Способ смазки прокатных валков Советский патент 1979 года по МПК B21B45/02 

Описание патента на изобретение SU703172A1

(54) СПОСОБ СМАЗКИ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ.

Похожие патенты SU703172A1

название год авторы номер документа
Способ смазки прокатных валков 1980
  • Бурбело Николай Григорьевич
  • Тилик Василий Трофимович
  • Богатырь Виктор Петрович
  • Грудев Александр Петрович
  • Бондаренко Виктор Андреевич
  • Шевцов Виталий Тимофеевич
  • Должанский Анатолий Михайлович
  • Василевич Геннадий Николаевич
  • Адаманов Владимир Александрович
  • Тандура Виктор Дмитриевич
  • Сошников Виктор Николаевич
  • Филипенко Людмила Васильевна
SU1005964A1
Способ смазки и охлаждения прокатных валков 1990
  • Видишев Игорь Петрович
  • Гончаров Юрий Васильевич
  • Алексеенко Георгий Яковлевич
  • Дудука Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Юрий Васильевич
  • Волевач Борис Юрьевич
  • Копысов Александр Николаевич
  • Жабин Вячеслав Александрович
SU1761322A1
Концентрат смазочно-охлаждающей жидкости для горячей прокатки алюминия и его сплавов 1977
  • Кулезнев Валерий Николаевич
  • Мысякин Борис Александрович
  • Юшкин Михаил Петрович
  • Шипилов Виктор Семенович
  • Мирошников Юрий Петрович
  • Молодчинина Серафима Петровна
  • Салькова Эльвира Александровна
SU711100A1
Способ смазки при прокатке 1979
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Тригуб Валентин Александрович
  • Тимошенко Валерий Иванович
  • Хижняк Дмитрий Дмитриевич
SU816598A1
Способ получения холоднокатаных полос 1985
  • Пугачев Конон Васильевич
  • Тихоновский Михаил Григорьевич
  • Винокуров Геннадий Васильевич
  • Барышев Георгий Александрович
  • Нетесов Николай Петрович
  • Русаков Владимир Петрович
  • Авдеев Виктор Алексеевич
  • Поносов Виктор Николаевич
  • Химич Георгий Лукич
  • Пыльнов Владимир Федорович
  • Антонов Сергей Павлович
  • Извеков Николай Яковлевич
SU1456257A1
Способ приготовления технологической смазки для прокатки 1991
  • Пивоваров Валерий Федорович
  • Масленников Владимир Александрович
  • Петрашов Виктор Александрович
  • Батуев Анатолий Яковлевич
  • Резников Николай Алексеевич
  • Стекольщик Марк Иосифович
SU1784310A1
СПОСОБ СМАЗКИ ПРОКАТЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА 2004
  • Бильген Кристиан
  • Айхерт Кристоф
RU2364454C2
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧИХ ВАЛКОВ СТАНОВ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ 2011
  • Дубовский Сергей Васильевич
  • Платов Сергей Иосифович
  • Терентьев Дмитрий Вячеславович
  • Дема Роман Рафаэльевич
  • Зубарева Марина Владимировна
  • Харченко Максим Викторович
  • Ярославцев Алексей Викторович
RU2457913C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКАТКИ ПРОКАТЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА 2012
  • Кольрауш, Арнт
  • Павельски, Хартмут
  • Йепсен, Олаф Норман
RU2574550C1
Концентрат смазочно-охлаждающей жидкости для горячей прокатки алюминия и его сплавов 1980
  • Мысякин Борис Александрович
  • Юшкин Михаил Петрович
  • Рыльская Светлана Изосимовна
  • Зотова Людмила Васильевна
SU891754A1

