(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опознавания и счета движущихся транспортных средств | 1977 |
|
SU691915A1 |
Устройство для определения типа и счета транспортных средств | 1982 |
|
SU1064289A1 |
Многоканальное устройство для контроля параметров | 1987 |
|
SU1444714A1 |
Устройство для определения типа и счета транспортных средств | 1982 |
|
SU1048499A1 |
Магнитометрический детектор транспорта | 1988 |
|
SU1608731A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОНОМ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОДОЛАЗА | 2017 |
|
RU2672505C1 |
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства | 1987 |
|
SU1441427A2 |
Устройство для контроля и учета работы оборудования | 1989 |
|
SU1695344A1 |
ЗВЕЗДНЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА В РЕЖИМЕ ЗАКРУТКИ | 1988 |
|
SU1623374A1 |
Система автоматического регулирования вытяжки непрерывной полосы | 1988 |
|
SU1570814A1 |
1
Изобретение относится к вычислительной технике и может быть, использовано для опознавания и счета наземных транспортных средств, в частности автомобилей, автобусов, железнодорожных вагонов и .т.... п. средств.
Известно устройство для счета транспортных средств, содержащее датчик, соединенный с генератором, преобразователь, выполненный в виде частотного детектора, и счетчик 1.
Недостатком указанного устройства является то, что оно не различает транспортные средства, по их типу.
Наиболее близким техническим решением является устройство для счета транспортных средств, содержащее два детектора транспорта, выход первого из которых соединен с первым входом счетчика по модулю «три, генератор импульсов, семь элементов И, три триггера, элемент ИЛИ, два счетчика, элемент НЕ и счетчики разновидностей транспортных средств 2.
Недостатком известного устройства также является невозможность различия транспортных средств по их типу, что ограничивает точность и функциональные возможности устройства.
Целью изобретения является повышение точности и расширение функциональных возможностей устройства. Это достигается тем, что в устройство введены третий детектор транспорта, блок умножения, блок сравнения и задатчик коэффициентов, в котором выход первого детектора соединен со входом генератора и с первыми, входами первого и второго элементов И, триггеров и счетчиков, выход второго детектора соединен со вторым входом первого элемента И, с первым входом третьего элемента И и с первым
входом четвертого элемента И, выход третьего детектора соединен с первым входом
пятого элемента И, выход первого элемента И подключен ко второму входу счетчика по модулю «три, выход которого соединен со входом задатчика коэффициентов, выход четвертого элемента И соединен со вторым входом первого триггера, выход которого подключен к первому входу щестого элемента И, выход генератора соединен со вторым входом шестого элемента И и со вторым входом второго счетчика, выход пятого элемента И поДкл1бчёгWStbpMy ffl y%TO;()6го триггера, первый выход которого соединен с третьим входом шестого элемента И и со вторым входом пятого элемента И, второй выход второго триггера подключен ко второму входу третьего элемента Инк первому входу седьмого элемента И, выход третьего элемента И подключен ко второму входу третьего триггера, выход которого соединен со вторым входом второго элемента И и через элемент НЕ подключен ко вторым входам четвертого и седьмого элементов И, выходы второго, шестого и седьмого элементов И подключены ко входам элемента ИЛИ, выход которого соединен со вторым ,входом второго счетчика, выход шестого элемента И подключен ко второму входу первого счетчика, выходы первого и второго счетчиков соединены со входами блока умножения, выход которого подключен ко входу блока сравнения, другие входы которого соединены с выходами задатчика коэффициентов. Выходы блока сравнения соединены со входами соответствуюших счетчиков разновидностей транспортных средств. Блок-схема устройства представлена на чертеже. Устройство содержит три детектора транспорта, выполненных в виде последовательно соединенных датчиков и преобразователей, обозначенных на чертеже соответственно Г и 2, 3 и, 5, 4 и 6, элементы 7-13 И с первого по седьмой соответственно, счетчик ,14 по .модулю «три, генератор 15, первый, второй и третий триггеры 16, 17, 18, элемент 19 НЕ, элемент 20 ИЛИ, первый и . второй счетчики 21, 22, блок 23 умножения, задатчик 24 коэффициентов, блок 25 сравнения, счетчики 26 разновидностей транспортных средств. Первый датчик 1 и второй датчик 3 устанавливают соответственно первым и вторым по ходу движения транспорта в непосредственной близости друг от друга, а третий датчик 4 устанавливают третьим по .ходу движения, причем расстояние между вторым и третьим датчиками 3 и 4 должно бь№ь нескол ько на ймё ньшего ра с стояния между передней и задней Осью опознаваемых и учитываемых транспортных средств.,. Устройство работает следующим образом. При опознавании и счете 2-х осевых транспортных средств в момент въезда транспортного средства в зону действия датчиков срабатывает сначала первый датчик 1 за счет изменения (увеличения) его индуктивности и на выходе преобразователя 2 возникает единичный сигнал, который запускает генератор 15. При наезде колес первой беи на второй датчик 3 (например датчик давления) на выходе второго преобразователя 5 , ; возникает такжеединичный сигнал, который совместно с единичным сигналом элемента 19 НЕ приводит к срабатыванию четвертого элемента 10 И. Первый триггер 16 и единичный сигнал, с его выхода совместно с единичным сигналом второго выхода триггера 17 и генератора 15 приводит к срабатыванию шестого элемента 19 И и следовательно к заполнению импульсами первого 21 и второго 22 счетчиков, причем первого до момента наезда колес первой оси транспортного средства на третий датчик 4, и тогда единичный сигнал с выхода пятого элемента 11 И приводит к срабатыванию второго триггера 17. Появившийся нулевой сигнал с первого выхода второго триггера 17 прекраш.