Устройство для опознавания и счета движущихся транспортных средств Советский патент 1979 года по МПК G08G1/15 

Описание патента на изобретение SU691915A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОЗНАВАНИЯ И СЧЕТА ДВИЖУЩИХСЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Похожие патенты SU691915A1

название год авторы номер документа
Устройство для счета транспортных средств 1977
  • Матенчук Юлиан Иванович
SU703856A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ЧМ СИГНАЛОВ 1984
  • Заманаев Владимир Владимирович
  • Маркелов Юрий Евгеньевич
SU1841018A2
Устройство для определения типа и счета транспортных средств 1982
  • Матенчук Юлиан Иванович
  • Матенчук Виктор Юлианович
  • Чернец Теодозий Иосифович
  • Савка Игорь Адамович
  • Зволь Инна Николаевна
SU1048499A1
Устройство для определения типа и счета транспортных средств 1982
  • Матенчук Юлиан Иванович
  • Ковальчик Ярослав Петрович
  • Матенчук Виктор Юлианович
  • Чернец Теодозий Иосифович
  • Савка Игорь Адамович
SU1064289A1
Устройство для контроля электромагнита 1986
  • Стеценко Георгий Иванович
SU1348776A1
Устройство для передачи и приема дискретной информации 1990
  • Панченко Георгий Яковлевич
  • Довнар Нина Александровна
SU1807579A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МАГНИТНОГО НОСИТЕЛЯ 1992
  • Мощицкий Сергей Семенович[Ua]
  • Тимонькин Григорий Николаевич[Ua]
  • Соколов Сергей Алексеевич[Ua]
  • Шульгин Андрей Валентинович[Ua]
  • Голубничий Дмитрий Юрьевич[Ua]
  • Харченко Вячеслав Сергеевич[Ua]
  • Ткаченко Сергей Николаевич[Ua]
  • Ткаченко Владимир Антонович[Ua]
RU2040050C1
Устройство для дискретной записи и воспроизведения функций 1981
  • Серебриер Моисей Исаакович
SU982034A1
Устройство для выдачи команд об изменении движения транспорта 1986
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Подвальный Семен Леонидович
  • Бурковский Виктор Леонидович
SU1446640A1
Устройство для уплотнения каналов связи 1990
  • Панченко Георгий Яковлевич
  • Довнар Нина Александровна
SU1809544A1

Иллюстрации к изобретению SU 691 915 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для опознавания и счета движущихся транспортных средств

Формула изобретения SU 691 915 A1

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для опознавания и счета наземных транспортных средств, в частности автомобилей, автобусов, железнодорожных вагонов и тому подобных средств.

Известно устройство для автоматической регистрации движущихся экипажей, содержащее детектор, подключенный через первый усилитель и детектор по входам пороговых элементов, выход одного из которых соединен с детектором, а выход другого соединен через второй усилитель с релейным блоком 1.

Недостатком указанного устройства является невозможность дифференцированного счета транспортных средств различных типов.

Наиболее близким техническим решением является устройство, содержащее два детектора, генератор, два триггера, два элемента И, элемент ИЛИ и счетчики разновидностей транспортных средств 2.

Недостатком известного устройства является малая точность определения т.ипа экипажа.

Целью изобретения является повышение точности.устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены восемь элементов И, шесть элементов НЕ, счетчики,, два блока задержки, третий триггер, счетчик по модулю три и счетчик по модулю п, выход первого детектора соединен с первым в.ходом счетчика по модулю , выход второго детектора соединен с первыми входами первого и второго элементов И, выходы счетчика по модулю три соединёны с первыми входами триггеров, выход первого триггера подключен ко входам первого элемента НЕ и генератора, выходы которых подключены ко входам .гретьего элемента И, выход

которого соединен с первым входом счетчика.-по модулю п, выход второго триггера соединен со вторым входом п ервого элемента И и со входа.ми блоков задержки, выход первого

