(54) СПОСОБ СМАЗКИ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ смазки прокатных валков | 1980 |
|
SU1005964A1 |
Способ смазки и охлаждения прокатных валков | 1990 |
|
SU1761322A1 |
Концентрат смазочно-охлаждающей жидкости для горячей прокатки алюминия и его сплавов | 1977 |
|
SU711100A1 |
Способ смазки при прокатке | 1979 |
|
SU816598A1 |
Способ получения холоднокатаных полос | 1985 |
|
SU1456257A1 |
Способ приготовления технологической смазки для прокатки | 1991 |
|
SU1784310A1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ПРОКАТЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА | 2004 |
|
RU2364454C2 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧИХ ВАЛКОВ СТАНОВ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ | 2011 |
|
RU2457913C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКАТКИ ПРОКАТЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА | 2012 |
|
RU2574550C1 |
Концентрат смазочно-охлаждающей жидкости для горячей прокатки алюминия и его сплавов | 1980 |
|
SU891754A1 |
. - ,1 Изобретение относится к прокатному производству, а именно к производству тонкого листа методом горячей прокатки При горячей прокатке широко применяется технологическая смазка. Горячая прокатка листов с испол1: зоБанием .технологических смазок характеризуется неустойчивостью протекания процесса. Это связано с тем, что примбне1ше технологических смазок может привести к такому уменьшению коэфс|)ициента трения, в ряде случаев вызывает потерю устойчивости полосы в валках как в продольном, так и в поперечном направлениях. Для обеспечения устойчивости пропес- са горячей прокаТ1си технологическую смазку подают после осуществления-захвата полосы валками, а прекращают подачу до выхода металла из валков LlJ. Однако такой способ подачи технологи ческой смазки не всегпа обеспечивает устойчивое протекание процесса; .особенн это заметно при горячей прокатке широ- ких и тошшх листов и выражается в пробуксовкахи поперечных смеш.ениях полосы в валках. Известен способ подачи смазки в очаг деформации 12. По этому способу смазку Подают на валки так, чгобы она перед поступлением в очаг де(}юрмаш1И проходила между опорными и рабочими салками, т.е. смазку подают на поверхность рабочих и опорных валков со стороны вьххода проката из очага деформатши, Указанный способ улучшает техно.чогичес1ше свойства смазки, уменьшает ее расход и соответственно облегчает режим трения между опорными и рабочими валками. Недостатком известного способа яв- ляется неустойчивость протекания процесса прокатки, особегшо при гopя1 eй прокатке. Обусловлено это тем, что способ смазки не устраняет пробуксовку валков и поперечное смещение прокатываёмо1х металла в валках, а в ряде случаев способствует их возникновению. 37 ,-,--Яй..и... способсмаоки прокатшлх палков, включающий олиовремениую подачу смазочной и охлаждающей жидаости на рабочую поверхность валков fsj. Однако данный способ не обеспечивает устойчивого протекания процесса прока-гки. По предлагаемому способу подачу смазки ocymectBJisSbr с шириной смазочног сдоя меньшей ширины очага деформации, а по Дачу охлаждающей жидкости производят направленньоли струями на края смазочного слоя, причем подачусмазки осуществляют шириной смазочного слоя в 1,05-1,3 раза меньшей ширины очага .деформации,, а подачу охлаждающей жидкости - струей направленной под углом 70-85° к оси валка. обеспечивает устойчивое протекание процесса прокатки и повьше йаё качества готовой продукции путем уменьшения пробуксовок валков и попереч ных смещений проката в валках. Согласно описываемому способу смазку наносят на часть рабочей поверхности валков, со стороны агхода проката из очага деформации, с шириной смазочного слоя в 1,О5-1,3 раза меньшей ширины очага деформации. ОдноЁрёУбнно с двух сторон; по ширине смазочного слоя подаю охлаждающую жидкоеtb струями, направленными под углом 7O-S5к смазочно муслою 6тнсх;ительно оси Jeanica т чтобы струи охлаждающей жИдй;оЬ;гй поддерживйлипс)Стбяннук) ширину смазочного слоя как на рабочей поверхности валков, так и в зоне очага де(}юрмации. смазочной жидкости на часть рабочей поверхности валка с .