Предлагаемый прибор предназначен для определения координат точек профиля поперечного сечения корпуса корабля.
На фиг. 1 изображена схема прибора с магнитной тележкой, употребляемой при измерении профиля стальных корабельных корпусов, на фиг. 2 - схема измерительной тележки с магнитом, на фиг. 3 - схема прибора с немагнитной тележкой, употребляемой при измерении профилей деревянных корабельных корпусов.
С консоли 1 на тросе 2 опускают груз 3, который натягивает трос. Трос 2 является вертикалью (отвесом).
По профилю корпуса корабля в направлении стрелки С на тросе 12 опускается тележка 4. На тележке, состоящей из двух латунных салазок 5 и четырех роликов 6, установлен подковообразный магнит 7, для которого каждая пара роликов будет являться одним из полюсов.
По тросу 2 опускается каретка 8 с роликом 9, подвешенная на гибком тросе или укрепленная на жесткой мерной рейке 11 с делениями, отмечающими глубину погружения.
Тележка 4 соединена с тросом 10, который через ролик 9 выведен наверх. Разность показаний мерного троса 10 и рейки 11 даст абсциссу а. Путем замеров величины а, например, через каждые 200 мм вертикального погружения рейки 11 находится ряд точек на профиле обвода корабля.
Для деревянных корпусов кораблей (фиг. 3) тележка выполнена без магнита и имеет трубку 13, в которую вставлен стержень 14 с роликом 15. Под действием шнура 16 и груза 17 ролик 15 прижимается к корпусу корабля. Замер ведется тем же способом, что и в первом случае, только тележку протягивают не одним тросом, а двумя.
Прибор для определения координат точек профиля поперечного сечения корпуса корабля с использованием отвеса для создания базы соответствующей оси ординат, отличающийся тем, что с целью получения абсцисс точек профиля корабля на различных высотах применена передвижная по тросу отвеса и подвешенная на своем тросе (рейке) каретка 8 с роликом 9, через который пропущен трос 10, горизонтальная ветвь которого, соответствующая абсциссам точек профиля, связана своим концом с тележкой 4, передвижной по поверхности корпуса в плоскости поперечного сечения корабля.
Авторы
Даты
1948-02-29—Публикация
1947-01-07—Подача