блока задержки подключен к первому взсоду чеавертого-элемента И и через второй элемент-НЕ соединен с первым входом пя.гого элемента И, выход которого подключен ко второму входу чгэтвертогс элемента И, выход вто.роГО блока задержки соединен с первым входом шестого элемента И и через третий элемент НЕ подключен к первому входу седьмого элемента И, выход которого подключен ко второму входу шестого элемента И, выходы четвертого и шестого элементов И подключены ко Входам первого и второго счетчиков и ко .входам элемента ИЛИ, выход третьего триггера соединен со вторым входом второго элемента И, вторыми .входами пятого и седьмого элементов И и через четвертый элемент НЕ подключен к третьему входу первого элемента И, выход которого соединен с первыми входами восьмого, девятого и десятого элементов И, выход второго элемента И подключей ко входу третьего счетчика и ко входу элемента ИЛИ, виход которого-соедине со входом четвертого счётчика и со вторыми входами триггеров счетчика по модулю три и счетчика по модулю п, выходы которого подключены ковходам восьмого, девятого и десятого элементов .И и через пятый и шестой .элементы НЕ соединены с третьими входами восьмого и дев.ятого элементов И, выходы восьмого, девятого и .десятого элементов И подключены ко входам элемента ИЛИ и ко в.х дам счетчиков разнов.идностей транспортных средств. : На чертеже представлена блок-схема заявляемого устройства. .. Устройство для ..опознавания и счеТа движущихся транспортных средств содержит.: два детектора, выполненны вВ.ИДе датчик.а 1 и 1, соединенных соответственно с преобразователями. 2 к 2, счетчик по модулю три триггеры 4, 5, 6, элементы задержки 7, 8, элементы НЕ 9 и 10,. элементн , 12V 13, 14, счетчики 15,. 16, 17, 18, элемент ИЛИ 19-, элемент И 2 с 1етчики разновидностей транспортны: средств 21, 22, 23, элементы И 24, 25, элементы НЕ 26, 27, счетчик по модулю п 28, элемент И 29, элемёнтНЕ30, генератор 31,элемент Н 32, элементы И 33, 34, УстроЙ1стйо обладает следующими; функциональными возможностями. 1,Опознавание и счет 2-х осевых транспортных средств празновид ностей,. . . 2,Опознавание и счет 3-х осевых трансп(ртных средств 3-х разновидностей (: возможностью расширения д п). Первый датчик - индуктивный, а второй - любой датчик давления, например, пневматический резиновый ишанг под давлением, заглушенный с одной стороны и с другой стороны по ключенный к преобразователю, которы может вьщавать электрический-имгкуль при изменении давления. Устройство работает следующим образом. При опознавании и счете 2-х осевых транспортных средств в момент наезда транспортного средства в зону действия датчиков 1 . и I , установленных в непосредственной близости друг от друга в полотне проезжей части дороги на выходе преобразователя 2 возникает единичный сигнал (например за счет геьГерации колебаний) и при дальнейшем наезде колес передней оси транспортного средства на датчик 1„ на выходе преобразователя 2„ возникает также единичный сигнал, который вызывает срабатыван.из счетчика по модулю три 3, на первом выходе которого возникает единичный импульс, вызывающий нулевой си17нал на выходе первого триггера 4, который запускает генератор. 31 и через элемент НЕ 30 вызывает .срабатывание элемента И 29 и через него происходит заполнение импульсами счет- . чика по модулю п 28. Заполнение импульсами счетчика. 28 происходит до тех пор, пока не сработает датчик 1 за счет измене.ния (уменьшения) индуктивности при выходетранспортного средства из зоны его действия. Таким образом, содержимое счетчика 28 при заданной частоте следования импульсов .генератора 31 (генератор перестраиваемый) и средней скорости автотран.спортных средств на данномучастке пропорционально расстояниюмежду передней осью и кондом шасси транспортного средства,.а она является постоянным признаком каж,дой разновидности. : Единичный- сигнал соответствующего выхода счетчика 28, совместно с единичным сигналом вых.ода эяементов НЕ 26, 27/последующего по отношению к данному выходу упомянутого счетчика приводит к совпадению единичны сигналов, на 2-х входах, например элемента. И 20, При срабатывании датчика 1 за счет уменьшения индуктивности при выходе шасси из зоны действия упомянутого датчика, на выходе преобразо.ватёля 2 возникает единичны.й сигнал, который совм.естно с единичным сигналом с выхода второго триггера 5, возникающего при наезде колес второй оси этого же транспортного средства на датчик Ig, и с. сигналами элементов НЕ 32 и И 33. приводит к срабатыванию соответствующего элемента И, .например И 20, который вызывает срабатывание счетчика 21 данной разновидности. и Через элемент ИЛИ 19 счетчика общего количества 18. Единичный .