шириной сма ; Шчного слоя мёныией ширйнь прокатывае мого металла в 1,05-1,3 раза обусловлена тем, что смазка не должна попадать на края проката по его тиране . Увеличение ширины смазочного слоя на . валках больше, чем на О,95 раза от ширины прокатываемого металла, или от йбшейи ё ширийЫ прокйтывёемого металла к ширине смазочного слоя меньшее 1,05 приводит к неустойчивому протеканию процесса прокатки, а при значениях этого отношения больше 1,3 имеют место повьпиенный износ валков и уменьшение их стойкости. Указшные значения о-геошения ширины прокатываемой полосы к ширине смазочного слоя на валках были бпредёлёны при проведении экспериментов в прокатно лаборатории Днепропетровского металлур 2 ..,.- 4 гическог-о института. Сэтой целью проводят горгиую прокатку образцов из стали 08КП размером 13,0 х200х400 мм на стане 210. Потерю устойчивости полосы определяют по максимально возможному обжатию полосы (метод предельных обжатий) и продольному смешению полосы. Износ валков оценивают по количеству продуктов износа, оставшихся на поверхности BajucoB. В качестве охлаждающей жидкости используют воду, которую подают стоуями, направленными под углом 70-85 к смазочному слою относительно оси валка. Подача охлаждающей воды, таким образом, гарантирует поддержание необходимой ширины, смазочного слоя на поверхности валков. Нанесение смазки определенной ширины на поверхность валков производят при помощи контактных устройств. Примером конкретного вьшолнения способа может служить горячая прокатка тонкого листа с применением технологической смазки на стане 1680 завода Запорожсталь. Koллёкtop, подающий охлаждающую воду на валки, состоит из трех секций и установден на выходной стороне клетей стана. Средняя секция коллектора имеет длину 1150 мм, две крайние секции по 250 мм. Давление охлаждающей воды 3,5-4,0 атм. Подачу технологической смазки осуществляют в среднйю секшпо коллектора охлаждающей воды, что обусловливает нанесение слоя смазки шириной 115О мм. ОсноЕн ая часть прокатываемого сортамента 1200-15ОО мм. Смазку подают с помощью известных устройств. Предложенньхй способ обеспечивает устойчивое протекание процесса горячей прокатки с применением технологических смазок: сокращение на 1О % количества простоев стана, уменьшение энергозатрат на 5-10%, повышение стойкости валков (кампания работы рабочих валков увеличивается с 26ОО до 32ОО т). Формула изобретения 1. Способ смазки прокатных валков, включающий одновременную подачу смазочной и охлаждающей жидкости на-рабочую поверхность валков со стороны выхода проката из очага деформации, о т Л и ч а Ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения устойчиво1х протекания процесса прокатки и повышения качества
5 7031726
ГОТОВОЙ продукции путем уменьшения3. Способ по п. 1. отличаюниГ пГ оперечных омеше-, « « е я тем, что ;одачу охлаж швй
НИИ 1фоката в валках, подачу смаэЕи«идкоси. осушествляют струей, на еносушествляют с шириной смазочногоной под углом 70-85 алГ
слоя меньшей ширины очага деформации.5 Источники информации,
а подачу охлаждающей жидкости-осу-принятые во внимание при экспертизе
шествляют направленными струями на края1. Патент Франции N9 2043782
смазочного слоя.кл. В 21 В45/02, 1971.
ществля1рт с шириной смазочного слоя в№ 359075. кл. В 21 В 45/О2 1971
1,05-1.3 раза меньшей ширины очага3. Авторское свидетельство СССР
деформации. 304О22. кл. В 21 В 45/02. 1969.
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1977-09-20—Подача