ает заполнение счетчика 21 импульсами и единичным сигналом своего второго выхода упомянутый триггер 17 дает разрешение на продолжение заполнения второго счетчика 22 через элемент 20 ИЛИ за счет совпадения единичных сигналов на входе седьмого элемента 13 И, при- . чем заполнение второго счетчика 22 импульсами происходит до момента выхода транспортного средства с зоны действия датчика 1, то есть в этот момент генератор 15 перестает генерировать импульсы, так как на его входе возникает нулевой (запрешаюший) сигнал. Таким образом, содержимое первого счетчика 21 представляет собой величину, пропорциональную скорости перемеш,ения транспортного средства в зоне действия датчиков, а содержимое второго счетчика 22 - величину, пропорциональную времени перемещения его с этой скоростью на заданном участке пути, следавательно произведение этих величин будет представлять величину, пропорциональную длине от передней оси 2-х осевого транспортного средства до конца. шасси. Сигнал, пропорциональный длине, полученный на выходе блока 23 умножения в блоке 25 сравнения сравнивается со значениями постоянных коэффициентов задатчика 24 коэффициентов, соответствуюших определенной разновидности транспортных. средств. . В результате сравнения получают на соответствующих выходах блока 25 сравнения единичные сигналы, которые вщывают срабатывание одного из счетчиков 26. Кроме того, при появлении нулевого сигнала на выходе преобразователя 2 триггеры 16, 17 и 18 возвращаются в исходное положение и очищаются от содержимого счетчики 21 и 22 и счетчик 14 по модулю «три. При опознавании и счете 3-х осевых, в общем случае «« -осевых транспортных средств, устройство работает аналогично вышеописанному в части получения величины, пропорциональной скорости их перемещения и в части времени нахождения части длины от первой оси и до конца шасси в зоне действия датчика 1, однако введенное первый 7, второй 8,и третий 9 элементы И, элемент 19 НЕ и триггер 18 позволяют получать дополнительные сигналы с выходов первого элемента 7 И и следовательно с выхода счетчика 14 по модулю «три. Так единичный сигнал с выхода первого элемента 7 И в моменты наезда колес осей транспортного средства на датчик 3, начиная с первой и по третью вызывает единичный сигнал на выходе счетчика 14 по модулю «три и в задатчик вносится корректируюший сигнал для оптимальной выборки разновидности 3-х осевого транспортного средства. Опознавание и счет 2-х или 3-х осевых транспортных средств с прицепаШ прОРГЗводится раздельно по аналогии с вышеупомянутым, причем прицепы приравниваются к 2-х осевым транспортным средствам. Сброс в исходное состояние триггеров и очистка содержимого счетчиков производится нулевым сигналом с выхода преобразователя 2 при выходе шасси транспортного средства из зоны действия датчика 1. Тарировку устройства выполняют посредством подбора частоты следования импульсов генератора 15. Формула изобретения Устройство для счета транспортных средств, содержащее два детектора транспорта, выход первого из которых соединен с первым входом счетчика по модулю «Григ, генератор импульсов, семь элементов И; три триггера, элемент ИЛИ, два счетчика, элемент НЕ и счетчики разновидностей транспортных средств, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения функциональных возможностей устройства, в него введены третий детектор транспорта, блок умножения, блок сравнения и задатчик коэффициентов, в котором выход первого детектора соединен со входом генератора и с первыми входами первого и второго элементов И, триггеров и счетчиков, выход второго детектора соединен со вторым входом первого элемента И, с первым входом третьего элемента И и с первым входом четвертого элемент-а И, выход третьего детектора соединен с первым входом пятого элемента И, выход первого элемента И подключен ко второму входу счетчика по модулю «три, выход которого соединен со входом задатчика коэффициентов, выход четвертого элемента И соединен со вторым входом первого триггера, выход которого подключен к первомувходу шестого элемента И, выход генератора соединен со вторым входом шестого элемента И и со вторым входом второго счетчика, выход пятого элемента И подключен ко второму входу второго триггера, первьт выход которого соединен с третьим входомШестого элемента И и со вторым входом пятого элемента И, вtopoй выход второго триггераподклЮЧен ковторому входу третьего эле гента И и к первому входу седьмого элемента И, выход третьего элемента И подключен ко второму входу третьего триггера, выход которого соединен со вторым входом второго элемента И и через элемент НН подключен ко вторым входам чертвертого и седьмого элементов И, выходы второго, шестого и седьмого элементов И подключены ко входам элемента ИЛИ, выход которого соединен со вторым входом второго счетчика, выход шестого элемента И подключен ко 8Тор6му Вхбду перёого счетчика, выходы первого и второго счетчиков соединены со входами блока умножения, выход котОрОгб подктгючён ко вхоДу блока сравнения, другие входы которого соединены с выходами задатчика коэффициентов, выходы блока сравнения соединены со входами соответствуюшйх счетчи{сбв {Разновидностей транспортных средСгв: Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 132873, кл. G 07 С 5/10, от 27.01.60. 2. Заявка № 2503396/24, кл. G 08 G 1/01 от 01.06.77, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип).
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1977-07-13—Подача