Реферат патента 1979 года Способ смазки прокатных валков

Формула изобретения SU 703 172 A1

. - ,1 Изобретение относится к прокатному производству, а именно к производству тонкого листа методом горячей прокатки При горячей прокатке широко применяется технологическая смазка. Горячая прокатка листов с испол1: зоБанием .технологических смазок характеризуется неустойчивостью протекания процесса. Это связано с тем, что примбне1ше технологических смазок может привести к такому уменьшению коэфс|)ициента трения, в ряде случаев вызывает потерю устойчивости полосы в валках как в продольном, так и в поперечном направлениях. Для обеспечения устойчивости пропес- са горячей прокаТ1си технологическую смазку подают после осуществления-захвата полосы валками, а прекращают подачу до выхода металла из валков LlJ. Однако такой способ подачи технологи ческой смазки не всегпа обеспечивает устойчивое протекание процесса; .особенн это заметно при горячей прокатке широ- ких и тошшх листов и выражается в пробуксовкахи поперечных смеш.ениях полосы в валках. Известен способ подачи смазки в очаг деформации 12. По этому способу смазку Подают на валки так, чгобы она перед поступлением в очаг де(}юрмаш1И проходила между опорными и рабочими салками, т.е. смазку подают на поверхность рабочих и опорных валков со стороны вьххода проката из очага деформатши, Указанный способ улучшает техно.чогичес1ше свойства смазки, уменьшает ее расход и соответственно облегчает режим трения между опорными и рабочими валками. Недостатком известного способа яв- ляется неустойчивость протекания процесса прокатки, особегшо при гopя1 eй прокатке. Обусловлено это тем, что способ смазки не устраняет пробуксовку валков и поперечное смещение прокатываёмо1х металла в валках, а в ряде случаев способствует их возникновению. 37 ,-,--Яй..и... способсмаоки прокатшлх палков, включающий олиовремениую подачу смазочной и охлаждающей жидаости на рабочую поверхность валков fsj. Однако данный способ не обеспечивает устойчивого протекания процесса прока-гки. По предлагаемому способу подачу смазки ocymectBJisSbr с шириной смазочног сдоя меньшей ширины очага деформации, а по Дачу охлаждающей жидкости производят направленньоли струями на края смазочного слоя, причем подачусмазки осуществляют шириной смазочного слоя в 1,05-1,3 раза меньшей ширины очага .деформации,, а подачу охлаждающей жидкости - струей направленной под углом 70-85° к оси валка. обеспечивает устойчивое протекание процесса прокатки и повьше йаё качества готовой продукции путем уменьшения пробуксовок валков и попереч ных смещений проката в валках. Согласно описываемому способу смазку наносят на часть рабочей поверхности валков, со стороны агхода проката из очага деформации, с шириной смазочного слоя в 1,О5-1,3 раза меньшей ширины очага деформации. ОдноЁрёУбнно с двух сторон; по ширине смазочного слоя подаю охлаждающую жидкоеtb струями, направленными под углом 7O-S5к смазочно муслою 6тнсх;ительно оси Jeanica т чтобы струи охлаждающей жИдй;оЬ;гй поддерживйлипс)Стбяннук) ширину смазочного слоя как на рабочей поверхности валков, так и в зоне очага де(}юрмации. смазочной жидкости на часть рабочей поверхности валка с .шириной сма ; Шчного слоя мёныией ширйнь прокатывае мого металла в 1,05-1,3 раза обусловлена тем, что смазка не должна попадать на края проката по его тиране . Увеличение ширины смазочного слоя на . валках больше, чем на О,95 раза от ширины прокатываемого металла, или от йбшейи ё ширийЫ прокйтывёемого металла к ширине смазочного слоя меньшее 1,05 приводит к неустойчивому протеканию процесса прокатки, а при значениях этого отношения больше 1,3 имеют место повьпиенный износ валков и уменьшение их стойкости. Указшные значения о-геошения ширины прокатываемой полосы к ширине смазочного слоя на валках были бпредёлёны при проведении экспериментов в прокатно лаборатории Днепропетровского металлур 2 ..,.- 4 гическог-о института. Сэтой целью проводят горгиую прокатку образцов из стали 08КП размером 13,0 х200х400 мм на стане 210. Потерю устойчивости полосы определяют по максимально возможному обжатию полосы (метод предельных обжатий) и продольному смешению полосы. Износ валков оценивают по количеству продуктов износа, оставшихся на поверхности BajucoB. В качестве охлаждающей жидкости используют воду, которую подают стоуями, направленными под углом 70-85 к смазочному слою относительно оси валка. Подача охлаждающей воды, таким образом, гарантирует поддержание необходимой ширины, смазочного слоя на поверхности валков. Нанесение смазки определенной ширины на поверхность валков производят при помощи контактных устройств. Примером конкретного вьшолнения способа может служить горячая прокатка тонкого листа с применением технологической смазки на стане 1680 завода Запорожсталь. Koллёкtop, подающий охлаждающую воду на валки, состоит из трех секций и установден на выходной стороне клетей стана. Средняя секция коллектора имеет длину 1150 мм, две крайние секции по 250 мм. Давление охлаждающей воды 3,5-4,0 атм. Подачу технологической смазки осуществляют в среднйю секшпо коллектора охлаждающей воды, что обусловливает нанесение слоя смазки шириной 115О мм. ОсноЕн ая часть прокатываемого сортамента 1200-15ОО мм. Смазку подают с помощью известных устройств. Предложенньхй способ обеспечивает устойчивое протекание процесса горячей прокатки с применением технологических смазок: сокращение на 1О % количества простоев стана, уменьшение энергозатрат на 5-10%, повышение стойкости валков (кампания работы рабочих валков увеличивается с 26ОО до 32ОО т). Формула изобретения 1. Способ смазки прокатных валков, включающий одновременную подачу смазочной и охлаждающей жидкости на-рабочую поверхность валков со стороны выхода проката из очага деформации, о т Л и ч а Ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения устойчиво1х протекания процесса прокатки и повышения качества

5 7031726

ГОТОВОЙ продукции путем уменьшения3. Способ по п. 1. отличаюниГ пГ оперечных омеше-, « « е я тем, что ;одачу охлаж швй

НИИ 1фоката в валках, подачу смаэЕи«идкоси. осушествляют струей, на еносушествляют с шириной смазочногоной под углом 70-85 алГ

слоя меньшей ширины очага деформации.5 Источники информации,

а подачу охлаждающей жидкости-осу-принятые во внимание при экспертизе

шествляют направленными струями на края1. Патент Франции N9 2043782

смазочного слоя.кл. В 21 В45/02, 1971.

2. Опособ по п. 1, отличающ и и с я тем, что подачу смазки осу-Ю -2. Ашчэрское свидетельство СССР

ществля1рт с шириной смазочного слоя в№ 359075. кл. В 21 В 45/О2 1971

1,05-1.3 раза меньшей ширины очага3. Авторское свидетельство СССР

деформации. 304О22. кл. В 21 В 45/02. 1969.

SU 703 172 A1

Авторы

Грудев Александр Петрович

Богатырь Виктор Петрович

Сошников Виктор Николаевич

Бондаренко Виктор Андреевич

Тилик Василий Трофимович

Бурвело Николай Григорьевич

Шевцов Виталий Тимофеевич

Мовшович Вилорд Соломонович

Лейзерович Гидион Вольфович

Даты

1979-12-15Публикация

1977-09-20Подача