с распорными элементами с усилием, равным величине расчетно усилия предварительного обжатия жел зобетонных балок 2. Для обеспечения плотного взаимного контакта с клино вым элементом каждый распорный элемент выполнен со скошенной гранью, соответствующей углу наклона граней клинового элемента. Фиксирующие элементы 5 размещены между верхними гранями ниш 7 и соответствующим клиновым элементом 4 и предназначены для фиксации положе ния клиновых элементов против возможных перемещений от динамических и температурных воздействий и релак сации усилия предварительного обжатия . С целью обеспечения трещиностойкости на стадиях транспортировки и монтажа в нижнем поясе железобетонных балок выполняются открытые кана 4ы 8 для установки некоторого количества временной напрягаемой арматуры (не показана). Процесс предварительного обжатия растянутых зон балок 2 путем расклинивания их клиновыми элементами 4 осуществляется с использованием домкратов или пригруза, обеспечивающих контролируемое вертикальное перемещение клинового элемента. Предлагаемая конструкция моста обеспечивает снижение расхода стали и трудоемкости изготовления пролетных строений за счет отказа отвыполнения железобетонных балок с предварительно напрягаемой арматурой. Формула изобретения Мост, включающий опоры и установленные на них разрезные пролетные строения, выполненные из напрягаемых железобетонных балок, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления моста за счет исключения напряженной арматуры предварительно железобетонных балок, мостснабжен распорными; клиновыми и фиксирующими элементами, а обращенные друг к другу концевые участки железобетонных балок смежных пролетных строений выпо„ нен з1 с нишами в нижней их части, причем распорные элементы жестко укреплены на обращенных друг к другу торцовых гранях ниш с зазором один Относительно другого и оперты на соответствующие опоры, а каждый клиновой элемент установлен с зазором относительно верхней грани соответствующей ниши между парой соответствующих распорных элементов с возможностью взаимодействия с ними с усилием, равным величине расчетного усилия предварительного обжатия балок, при этом фиксируюш 1е элементы размещены в зазорах между верхними гранями ниш и соответствующих клиновых элементов . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Ференчик П. и Тохачек М. Предварительно напряженные стальные конструкции. М., Стройиздат, 1979, с. 3 1-312. 2.Крыльцов Е.И. и др. Современные железобетонные мосты. М., Транспорт, 1974, с. 91.
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1979-12-26—Подача