коммутатор 17, элементы задержки 18, 24, 36, дешифратор 19, задатчи- ки 27, 28 кода, компараторы 25, 26, ключи 20, 30-32, 35, 37, 40. Конт- роль переполнения фиксируется компа 1441427
раторами 25, 26. Число пассажиров в транспортном средстве регистрирует реверсивный счетчик 23. Сигналы о переполнении формируются на выходах устройства. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство сбора информации о подвижных объектах | 1987 |
|
SU1550552A1 |
Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах | 1988 |
|
SU1543432A1 |
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов | 1987 |
|
SU1508253A1 |
Устройство для подсчета подвижных объектов | 1988 |
|
SU1550553A1 |
Устройство контроля движения транспортных средств | 1987 |
|
SU1483472A1 |
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов | 1987 |
|
SU1501113A1 |
Система передачи и приема информации | 1987 |
|
SU1464191A1 |
Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве | 1988 |
|
SU1509962A1 |
Устройство вызова транспортных средств | 1987 |
|
SU1492359A1 |
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства | 1988 |
|
SU1621065A2 |
Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков и контроля соблюдения технологических параметров функционирования транспортных средств. Оно является усовершенствованием основного изобретения по апт.св. № 1083212. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем контроля переполнения транспортного средства. Устройство содержит генератор 1 переменного напряжения, делитель 2 частоты, распределитель 3 импульсов, блок 4 ключей, излучатели 5 и приемники 6 датчиков, полосовой фильтр 7, детектор 8, блоки 9 анализа направления движения, эле- менты ИЛИ 10, 11, 22, 29, 33, 38, триггеры 13, 34, 39, счетчики 12, 15, реверсивный счетчик 23, элемент индикации 14, блок 16 памяти. (Л Ni:: 4ii 4ib IsD -4j N5
1
Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков и конроля соблюдения технологических параметров функционирования транспортных средств в сети городского пассажирского транспорта, транспортной сети гибких производственных систем (перевозка деталей инструментов, оборудования и пр.).
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем контроля переполнения транспортного средства.
На чертеже приведена функциональ ная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит генератор 1 переменного напряжения, усилитель 2 частоты, распределитель 3 импульсов .блок 4 ключей, излучатели 5 датчико приемник и 6 датчиков, полосовой фильтр 7, детектор 8, блоки 9 анализа направления движения, первый и второй элементы ИЛИ 10 и 11, первый счетчик 12, первьш триггер 13, элемент 14 индикации, второй счетчи 15, блок 16 памяти, коммутатор 17, первый элемент 18 задержки, дешифратор 19 и первый ключ 20, Элементы 1-20 объединены в первую схему 21 обработки информации.
Кроме того, устройство содержит третий элемент ИЛИ 22, реверсивный счетчик 23, второй элемент 24 задержки, первый и второй компарато- ры 25 и 26, первый и второй за- датчики 27 и 28 кода, четвертый элемент ИЛИ 29, с второго по четвертый ключи 30-32, пятый элемент ИЛИ 33, второй триггер 34, пятый ключ 35, третьи элемент 36 задержки, шестой ключ 37, шестой элемент ШШ 38, третий триггер 39 и седьмой ключ 40, Элементы 22-40-объединены во вторую схему 41 обработки ин- формации.
Устройство работае следующим образом.
При включении напряжения питания (блок питания не показан) на все элементы, кроме генератора 1 и полосового фильтра 7, при нажатии клавиши коммутатора 17 при открывании дверей на выходе дешифратора 19 появляются сигналы, открывающие соответствующие ключи Слока 4. Работают те измерители, двери проходов которых открылись. При этом подается напряжение на генератор 1 и фильтр 7 Через время, необходимое для входа в режим генератора 1 , на выходе эт/ е- мента 18 появляется сигнал, который разрешает работу блока 4 ключей. Сигнал с выхода генератора 1 проходит через делитель 2 на вход распределителя 3 импульсов. Распределитель 3 опрашивает ключи блока 4, раз решая прохождение сигнала с выхода генератора 1 на вход соответствующего излучателя 5. Сигналы от излучателей 5 принимаются приемником 6 и поступают на вход фильтра 1, Сигнал с выхода фильтра 7 проходит через детектор 8 на вход блока 9 анализа направления движения подвижных объектов. Распределитель 3 импульсов опрашивает входы блоков 9. Таким образом создается эффект двух лучей на один проход в транспортное средство. Перенесение лучей (порядок перенесения) определяет направление движения подв11жных объектов. При этом, если подвижный объект входит rf транспортное средство, появляет- ся сигнал на первом вькоде соответствующего блока 9, Если объект выходит, то появляется сигнал на втором выходе соответствующего блока 9. Сигнал с соответствующего вьпхода блока 9 проходит через элемент ИЛИ 10 и переводит триггер 13 в 1.
