(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная многодисковая муфта | 1991 |
|
SU1796790A1 |
Электромеханический преобразователь моментного вентильного электродвигателя | 1989 |
|
SU1702493A1 |
Электромеханический преобразователь вентильного электродвигателя | 1987 |
|
SU1626308A1 |
ГИДРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU332262A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ ИЗНОСА ВЫНЕСЕННЫХ ДИСКОВ | 1965 |
|
SU173550A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2084719C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU195801A1 |
Электромагнитная муфта | 1974 |
|
SU739275A1 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2022 |
|
RU2782339C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ КОГТЕОБРАЗНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2001 |
|
RU2194350C1 |
1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности кэлектромагнитным муфтам с бесконтактным токоподводам (без токоподводящих колец и щеток), которые применяются, например, в станкостроении для соединения и разъединения валов.
Известная муфта содержит подвижный корпус, якорь, магнитопроводящий катушкодержатель, катушку возбуждения и диски, переход магнитного потока к которым происходит через балластные зазоры.
Для повышения надежности работы этой муфты предусмотрены оребрение магнитопрювода, обеспечивающие увеличение теплоотвода, подвод масла к подвижным деталям 1.
Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является муфта с бесконтактным токоподводом, содержащая установленный на валу корпус с выполненными в нем смазочными каналами, катушкодержатель с катушкой возбуждения и крыльчатку 2.
Эффективность охлаждения корпуса и катушки в этих муфтах недостаточна.
Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения корпуса и катушки и повышение тем самым эксплуатационной надежности муфты.
Для достижения этой цели в корпусе предлагаемой муфты со стороны, обращенной к катушкодержателю, выполнена открытая полость и крыльчатка размещена в этой полости.
На чертеже изображена предлагаемая муфта, продольный разрез.
Электромагнитная муфта состоит из неподвижного магнитопроводящего катушкодержателя 1 с катушкой 2, установленного на втулке 3 на подшипниках 4 и отделенного от подвижного магнитопроводящего корпуса5 верхним коническим воздушным зазором 6 и нижним цилиндрическим воздушным зазором 7.
Корпус 5 состоит из двух полюсных деталей, соединенных немагнитным швом 8 для их магнитной изоляции. Йакет внутренних дисков 9 установлен на втулке 3 на эвольвентных зубьях, что обеспечивает возможность вращения дисков вместе со втулкой и их продольное перемещение при включении катушки и притяжение якоря 10. Пакет наружных дисков 11 установлен на втулке
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1978-01-18—Подача