выход ИЛИ 19 возвращает в исходное состоя«ие триггеры 4, 5, сбрасывает счет- чики 3 и 28, а также останавливает генератор 31. При опознавании и счете осевых транспортных средств с минималь ным расстоянием между второй и треть ей осью устройство работает аналогично описанному выше за исключением того, что не срабатывает элемент И 33 и лишь при наезде колес третьей оси срабатывает третий триггер 6, единичный сигнал с выхода которого совместно с единичным сигналом на выходе преобразователя 2 при выходе транспортного средства из зоны дейст вия датчика 1 приводят к срабатыванию элемента И 34 и,следовательно, счетчика 17 данной разновидности и через элемент ИЛИ 19 - счетчика 18. При этом, счетчик И 28 заполняется импульсами, однакоэлемент И 33 не срабатыв.ает, так как третий вход его соединен через элемент НЕ 32с выходом триггера 6. После срабатывания триггера б, единичный сигнал с его выхода вызыбает срабатывание элемента И 13 лишь при совпадении единичных сигналов на его входе; после отработки времени блоком задержки 8 и при наличии единичных сигналов на входе элемента И 11, второй вход которого соединен с выходом элемента НЕ.9, по входу,, соединенному с выходом блока задержки .Таким образом, если второй т.риггер 5 ср аботал. То начинают отрабаты вать время блоки задержки 8. и 7.;и, например, е.сли .на выходе блока задержки 8 возникнет единичный сигнал, а триггер 6 .еще не сработал, то благодаря эл.е.менту НЕ 9 происходит блЬкировка элемента И 11, то естй при срабатывайии элемента И 7 до или после срабатывания триггера б элемен ты И 11, 13 и соотв.е.тствённо счетчик 15 не срабатывают, а срабатывают только элементы И 12, 14 и счетчик 1 Таким образом, опознавание разноводности транспортных средств и ее счет происходит .по межосевому рассто нию, без учета дл.ины шасси. Тарировку устройства осуществляю.т путем подбора частотыгенератора 31 при некоторой средней скорости перемещения транспортных, средств на даНном участке дороги. Формула изобретения Устройство для опознавания и счета движущихся транспортных средств, содержащее два детектора, генератор, два триггера, два элемента И, элемен ИЛИ и счетчики разновидностей- трансnopiTHHX средств, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены восемь элементов И, шесть элементов НЕ, счетчики, два блока задержки, третий триггер, счетчил по модулю три и счетчик по модулю п, выход первого детектора соединен с первым входом счетчика по модулю три, выход второго детектора соединен .с первыми входами первого и второго элементов И, выходы счетчика по модулю три соединены с первыми входами триггеров, выход первого триггера подклйчен ко входам первого элемента НЕ и генератора, выходы которых подключены ко входам третьего элемента И, выход-которого соединен с первым входом счетчика по модулю п, выход второго триггера соединен со вторым входом первого элемента И и со входами блоков задержки, -ВЫХОД первого блока задержки подключен к первому входу четвертого элемента Ни через второй элемент НЕ соединен с первым входом пятогЬ элемента И, вькод которого подключен ко Второму входу четвертого .элемента И, выход второго блока задержки соединен с первым входом шестого элемента .И и через третий элемент НЕ подключ н к первому входу седьмого элемента И, выход которого подключен ко |втор.ому входу шестого элемент.а. И, выходы четвертого и шестого элементов И подключены ко входам первог.о и второг.осчетчиков и ко вхОдам эле- . мента ИЛИ, выход третьего.триггера соединен со вторым входом вТорОго элемента. И, вторьми входами пятого и седьмого элементов.И ичерез чет- . вертый элемен.т НЕ подключен к третьему входу.первого элемента И, выход которого соединен с первыми входами восьмого, девятого и десятого элементов И, выход второгоэлемента И ;подключ-ен к о входу третьего счетчиКа и ко входу э.лемента ИЛИ, выход которого .соединен со-входом четвертого счетчика и сО вторыми входами триггеров, счетчика по модулю три счетчика по модулю п выходы которого подключены ко вторым входам восьмого , девятогои десятого элементов И и через пятый и шестой элементы, НЕ Соединены с третьими входами восьмогои девятого- элемейтов И, выходы .восьмого, девятого идесятого элементов И подключены ко входамэлемента ИЛИ и ко входам счетчи ков разновидностей транспортных средств. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 359687, кл. G 08 G 1/01 от 04.01.71. 2,Авторское свидетельство СССР 509876, кл. G-08 G 1/04 от 23о05.73 (прототип).

SU 691 915 A1

Авторы

Матенчук Юлиан Иванович

Даты

1979-10-15Публикация

1977-07-01Подача