(54) ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ОДНОТРУБНОЙ ВАКУУМНОЙ ПНЕВМОПОЧТЫ На фиг. 1 схемат11чески изображена приемо-отправочная станция; на фиг. 2 цепь пуска и сигнализации сташии. Пр1ИеМ(РЬтпр&вочнаястанцИ:я однотрубной вакуумной цневмопочты содержит камеру 1, сквозь которую пропущен патрубок 2 транспортного трубопровода и с которой соединен воздуховод 3 к воздуходувному агрегату. Камера снабжена поворотной заслонкой 4 с клапаном 5, котЬрые смонтированы на шарнире 6, Часть заслонки, расположенная йнутрй пбпости камёрй, целит её на иве части. Для запуска воздуходувного агре fata адресата, сигнализации о его за tiycKe и занятости транспортного трубопровода, сигнализации о готовности : приемо-отправочной сташии адреса та к приёму патрона, сигнализации о приеме патрона и освобождении транспортного трубопровода, приёмо-ртправочная станция снабжена замыкающими контактами 7 и 8, для которых в качестве толкателя использована наружная часть поворотной заслонки 4. Замыкающий контакт 7 установлен в цепи питания реле 9 пуска в6здухЬду1вного агрегата и индикаторной лампы 10 Замыкающий контакт 8 установлен в цепи самоудержания pehe 9 и включен в эту цепь последовательно с кнопкой 1 отключения воздуходувного агрегата пр застревании патрона в транспортном тру бопроводе. Кнопка 11 имеет размыкающий контакт/ Питаййе цепей Пуска и сигнализации осущеСтвлено через понижающие трансф маторы12. Пусковое реле 9 имеет за Кйющие контакты, установленные в цепи питания воздуходувного агрегата, ко:торые на чертеже не показаны. Устройство работает следуквдим образом. В исходном положёШи когйй транспор тный трубопровод свободен, поворотная заслонка 4 расположена вертикально, торцы транспортного трубопровода на обеих прйемо-отправочных станцй;ях открыты, контакты 7 и 8 разомкнуты, воз духодувные агрегаты выключены, индикаторная лампа погашена. Для отправки патрона оператор вкладывает его в открытый конец транспорт ного трубопровода и при этом кратковре меннЬ нажимает на клапан 5 поворотной заслонки 4. При нажатии на клапан 5 заслонки 4 контакт 7 замыкается, срабатывает рее 9 прнемо-отправочной стй(щии апреciaTa. и включается индикаторияя пампа 10 приемо-отправочной ста(щии отпрабителя. Реле 9 своими контактами включает воздуходувный агрегат и за йчет создаваемого им перепада давлений поворотная за1слонка приёмо-оТправочной станций адресата поворачивается, закрывает клапаном торец трубопровода, воздействует на контакт 8, который замыкается, ключает цепь самоудержання реле 9 и цепь питания индикаторной лампы приемоотправочной станции отправителя от приеМО-отправочной станции адресата. Принятый патрон, воздействуя на клапан 5, открывает его, при этом контакт 8 разш каётся реле 9 отпускает, воздуходувный агреГ&т выключается, заслонка 4 возвращается в исходное положение и индикаторная лампа приемо-отправочной станции отПравител гаснет, сигнализируя этим, что отправленный патрон принят и трубопровод свободен. Если при нажатии Hd клапан открытой заслонки 4 индикаторная лампа 10 загорается, а при прекращении нажатия гаснет, это сигнализирует о том, что станция адресата не го-; това к приему неисправности его воздуходувного агрегата или приемо-от- , правочной станции. ЕСЛИ патрон застрял в трубопроводе, клапан приемо-отправочной станции адресата остается закрытым сверх нормального времени прохождения патрона, а на стороне отправителя остается включенной индикаторная лампа. В этом случае для выключения воздуходувного агрегата кнопкой 11 на стороне адресата размыкается цепь самоудержания реле 9 и воздуходувный агрегат выключается.. Блокировка от встречного включения воздуходувных агрегатов обеспечена тем, что при включении со стороны одной из станций клапан второй станции закрывает транспортный трубопровод, чем исключается возможность воздействия им на кон такт 7. . Изобретение обеспечивает пневматическую и световую сигнализацию, необходимую в эксплуатации, при минимальном количестве элементов сигнализации н проводов .между прйемо-отправочными ста{ахйймй. Формула изобретения. ПриёМо-йтправочная станция однотрубной вакуумной пневмопочты по авт. св.
№ 50О142, отличающаяся тем, что, с целью повышения пропускной способности, в пепь сигнализации станции включены замыкающие контакты, расположенные на трубопроводе с возможностью взаимодействия с наружной частью
703444
поворотной заслонки в ее крайних положениях,,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР N9 500142, кл. В 65 G 51/32, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центральная приемо-отправочнаяСТАНция пНЕВМОпОчТы | 1979 |
|
SU839928A1 |
Концевая приемно-отправочная станция однотрубной пневматической почты | 1982 |
|
SU1082719A1 |
Система пневматической почты | 1977 |
|
SU716938A1 |
Устройство для управления пневматической почтой | 1977 |
|
SU734099A1 |
Приемно-отправочная станция пневмопочты | 1990 |
|
SU1794825A1 |
ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ СИСТЕМЫ ПАТРОННОЙ ПНЕВМОПОЧТЫ ДЛЯ АКТИВАЦИОННОГО АНАЛИЗА | 1973 |
|
SU387902A1 |
ОДНОТРУБНАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДНОГО | 1973 |
|
SU385865A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВКОЙ ТРУБОПРОВОДНОГО БИБ;!ИОТЕНД КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА^——»—.^-^ | 1973 |
|
SU373237A1 |
Приемно-отправочная станция пневмопочтовой установки | 1977 |
|
SU727540A1 |
Приемно-отправочная станция пневмопочты | 1978 |
|
SU765145A1 |
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1973-06-25—Подача