314А
Аналогично с выхода элемента ИЛИ 11 сигнал переводит триггер 13 в 1, При этом загорается элемент 14 индикации - информация о наличии информации в счетчиках 12 и 15. Сигнал с выхода элемента ИДИ 10 переводит счетчик 12 в состояние, на единицу большее предьщущего. Анало- гичнр сигнал с выхода элемента ИЛИ 11 переводит счетчик 15 в состояние, на единицу большее предьщущего. Сигнал с выхода элемента-ИЛИ 10 также поступает на суммирующий вход счетчика 23, увеличивая на единицу код его состояния. Сигнал с выхода элемента ИЛИ 11 также поступает на вычитающий вход счетчика 23, уменьщая на единицу код его состояния. Сиг-- .налы с выходов элементов ИЛИ 10 и 11 проходят через элемент ИЛИ 22 и поступает на вход элемента 24 задержки. Через время, необходимое для установления счетчика 23 в устойчивое состояние, на выходе элемента 24 появляется сигнал, разрешающий работу компараторов 25 и 26, Сигнал
кода наполнения транспортного сред- ства с выходов счетчика 23 поступает на входы компараторов 25 и 26. Б задатчике 27 кода записан код допустимого наполнения транспортного средства. По достижении этой границы выдается предупреждающий сигнал. Если код из счетчика 23 равен коду за- датчика 27, то на входе компаратора 25 появляется сигнал, которьш проходит через элемент ИЛИ 29 (ключ
30закрыт, триггеры 34 и 39 в О - начальная установка) и переводит триггер 34 в 1. Ключ 32 закрыт
и сигнал с выхода генератора 1 проходит через этот ключ на выход устройства. Начинает звучать сигнализация, предупреждающая подвижньй объект (или систему управления), что вход пора прекращать. Подвижные объекты могут покинуть транспортное средство, и тогда сигналы будут подаваться на вычитающий вход счетчика 23. При этом также появляется сиг- Нал на выход элемента 24 задержки. Если вновь сравняются коды из за- датчика 27 и из счетчика 23, то на выходе компаратора 25 появляется сигнал, который проходит через ключ
31(он открыт, ключ 30 заперт) и далее через элемент ИЛИ 33 переводит
триггер 34 в О. Ключ 32 заперт. Исполнительные органы, соединенные с выходами устройства, находятся в неравном состоянии. Если подвиж- ные объекты продолжают входить, то код состояния счетчика 23 продолжает увеличиваться. Когда код счетчика сравняется с кодом задатчика 28, на
выходе компаратора 26 .появляется импульс, который переводит ключ 35 в открытое состояние, триггер 39 в 1. Ключ 37 открывается на выходы устройства.
Если подвижные объекты покидают транспортное средство, то код счетчика 23 уменьшается. Если код счетчика 23 вновь сравняется с кодом за- датчик-а 28, то появляется сигнал на
выходе компаратора 26, Этот импульс (сигнал) проходит через открытый ключ 40 (ключ 37 заперт), элемен ИЛИ 38 и переводит триггер 39 в О, Ключ 37 заперт, на выходе устройства сигнал отсутствует. При появлении сигнала 1 на выходе триггера 39 этот сигнсШ проходит элемент ИЛИ 33, переводит триггер 34 в О, т.е. если есть сигнал на одном выходе устройства, на другом он отсутствует. При нажатии ключа 20 на его выходе появляется сигнал, который переводит триггер 13 в О, разрешая запись информации из .счетчиков 12, 15 и 23
в блок 16 памяти. Этот же сигнал
проходит на элемент 36 задержки. Через время, необходимое для записи информации в блок 16 памяти, на его выходе появляется сигнал, который переводит триггеры 34 и 39 в О (через элементы ИЛИ 33 и 38). Если транспортное средство переполнено, то в блок 16 памяти записывается информация об этом. Кроме того, в блок 16
памяти записывается информация о наполнении салона. При запирании всех дверей салона напряжение питания снимается с генератора 1 и фильтра 7, Устройство переходит в начальное
состояние.
Предлагаемое устройство дает информацию о запрете на вход подвижных объектов, которая служит предупреждением о переполнении транспортного
рредства, получает информацию о наполнении транспортного средства на перегонах между накопителями (остановками), что дает возможность судить
о загруженности мартрутов и рацноч -:алы- о планировать число транспортных средств, а также позволяет повысить технологическую дисциплину водителей (например, автобусов)j поскольку информация о переполнении транспортного средства фиксируется в блоке памяти устройства и затем передается в центральную диспетчерскую станцию.
Формула изобретения
Устройство-для подсчета naccaaai- ров транспортного средства по авт.св № 1083212, отличающееся тем, чтоэ с целью расширения функциональных возможностей з стройства путем контроля переполнения транспортного средства, введень реверсивный счетчикJ элементы задержки, задатчики кода5 компараторы, ключи, триггеры и элементы ИЛИ, выходы пер- вого и второго элементов ИЛИ соединены с входами третьего элемента ИЛИ и реверсивного счетчика, выход которого подключен, к первому дополнительному информационному входу блока памяти и первым входам первого и второго компараторов, выход третьего злемента ИЛИ через второй элемент задержки подключен к вторым входам п,ервого и второго компараторов, выходы первого и второго задатчиков кода соединены соответственно с третьими входами первого и второго компараторов, выход первого из которых подключен к первым входам второго и третьего ключей выход первого
5
0
5
0
S
из которых соединен с первьп-i входом четвертого элемента ИЛИ, выход которого подключе к первому входу второго триггера, первый выход которого соединен с вторым входом второго ключа, выход третьего ключа подключен к первому входу пятого элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом второго триггера, второй выход которого подключен к второму входу третьего ключа и первому входу четвертого ключа, выход которого является первым выходом устройства, выход первого ключа через третий элемент задеряаси соединен с вторым входом пятого элемента ИЛИ и первым входом шестого элемента ИЛИ, выход которого подключен к первому третьего триггера, первьй вы- ход которого подключен к первому входу пятого ключа, выход которого соединен с вторым входом третьего триггера, второй выход которого соединен с первым входом шестого ключа, вторым дополнительным информационным входом блока памяти, третьим входом пятого злемента liJIH и первым входом седьмого ключа, выход которого подключен к второму входу шестого элемента ИЛИ и второму входу четвертого элемента ИЛИ, выход второго компаратора соединен с вторыми входами пятого и седьмог о ключей, выход генератора переменного напряжения подключен к вторым входам четвертого и шестого ключей, выход последнего из которых является вторым выходом устройства.
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства | 1982 |
|
SU1083212A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1987-04-13—Подача