1
Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именио, к приемно-отправочным станциям пневмопочтовых установок.
Известна приемно-отправочная станция пневмопочтовой установки, содержащая корпус я размещенные в нем пртемно-отправочную камеру с амортизатором в виде подпружиненного стакана, смонтированного соошо транспортному трубопроводу на направляющих, закрепленных в корпусе станции Т..
Недостатком известной прйемно-отправочной станции является отсутствие необходимых блокировок, что не исключает вероятность пускапатронов одновременно из двух противоположных станций и может привести к заклиниванию патронов.
Целью изобретения является повышение надежности установки. .
Цель достигается тем, что прйемно-отправочная камера выполнена в виде поворотной от привода каретки, закрепленной на одной из направляющих стакана, при зтом каретка имеет отверстия соответственно для приема и для от правки патрона, а на корпусе закреплены кднечные выключатели, включенные в цепь управления подачей воздуха на станцию и взаимодействующие с кареткой соответственно при приеме и отправке пат|х на.
На фиг. 1 изображена станция с частичным разрезом; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А, фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 1.
Цриемно-отправочная станция содержит корпус 1, прикрепленный с помощью кронштейна 2 к фланцу 3 транспортного трубопровода 4. Между стенк(й корпуса 1 и фланцем 3 расположены направ;аюп1ие 5 и 6, на которых установлен стакан 7.
Станция содержит пpиeмнo отправочную ка5меру, вьшолненную в виде поворотной каретки 8, осью поворота которой является направляющая 6. Стакан 7 поджат к корпусу каретки 8 пружинами 9. Каретка 8 имеет два отверстия, одно из которых снабжено гильзой 10
0 и служит для отправки патрона, а второе отверстие снабжено скобой 11 и служит дпя приема патрона. Подвод сжатого воздуха осуществляется через щтуцер 12. На каретке 8 закреплены линейки 13 и 14, а на корпусе станции выключатели 15 и 16.
Работает станция следующим образом. При приеме патрона каретка 8 устанавливается ручкой 17 таким образом, что скоба 11 находилась против отверстия трубопровода 4. Предварительно ручкой 18 через ось 19 и кулачок 20 стакан 7 отводится по.направляющим 5 и 6, сжимая пружины 9. При этом пружины 9 фиксируют каретку 8 в положении для приема патрона (обозначено пунктиром, фиг. 4).
При таком положении каретки 8 линейка 13 воздействует на ролик конечного выключателя 15, установленного на корпусе 1, контакты замь1каются, дается разрешение на пуск воздуха через шт)гцер 12 противоположной станции. Патрон может двигаться.
Прибывший патрон попадает в скобу 11, приемный стакан 7, энергия удара гасится пружинами 9, а патрон попадает в приемник, коTOpbiM является нижняя часть полости корпуса При этом .стакан 7 перемещается по направляющим 5 и 6 в исходное положение и расположенная на нем лннейка 14 воздействует на конечный выключатель 16, прекращая подачу воздуха в трубопровод 4. Одновременно световым сигналом станция - отправитель оповещается о прибытии патрона на станцию назначения.
При необходимости отправить патрон, каретку В станции поворачивают так, чтобы ось
гильзы 10 (с предварительно вставленным патроном) совпала с осью трубопровода 4 (обознчено пунктиром, фиг. 4).
Если на противоположной станции каретка 8 -установлена на прием, срабатывает выключа- . 35
тель 15, дается разрешение на пуск воздуха на этой станции, патрон отправляется. Если противоположная станция также настроена -на отправление, то ни с одной из станций отправить патрон нельзя, поскольку выключатели 16 станций блокируют подачу воздуха в трубопровод.
При достижении патроном противоположной станции линейка 13 разомкнет контакты конечного вьцслючателЯ;16 н подача воздуха будет прекращена.
Формула изобретения
Приемно-отправочная станция пневмопочтовой установки, содержащая корпус и размешенные в нем приемно-отправочную камеру с амортизатором в виде подпружиненного стакана, смонтированного соосно транспортному трубопроводу на направляющих, закрепленных-в корпусе станции, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности установки, приемно-отправочная камера вьшолнена в виде поворотной от привода каретки, закрепленной на одной из направляющих стакана, при этом каретка имеет лтверстия соответственно для приема и для отправки патрона, а на корпусе закреплены конечные выключатели, включенные в цепь управления подачей воздуха на станцию и взаимодействующие с кареткой соответственно при приеме и отправке патрона.
Источники информации, принять1е во втшмание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 243504,
11 кл. В 65 G 51/28, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЕМНО-ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОЧТОВОЙ УСТАНОВКИ | 1973 |
|
SU391973A1 |
Приемно-отправочная станция пневматической почтовой установки | 1978 |
|
SU865755A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОЧТОВАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU393179A1 |
Приемо-отправочная станция системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1972 |
|
SU441218A1 |
Однотрубная пневматическая почта | 1959 |
|
SU129542A1 |
ДВУХТРУБНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕС ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ ПО ТРУБОПРОВОДАМ | 1973 |
|
SU380569A1 |
Концевая приемно-отправочная станция однотрубной пневматической почты | 1982 |
|
SU1082719A1 |
ВПТ Б | 1973 |
|
SU396295A1 |
Установка для пневматического транспорта грузов в контейнерах | 1981 |
|
SU958275A1 |
Двухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU753741A2 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-06-24—Подача