Муфта свободного хода Советский патент 1979 года по МПК F16D41/12 

Описание патента на изобретение SU703703A1

(54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Похожие патенты SU703703A1

название год авторы номер документа
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2328633C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВЕТРА И ВОЛН 2003
  • Алиев А.С.
RU2254494C2
МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
  • Сусляев Александр Львович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаева Алла Ивановна
RU2357127C1
Вариатор Н.П.Ефимова 1981
  • Ефимов Николай Прокопьевич
SU1199674A1
МУФТА 2008
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2357128C1
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА 1997
  • Бондалетов В.П.
  • Заплаткин А.А.
  • Михеев С.С.
RU2138707C1
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА 1972
SU432310A1
Механизм свободного хода 1974
  • Панов Виктор Борисович
SU489891A2
МУФТА 2006
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Никита Дмитриевич
  • Салдаева Юлия Геннадьевна
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Кривельская Наталья Владимировна
RU2299364C1

Иллюстрации к изобретению SU 703 703 A1

Реферат патента 1979 года Муфта свободного хода

Формула изобретения SU 703 703 A1

I

Изобретение относится к машиностроению.

Известна муфта свободного хода, содержащая колесо с зубьями и обойму, между которыми расположены сцепные эле1 | енты; взаимодействующие с зубьями колеса и установленные шарнирно на обойме 1.

Изготовление и установка сцепных элементов в такой муфте усложняют ее конструкцию.

Известна муфта свободного хода, содержащая колесо с зубьями, обойму с пазами и расположенные между ними подпружиненные сцепные элементы 2.

Однако такая муфта имеет сложную конструкцию.

Цель изобретения - упрощение конструкции муфты.

Поставленная цель достигается тем, что пазы обоймы выполнены радиальными, а сцепные элементы установлены в них с возможностью радиального перемещения и имеют выступающие концы на торцах муфты, при этом пружины, охватывающие сцепные элементы, расположены на выступающих

концах, а зубья звездочки выполнены храповыми.

На фиг. 1 показана муфта, осевой разрез; на фиг. 2 - вид сбоку с частичным вырывом; на фиг. 3 - первый вариант зубьев колеса; на фиг. 4 - второй вариант зубьев колеса.

Муфта свободного хода содержит колесо 1 и обойму 2, между которыми расположены сцепные элементы 3, выполненные в виде расположенных параллельно оси муфты цилиндрических стержней. Обойма 2 охватывает с зазором колесо 1 и состоит из соединенных между собой болтами 4 кольца 5 с торцовыми фланцами 6 и 7,

которые установлены на подщипниках 8 и 9 ведущего вала. Кольцо 5 центрируется по диаметру фланцев 6 и 7 и может быть выполнено в виде зубчатого колес или шкива ременной передачи.

Радиальный зазор между зубьями 10 колеса 1 и кольцом б несколько превышает диаметр сцепных элементов 3. Во фланцах 6 и 7 имеются равномерно расположенные радиальные пазы 11 и 12, вкоторых свободно расположены сцепные элементы 3, концы которых выступают на обоих торцах муфты и на них смонтированы ролики 13. Ролики 13 охватываются кольцевым упругим элементом 14, например пружиной растяжения, которая поджимает сцепные элементы 3 к зубьям 10 колеса 1 с небольшим усилием. От осевого смещения детали муфты удерживаются крышками 15. Зубья 10 колеса 1 имеют форму храповых зубьев и могут быть выполнены в двух вариантах. В соответствии с первым вариантом рабочая сторона 16 зуба ГО имеет вогнутую поверхность, а в соответствии со вторым вариантом - рабочая сторона зуба 17 наклонена к радиусу, проходящему через .центры колеса 1 и сцепных элементов 3, под углом, меньшим, чем угол трения. Профиль зубьев, выполненный по второму варианту, позволяет повысить равномерность распределения нагрузки между зубьями, автоматически компенсировать погрешности в изготовлении зубьев, сцепных элементов и пазов во фланцах. Внутренняя полость муфты может быть заполнена смазкой. Муфта работает следующим образом. При вращении ведущего вала и колеса 1 против часовой стре.1ки рабочая сторона зубьев 10 прижимается к сцепным элементам 3, которые увлекают обойму 2. При вращении колеса 1 по часовой стрелке относительно обоймы 2 его храповые зубья, контактируя со сцепными элементами 3, перемещают их в пазах фланцев 6 и 7 в радиальном направлении и свободно проскальзывают под ними. Формула изобретения Муфта свободного хода, содержащая колесо с зубьями, обойму с пазами и расположенные между ними подпружиненные сцепные элементы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, пазы обоймы выполнены радиальными, а сцепные элементы установлены в них с возможностью радиального перемещения и имеют выступающие концы на торцах муфты, при этом пружины, охватывающие сцепные элементы, расположены на выступающих концах, а зубья звездочки выполнены храповыми. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 286422, кл. F 16 D 41/07, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР № 174910, кл. F16 D 41/07, 1962 (прототип).

Г 1-й ёараан/п.

10

SU 703 703 A1

Авторы

Тривайло Михаил Семенович

Каплинский Людвиг Антонович

Кребс Валентин Ильич

Каплинский Антон Людвигович

Даты

1979-12-15Публикация

1977-05-04Подача